74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ Кафедра иностранных языков
Проблемы обучения переводу в преподавании иностранного языка в инженерном вузе
Председатель – Полякова Т.Ю. зав. кафедрой иностранных языков, д. пед. н., доцент.
Ученый секретарь (и.о.) – Гнатюк О.А., ст. преподаватель.
1. Т.Ю. Полякова
Роль и место обучения переводу при изучении иностранного языка в техническом вузе.
2. Н.В. Фамина
Определение компетенций, которые должны быть сформированы у переводчика в сфере профессиональной коммуникации.
3. А.А. Каменецкая
Аннотация статьи в отечественный журнал: переводить или не переводить?
4. Д.Г.Карелова
Структурно-языковые параметры термина.
5. А.К. Пешкова
Особенности перевода профессиональной лексики с английского языка по специальности «Управление персоналом».
6. О .А. Гнатюк
Проблема перевода синтаксических синонимов в массмедийном тексте в рамках массмедийного дискурса.
7. Л.В. Заболоцких
Функциональная значимость концептов «австрийский», «нейтралитет», «горы», «музыка» в австрийской национальной концептосфере.
8. Е. А. Богачева
" Составление базового глоссария по инженерной педагогике".
9. Я.П. Гаспарян
Личные качества субъекта, необходимые для выбора (индивидуальных) образовательных траекторий.
75-я юбилейная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 01.02.2017 г.
Разработка и реализация программно-методического обеспечения дополнительной профессиональной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Доклады:
Название подсекции: «Подсекция методики преподавания иностранных языков»
1. Т.Ю. Полякова
Основные компоненты программно-методического обеспечения программы «переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
2. Л.А. Соколова
Психологические и методические аспекты разработки программы дисциплины «Устное профессиональное общение».
3. С.Г. Башкирова
Дисциплина «Английский язык для делового общения» как обязательный компонент
профессиональной подготовки современного специалиста.
4. Н.В. Фамина
Особенности разработки и реализации лекционного курса «теория перевода при подготовке инженеров-переводчиков».
5. Ю.В. Романова
Обучение устному и письменному общению в процессе преподавания дисциплины «Практический курс английского языка».
6. Г.Н. Косова
«Практическая грамматика английского языка» как один из разделов дисциплины «Практический курс английского языка» и его значение для обучения письменному переводу.
7. Е.В. Челлини
Историко-культурные аспекты курса английского языка в бакалавриате/специалитете и их значение в обеспечении преемственности курса с программой подготовки переводчиков.
76-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 30.01.2018 г.
Учет особенностей современного поколения студентов в процессе совершенствования системы подготовки по иностранному языку в инженерном образовании
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Представленные доклады:
1. Полякова Т.Ю.
Особенности современного поколения студентов инженерных вузов.
2. Карелова Д.Г.
Исследование потребностей студентов в изучении иностранных языков в техническом вузе.
3. Вахрова Л.Г.
Педагогические модификации в эпоху информатизации.
4. Другова И.А.
Использование ИКТ в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
5. Зенина Л.В. (РЭУ им. Г.В. Плеханова)
Анализ зарубежного опыта использования систем виртуальной реальности в обучении иностранному языку.
6. Михайлова М.Ю
Методика преподавания профессионально ориентированного английского языка на авиационных тренажерах по техническому обслуживанию самолетов.
Основные трудности в изучении иностранного языка в магистратуре, аспирантуре и по дополнительной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
77-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ кафедры «Иностранные языки». Заседание 30.01.2019 г. с 11 до 14 часов (ауд. 226)
Основные направления совершенствования преподавания иностранного языка в техническом вузе
СЕКЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Тел. 8 (499) 155-01-01, 8 (499) 155-01-20
1. Полякова Т.Ю.
Основные тенденции развития системы подготовки по иностранному языку в техническом вузе.
2. Иванова И.И.
Лингвистические особенности формирования профессионального тезауруса у студентов, обучающихся по направлению «Автомобильный сервис».
3. Е.Г. Мешкова: Участие студентов в лингвистических конкурсах и овладение межкультурной коммуникативной компетенцией в условиях академической мобильности.
4. Г.Н. Косова: Международный конкурс переводов: цели и задачи.
5. К.Д. Михайлов: Создание видеоролика на иностранном языке как средство развития профессиональных компетенций студентов.
6. Н.Г. Карасева: Организация краткосрочного обучения английскому языку за рубежом с целью создания условий межкультурного общения
7. Н.В. Фамина: Внеаудиторная работа как компонент подготовки студентов к профессиональной переводческой деятельности.
8. М.Ю. Михайлова: Опыт участия студентов неязыковых вузов в олимпиаде по техническому английскому языку.
9. И.В. Балашова, А.А. Ахпаш (студент, гр.2 бЭМТ): Эссе как средство повышения мотивации студентов к совершенствованию коммуникативных компетенций.
10. Л.Г. Вахрова: Использование интерактивных методов в обучении иностранному языку в техническом вузе.
79-ая научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (25.01.21)
Секция совершенствования методики преподавания Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Применение дистанционных технологий в преподавании иностранного языка в инженерном вузе
1. Полякова Т.Ю. Опыт дистанционного обучения иностранному языку в условиях пандемии.
2. Богачёва Е.А. Основные направления развития дистанционного обучения ИЯ за рубежом.
3. Киселев А.С. Особенности использования программных продуктов ZOOM, Moodle, MT при дистанционном изучении иностранного языка в инженерном вузе.
4. Иванова И.В. Определение исходного уровня подготовки по английскому языку обучающихся с помощью онлайн-тестирования.
5. Еремеева В.В. Проведение онлайн тестирования и опросов как форм текущего контроля.
6. Заболотских Л.В. Внедрение коллаборативных технологий в дистанционное обучение немецкому языку студентов-нелингвистов.
7. Каменецкая А.А. Особенности подготовки учащихся магистратуры и аспирантуры к научно-практической конференции в дистанционном режиме.
8. Горбачева О.В. Разработка дистанционного курса английского языка для студентов заочного факультета.
9. Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА). Применение современных дистанционных технологий при обучении авиационных инженеров.