Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Электротехника и электрооборудование» | Научно-исследовательская и методическая деятельность


Кафедра «Электротехника и электрооборудование» | Научно-исследовательская и методическая деятельность

 

В современном автомобиле участие систем электрооборудования и электроники в управлении узлами и агрегатами автомобиля достигает 60%, а ежегодный рост электрических и электронных элементов возрастает на 5-7% в год. Кафедра ведет свои теоретические и практические изыскания в области проектирования, надежности, эксплуатации, диагностики и ремонта систем электрооборудования и электроники автотранспортных средств; микропроцессорных систем управления бензиновыми и газовыми двигателями. Большое внимание уделяется новым интеллектуальным бортовым сетям с напряжением питания 42В, математическому моделированию и разработке автомобилей с гибридными энергетическими установками и электромобилей. Решаются вопросы электробезопасности и создания компонентов для современных систем электрооборудования и электроники автомобилей.  Вопросы, изучаемые кафедрой актуальны и востребованы.

Активная научно-исследовательская и общественная работа кафедры, наличие филиалов и деловых контактов с крупнейшими научно-исследовательскими институтами и инженерными центрами России и зарубежных стран, позволяют успешно развивать новые актуальные направления. Все это позволило подготовить более 90 кандидатов и докторов технических наук, кафедра является правообладателем большого числа патентов на изобретения, многие из которых получили внедрение.

Наличие хорошо оборудованных лабораторий в университете, в филиалах кафедры и в НИИАЭ и НАМИ  позволяет кафедре заниматься научно-исследовательской деятельностью, которая ведется по нескольким основным научным направлениям, с учетом ее специфики:

1.  Разработка тягового электропривода и исследование энергетических систем автомобильных транспортных средств (АТС) с электрическим и гибридным приводом (с комбинированными энергетическими установками (КЭУ).

2.  Разработка, исследование и испытания новых систем, узлов и вспомогательного оборудования для автомобилей с гибридными силовыми установками;

3.  Совершенствование характеристик изделий и систем электроники и электрооборудования автомобилей.

4.  Разработка методов и средств диагностирования электрооборудования автомобилей, а также повышения эксплуатационной надежности.

5.  Теоретические исследования электрических цепей.

Большое внимание кафедра уделяет обновлению и актуализации методических и учебных пособий, созданию мультимедийных курсов обучения.

Несколько примеров выполненных за последние годы работ:

 

№ п/п

Наименование работ

Срок выполнения работ1

1

2

3

1

Разработка и реализация полного технологического цикла по конвертации автотранспортных средств в электромобили с перспективными тягово-динамическими характеристиками и показателями экологической безопасности

2014-2016

2

Теоретические основы расчета аппаратов систем управления ДВС транспортных средств и стационарных установок.

 

2011-2014

3

Разработка базовых алгоритмов и программного обеспечения работы электрического дифференциала с микропроцессорным управлением с адаптацией к условиям движения для электрических АТС, в т.ч. для перспективных видов городского транспорта

2013

4

Разработка и создание научно-технических решений по управлению энергопотоками независимых индивидуальных движителей транспортных средств для повышения энергоэффективности, маневренности и активной безопасности

2011 – 2012

 

5

Создание теории и методов построения комбинированных энергетических установок как средства повышения экологической и экономической эффективности городского автомобильного транспорта.

2009 - 2011

6

Разработка технических требований к информационно- контрольно-диагностической системе неземного транспорта

2009 - 2010

7

Разработка нормативных документов по стандартизации для электромобилей

2009 - 2010

8

Разработка теоретических основ методологии исследований и проектирования микропроцессор­ных систем управления автомобильного транспорта

2008 - 2010

9

Разработка теоретических основ проектирования и методов расчета комбинированных энергетических систем гибридных автомобилей (электромобилей).

2007 - 2009



1Год начала – год окончания