Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра«Автоматизация производственных процессов» | Основные направления научных исследований

Кафедра«Автоматизация производственных процессов» | Основные направления научных исследований

В конце 70х годов на кафедре «Автоматизация производственных процессов» окончательно сформировался ряд научных школ по решению проблем и задач создания автоматизированных систем и средств управления технологическими процессами и производствами в строительном производстве:

Компьютерное материаловедение строительных композитов.

В рамках научно-технической программы «Нетрадиционные строительные технологии и проблемы их компьютерного моделирования» Российской Государственной академии архитектуры и строительных наук творческим коллективом кафедры были сформулированы основные направления теории компьютерного материаловедения строительных композитов, которые легли в основу принятых академией положений. Суть компьютерного материаловедения состоит в использовании компьютера как средства позволяющего автоматизировать процесс поиска оптимальных составов композитных материалов с целью получения последних с заранее заданными свойствами. Кафедре принадлежит первенство в этом научном направлении (авторы проф. В.А. Воробьёв и проф. А.В. Илюхин).

Исследование динамических характеристик качества продукции заводов сборного железобетона и асфальтобетонных заводов.

Сопоставление временных рядов прочности и рецептуры позволили выдвинуть и обосновать новую весьма плодотворную концепцию обобщенного технологического фактора, который отражает совокупное влияние на прочность бетона всех контролируемых и не контролируемых параметров. Адекватные модели позволяют эффективно решать задачи прогнозирования значений обобщенного технологического фактора на период управления и на основе этой информации рассчитывать необходимое управляющее воздействие. Развитие такого подхода позволяет реализовать эффективную систему управления прочностью бетона и асфальтобетона не только для заводов сборного железобетона, но и для заводов товарного бетона и асфальтобетона (автор проф. Д.Н. Суворов).

Разработка локальных систем автоматического контроля и управления в производстве сборного железобетона и товарного бетона.

На кафедре разработаны и внедрены в практику заводов сборного железобетона ряд систем автоматического контроля и управления:

  • Ультразвуковые системы контроля прочности бетона (авторы проф. В.А. Горшков, доц. В.Б Сырков);
  • Система ультразвукового контроля морозостойкости бетона (автор к.т.н. Д.Г. Мепуришвили);
  • Гаммаизотопная система контроля плотности бетона (авторы проф. В.А. Воробьёв, проф. В. А. Горшков, доц. Н. В. Михайлова);
  • Система автоматического управления процессом электротермического натяжения арматурных стержней (автор доц. А. Н. Каледин);
  • Теория и методы автоматизированного управления связным дискретным дозированием компонентов бетонной смеси с автоматической коррекцией снижающей влияние погрешности дозирования отдельных компонентов на вариации прочности бетона (автор проф. Р.Г. Барский);
  • Теория и методы автоматизированного управления непрерывным дозированием компонентов бетонных и асфальтобетонных смесей (автор проф. В.И. Марсов);
  • Теория и методы автоматизированного управления термической обработкой железобетонных изделий (автор проф. В.И. Марсов);
  • Теория и методы автоматизированного управления дроблением и классификацией материалов для производства железобетонных изделий и товарного бетона (автор проф. В.И. Марсов);
  • Теория и практика создания систем управления мобильными строительными комплексами (автор доц. С.А. Шахворостов)

За период с момента создания в 1965 году кафедры АПП преподавателями и сотрудниками кафедры было опубликовано более 60 монографий и учебных пособий, более 600 статей, получено более 300 авторских свидетельств на изобретения и патентов, 8 золотых, 17 серебряных и более 20 бронзовых медалей ВДНХ. В 1986 году при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС успешно использовалась система дистанционного радиоуправления трактором разработанная на кафедре АПП доцентом Шахворостовым С.А. при активном творческом участии профессора Илюхина А.В.