Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Магистратура

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Магистратура

СПИСОК ВОПРОСОВ
к вступительному экзамену в магистратуру
по направлению подготовки 08.04.01 – Строительство. Программа «Проектирование автомобильных дорог
и городских улиц»
по кафедре «Изыскания и проектирование дорог»
 на 2016/2017 учебный год

 

1. Закономерности движения автомобилей по дороге и требования к элементам дорог

2. Сцепление колес автомобиля с покрытием.

3. Сопротивления движению автомобилей. 

4. Уравнение движения автомобиля. Динамический фактор. График динамических характеристик.

5. Расстояние видимости поверхности дороги и встречного автомобиля.

6. Схемы обгона и расстояние видимости при обгоне.

7. Пропускная способность полосы движения на проезжей части, уровни загрузки дороги и уровни обслуживания. Необходимое число полос движения на проезжей части.

8. Минимальные радиусы кривых в плане, коэффициент поперечной силы.

9. Виражи и уширения проезжей части на кривых.

10. Переходные кривые как деталь кривых малого радиуса и как самостоятельный элемент трассирования.

11. Обоснование радиусов вертикальных кривых из условий видимости встречного автомобиля и видимости поверхности дороги в свете автомобильных фар.

12. Радиусы вогнутых кривых.

13. Принципы дорожно-климатического районирования. Дорожно-климатические зоны России и стран СНГ. Учет природно-климатических факторов в нормах на проектирование дорог.

14. Классификация местности по условиям увлажнения. Требования к возвышению бровки земляного полотна над источниками увлажнения и снеговым покровом. Назначение руководящей отметки для проектирования продольного профиля.

15. Водно-тепловой режим земляного полотна и его сезонные изменения.

16. Возможные деформации неправильно построенных насыпей и выемок. Требования к грунтам для насыпей и их размещению в насыпях. Требования к плотности грунта в насыпях и верхних слоях подстилающих грунтов. Устойчивость насыпей на косогорах, откосов насыпей и выемок. Способы повышения устойчивости.

17. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

18. Определение расчетного расхода ливневого и снегового стока.

19. Расчет отверстий малых мостов.

20. Расчет труб при разных режимах протекания воды.

21. Расчет размывов и укрепление русел у малых искусственных сооружений.

22.  Высота насыпей у малых искусственных сооружений.

23. Проектирование и расчет канав.

24.  Классификация рек по типу питания и типам русловых процессов. Характерные русловые деформации рек. Учет природных русловых изменений в результате постройки комплекса сооружений мостового перехода. Особенности городских мостовых переходов.

25. Расчеты максимальных расходов и уровней воды по многолетним данным гидрометрических наблюдений.

26. Морфометрические расчеты уровней, скоростей течения и распределения расчетного расхода водотока по ширине речной долины.

27. Расчет глубин общего и местного размыва у сооружений мостового перехода.

28. Проектирование пойменных насыпей мостовых переходов. Характерные участки насыпей, их поперечные профили.

29. Струенаправляющие сооружения: очертание, размеры, конструкция укреплений.

30. Конструкция дорожных одежд и их транспортно-эксплуатационные качества.

31. Принципы конструирования дорожных одежд и выбора материалов для них.

32. Расчет толщины нежестких дорожных по допустимому упругому прогибу.

33. Проверочные расчеты на устойчивость против сдвигов в малосвязных слоях и на растягивающие усилия в монолитных слоях.

34. Расчет толщины жестких дорожных одежд.

35. Проверка расчетом дорожных одежд по устойчивости против морозного пучения.

36. Расчет дренирующих слоев дорожных одежд. Способы отвода воды из дорожных одежд.

37. Стадии проектирования, их назначение и задачи. Соответствующие виды изысканий.

38. Организация проектно-изыскательских работ.

39. Экономические изыскания автомобильных дорог.

40.  Проектирование автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты.

41. Проектирование дорог в заболоченных районах.

42. Проектирование дорог в овражистых и карстовых районах.

43. Проектирование дорог в засушливых районах.

44. Проектирование дорог в горных районах.

45. Трасса дорог в горной местности.

46. Поперечные профили земляного полотна в горной местности.

47. Проектирование пересечений в одном уровне.

48. Проектирование переходно-скоростных полос.

49. Простые и канализированные пересечения и примыкания.  

50. Проектирование кольцевых пересечений и пересечений с отнесенным левым поворотом.  

51. Дополнительные полосы на затяжных подъемах и полосы для обгона. Дополнительные полосы на железнодорожных переездах. Обособленные полосы для маршрутного транспорта.

52. Особенности  проектирования  автомобильных  магистралей.  Поперечные профили магистралей.

53. Конструкция разделительных полос. Ступенчатое расположение проезжих частей и самостоятельное трассирование.

54. Проложение автомобильных магистралей в районе крупных населенных пунктов

55. Проложение трассы автомобильных магистралей по отношению к населенным пунктам. Обходы городов, кольцевые дороги, глубокие вводы в населенные пункты.

56. Пересечения и примыкания в разных уровнях.  Схемы наиболее распространенных пересечений - клеверный лист, распределительное кольцо.

57.Пересечения с неполной развязкой транспортных потоков - ромб, неполный клеверный лист. Сложные схемы пересечений левоповоротного типа - турбина, мальтийский крест и др. Принципы их индивидуального проектирования. Примыкания по типу трубы и треугольника.

58. Учет требований охраны природы и безопасности движения по дорогам.

59. Методология САПР. Цифровые модели и САПР.

60. Исходные данные для проектирования продольного профиля при автоматизированном проектировании автомобильных дорог.

61. Аналитическая оценка зрительной плавности дороги, критерии (метод проф. Е.М. Лобанова).

62. Методы оценки функциональной напряженности водителей. Основные результаты дорожных психофизиологических исследований.

63. Нормативная база автоматизированного проектирования автомобильных дорог.