Кафедра «Детали машин и теория механизмов» | История кафедры

Основание кафедры

1930

Кафедра «Деталей машин и теория механизмов» основана в 1931 г. и является одной из старейших кафедр МАДИ.

Трудом нескольких поколений профессорско-преподавательского состава создавалась научная школа кафедры.

Заведующие кафедрой

Без фото

ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ ГУТЬЯР

Родился 10 января 1895 в городе Нижний Новгород
Один из основателей научного машиностроения в нашей стране, внесший значительный вклад в разработку гидродинамической теории смазочного слоя опор скольжения. Доктор технических наук, профессор, создатель и многолетний заведующий кафедрами «Детали машин» в МАДИ и МСХА им. Тимирязева.

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ВЛАДЗИЕВСКИЙ

(1905 — 14 декабря 1970) — советский ученый в области станкостроения. доктор техн. наук., профессор. награжден:

  • дважды орденом трудового красного знамени за трудовые заслуги,
  • орденом «знак почета»,
  • медалью «за доблестный труд в великой отечественной войне 1941–1945 гг.»,
  • сталинской премией (премия имени сталина) за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства, коренные усовершенствования методов производства в 1940–1955 гг.
Почетное звание: заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
Без фото

СЕРГЕЙ ГАВРИЛОВИЧ КОЧЕРГИН

Доктор техн. наук., профессор


ГЕОРГИЙ СЕРГЕЕВИЧ МАСЛОВ

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор техн. наук, профессор. Неоценимый вклад в развитие научной школы внес Георгий Сергеевич Маслов — известный специалист в области динамики, теории колебаний и прочности машин. Им было подготовлено более 20 кандидатов технических наук. Маслов Г.С. являлся научным консультантом 10 докторов технических наук, автором 150 научных работ. Написанный Г.С. Масловым совместно с Г.Б. Иосилевичем и Г.Б. Строгановым учебник «Прикладная механика» остается лучшим учебником для студентов немашиностроительных специальностей.

АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ КОНЯЕВ

Канд. техн. наук, профессор.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ГРИБ

Доктор техн. наук, профессор. Член Межведомственного научного совета по трибологии при РАН, Миннауки России и Союзе НИО. Разработал теоретические основы моделирования изнашивания деталей узлов трения, методы расчета ресурса узлов трения. Автор 3 монографий и 5 учебных пособий, 120 научных статей и 6 изобретений.

Выдающиеся личности

Неоценимый вклад в развитие научной школы внес Георгий Сергеевич Маслов — известный специалист в области динамики, теории колебаний и прочности машин. Им было подготовлено более 20 кандидатов технических наук. Маслов Г.С. являлся научным консультантом 10 докторов технических наук, автором 150 научных работ. Написанный Г.С. Масловым совместно с Г.Б. Иосилевичем и Г.Б. Строгановым учебник «Прикладная механика» остается лучшим учебником для студентов немашиностроительных специальностей.

На кафедре в разное время работали известные специалисты в области гусеничных машин (канд.техн.наук, профессор В.А. Балдин, канд. техн. наук, доцент А.Н. Малиновский, канд. техн. наук, профессор А.Б. Коняев, канд.техн.наук, доцент А.А. Загудаев); трения и износа фрикционных материалов (канд. техн. наук, доцент И.М. Зельцерман); автомобилестроения (доктор техн. наук, профессор Р.В. Ротенберг); конструирования и расчета деталей машин (доктор техн. наук, профессор Е.Г. Исаев, канд.техн.наук, доцент С.К. Шаронов, Г.Г. Булгаков, канд. техн. наук, доцент В.А. Михайлова); волновых передач (канд. техн. наук В.В. Макаров-Здрок).

На протяжении ряда лет (1986-1992 гг.) преподаватели кафедры (Г.С. Маслов, И.М. Зельцерман, В.А. Макаров-Здрок, В.Ф. Водейко, Е.А. Самылин, B.C. Артемьев, Р.В. Горбатов) вели работу по созданию новой трансмиссии дорожных катков с применением волновых передач. Одновременно велись проектно-конструкторские разработки по созданию дорожного катка с гибкими вальцами.

13 января 2023 г. 100-летний юбилей отметил почетный работник МАДИ, сотрудник музея истории университета, кандидат технических наук, профессор Виталий Францевич Водейко. С мая 1964 года жизнь и работа Виталия Францевича неразрывно связана с МАДИ. Он начал свою трудовую деятельность на кафедре «Автотракторные двигатели», а затем более 30 лет преподавал на кафедре «Детали машин и теория механизмов».