В МАДИ организована деятельность пяти студенческих инженерных проектов мирового уровня, включение которых в пространство образования, позволило добиться уникальной инжиниринговой среды замкнутого цикла. Команда студентов представляет из себя модель небольшого предприятия по конструированию и созданию автотранспортной техники (спортивного автомобиля класса «Формула», электромобиля, внедорожного автомобиля, мотоцикла и сверхлегкой энергоэффективной капсулы), что включено в программу образовательного процесса.
В поставленных условиях вырабатывается потребность у каждого участника в саморазвитии и осуществлении индивидуальной образовательной траектории внутри слаженного самооргранизованного коллектива. Одновременно, решаются инженерные задачи команд. Так, команда за один учебный год должна спроектировать и изготовить транспортное средство, и от действий каждого из участников коллектива зависит успех или провал всех членов команды.
БАХА МАДИ
Баха МАДИ – проект, основная задача которого создание проходимого, динамичного и надежного внедорожного автомобиля. Команда проектирует, рассчитывает и изготавливает свой автомобиль, исходя из идентичного для всех участников соревнований двигателя B&S (10 л.с.), без возможности изменять его настройки. Основное внимание уделяется конструкции шасси, рамы и трансмиссии.
Центр инженерного образования МАДИ организовал всероссийские соревнования внедорожных автомобилей в 2019 году – «БАХА Россия 2019». Баха МАДИ активно демонстрируется на всероссийских выставках научных конференциях и форумах.
МАДИ поддерживает развитие движения «Баха» в стране.
ФОРМУЛА СТУДЕНТ МАДИ
Проект «Формула Студент МАДИ» является первооткрывателем крупнейшей международной серии студенческих инженерных соревнований Formula Student в России. Проект был создан в 2005 году.
В 2006 году команда МАДИ дебютировала на соревнованиях в Германии, где успешно прошла все испытания со своим первым автомобилем.
Инновации в построении автомобиля, применение новых технологий и неожиданных инженерных решений. Впервые в России в рамках проекта участниками были использованы композиционные материалы в несущей системе. Работа проекта демонстрируется на различных научных конференциях и выставках, посвященных образованию и науке, развитию автоспорта, а также популяризации инженерных проектов среди молодежи. Участники проекта становились лауреатами различных грантов, в том числе гранта Infiniti Performance Engineering Academy. За 14 лет существования проекта было спроектировано и построено 7 гоночных болидов.
С момента основания команда приняла участие на этапах в Германии, Австрии, Венгрии, Италии, США и России, представляя не только МАДИ, но и Россию.
ФОРМУЛА ЭЛЕКТРИК (FORMULA ELECTRIC)
Проект «Формула Электрик» является наиболее сложным классом студенческих инженерных соревнований, реализуемых в МАДИ с 2011 года. Команда МАДИ – единственный представитель от России среди 133 команд мирового рейтинга.
Студенты МАДИ проектируют и собирают гоночный электромобиль, проводят технико-экономическое обоснование и защищают конструкцию перед международным жюри.
История команды началась 1 августа 2007 года с создания инновационных болидов с гибридным приводом. Команда успешно участвовала на международных соревнованиях в США и Европейских странах а также команда многократно становилась лауреатом всероссийских конкурсов.
В 2013 году был изготовлен первый электромобиль, а через 3 года совершенно новый электромобиль «Феникс», который занял в Венгрии первое место в номинации «Энергоэффективность».
В 2019 году команды Формула студент и Формула электрик объединились в команду Формула МАДИ, перед которой стоит амбициозная задача построить беспилотный автомобиль к сезону 2021 года.
«Cheglock» электроболид
«Феникс» электроболид
«Калибри» гибридный болид
MADIMOTO ELECTRIC
Идея проекта заключается в постройке инновационного мотоцикла будущего. После создания электромотоцикла команда MADIMOTO electric принимает участие в международных соревнованиях SMARTMOTO CHALLENGE, где показывает все свои решения и достижения. SMARTMOTO CHALLENGE – это чемпионат среди лёгких мотоциклов на электрической тяге, для студентов технических университетов. Результатом данной работы является функциональный, отвечающий требованиям европейских стандартов мотоцикл класса L1E или L3E. Многократный призер российских и международных соревнований.
Smartmoto challenge Moscow
Мотоцикл «Эндуро», 1 место Smartmoto challenge Barcelona
Мотоцикл для полицейских
ШЕЛЛ ЭКО-МАРАФОН
Шелл Эко-марафон – это международный образовательный проект, направленный на поиск инновационных энергетически эффективных решений, в рамках которого студенческие команды проектируют, создают и испытывают инновационные конструкции автомобилей и их двигателей. В рамках проекта Шелл Эко-марафон студенты МАДИ проектируют и изготавливают гоночный болид с наилучшей топливной экономичностью. Источниками энергии выступает 95 бензин. Победителем соревнований становится команда, затратившая меньшее количество топлива. Для достижения максимально топливной экономичности масса болида команды МАДИ снижена благодаря применению в качестве рамы углепластиковых трубок и стеклопластикового корпуса. Для движения болида применяется двигатель объемом 35 куб. см, применяются специальные шины. Пилот управляет болидом двумя ручками лежа ногами вперед. Лучший результат команды – 238 км на 1 литре 95 бензина.