ООО «МИП НИИ Механики и проблем качества» был основан 24 апреля 2015 года на базе университета МАДИ. Основными направлениями МИП являются научные исследования и внедрения инновационных технологии в дорожной отрасли. За 3 года деятельности нами было разработано более 25 нормативно-технических документов (ГОСТ, ОДМ, СТО), проведено более 650 виртуальных и натурных испытаний элементов дорожного обустройства.
Необходимую информацию можно найти на нашем сайте.
МИП НИИ Механики и проблем качества.
Генеральный директор - Демьянушко Ирина Вадимовна,
д.т.н., проф., Засл. деятель науки и техники РФ, академик РАТ, зав. кафедрой строительной механики МАДИ.
Основные направления:
1. Нормативно-технические документы.
Разработка и внедрение национальных методических и нормативно-технических документов, межгосударственных стандартов в дорожной отрасли.
2. Разработка элементов дорожного обустройства
Разработка и оптимизация конструкций элементов дорожного обустройства (в том числе тросовые и фронтальные дорожные ограждения).
3. Внедрение инновационных решений
Оказание услуг по внедрению новых инновационных решений, конструкций в области дорожного хозяйства.
национальный стандарт (ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения»)
Разработка и оптимизация конструкций элементов дорожного обустройства проводится на основе создания виртуальных испытаний (краш-тестов), создаваемых с использованием современных расчетных комплексов. Использование метода конечных элементов (МКЭ) на основе нелинейной динамики позволяет проанализировать работу конструкции и провести ее оптимизацию, а так же определить все необходимые потребительские характеристики ограждений.
Использование виртуальных краш-тестов, например, сокращает расходы на сертификацию дорожных ограждений в 2-6 раз. Погрешность результатов виртуальных испытаний в сравнении с данными натурных испытаний в среднем не превышают 5-6%.
Краш-тест дорожного барьерного ограждения
Протокол натурных испытаний ИЦ НАМИ, предоставлен Заказчиком
Виртуальное испытание
На основе разработок МИП НИИ Механики и проблем качества предложено МАДИ и поддержано ФДА и ГК «Автодор» внедрение новых инновационных конструкций тросовых дорожных ограждений безопасности; оформлены 2 патента (№105632 и №126014).
Виртуальные испытания также активно применяются в исследованиях прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин, конструкций дорожной одежды. На данный момент коллективом НИИ Механики разработано и проведено более 650 виртуальных испытаний.
Виртуальные испытания колеса по ГОСТ Р 52390 под углом 30 °, являющиеся обязательными для всех типов колес из алюминиевых сплавов
Моделирование конструкций дорожной одежды c использованием аппарата МКЭ комплекс MARC.
Тестирование модели путем сравнения с экспериментом (TRL, the UK's - Transport Research Laboratory with Falling Weight Deflectometer (FWD), и расчетами на комплексе ABACUS.
Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ.
Анализ усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий при различных частотах приложения нагрузки с помощью конечно-элементного моделирования
Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ
Коллектив МИП НИИ Механики и проблем качествами составляют студенты, магистранты и аспиранты МАДИ, а также сотрудники кафедры строительной механики.