Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Строительная механика» | МИП НИИ Механики и проблем качества

Кафедра «Строительная механика» | МИП НИИ Механики и проблем качества


ООО «МИП НИИ Механики и проблем качества» был основан 24 апреля 2015 года на базе университета МАДИ. Основными направлениями МИП являются научные исследования и внедрения инновационных технологии в дорожной отрасли. За 3 года деятельности нами было разработано более 25 нормативно-технических документов (ГОСТ, ОДМ, СТО), проведено более 650 виртуальных и натурных испытаний элементов дорожного обустройства. 

Необходимую информацию можно найти на нашем сайте.


МИП НИИ Механики и проблем качества.

Генеральный директор - Демьянушко Ирина Вадимовна,

д.т.н., проф., Засл. деятель науки и техники РФ, академик РАТ, зав. кафедрой строительной механики МАДИ.

Основные направления:

1.    Нормативно-технические документы.

Разработка и внедрение национальных методических и нормативно-технических документов, межгосударственных стандартов в дорожной отрасли.

2.    Разработка элементов дорожного обустройства

Разработка и оптимизация конструкций элементов дорожного обустройства (в том числе тросовые и фронтальные дорожные ограждения).

3.    Внедрение инновационных решений

Оказание услуг по внедрению новых инновационных решений, конструкций в области дорожного хозяйства.

Коллективом НИИ Механики разработано

  • 3 межгосударственных стандарта (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128, ГОСТ 331291)
  • национальный стандарт (ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения»)
  • 3 ОДМ (ОДМ 218.6.004-2011, ОДМ 218.6.016-2015, ОДМ 218.6.018-2016).
  • 16 СТО  на элементы дорожного обустройства

Разработка и оптимизация конструкций элементов дорожного обустройства проводится на основе создания виртуальных испытаний (краш-тестов), создаваемых с использованием современных расчетных комплексов. Использование метода конечных элементов (МКЭ) на основе нелинейной динамики позволяет проанализировать работу конструкции и провести ее оптимизацию, а так же определить все необходимые потребительские характеристики ограждений.

Использование виртуальных краш-тестов, например, сокращает расходы на сертификацию дорожных ограждений в 2-6 раз. Погрешность результатов виртуальных испытаний в сравнении с данными натурных испытаний в среднем не превышают 5-6%.

Краш-тест дорожного барьерного ограждения
Протокол натурных испытаний ИЦ НАМИ, предоставлен Заказчиком Виртуальное испытание

На основе разработок МИП НИИ Механики и проблем качества предложено МАДИ и поддержано ФДА и ГК «Автодор» внедрение новых инновационных конструкций тросовых дорожных ограждений безопасности; оформлены 2 патента (№105632 и №126014).

Виртуальные испытания также активно применяются в исследованиях прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин, конструкций дорожной одежды. На данный момент коллективом НИИ Механики разработано и проведено более 650 виртуальных испытаний.

Виртуальные испытания колеса по ГОСТ Р 52390 под углом 30 °, являющиеся обязательными для всех типов колес из алюминиевых сплавов
Моделирование конструкций дорожной одежды c использованием аппарата МКЭ комплекс MARC.

Тестирование модели путем сравнения с экспериментом  (TRL, the UK's  - Transport Research Laboratory  with Falling Weight Deflectometer (FWD), и расчетами на комплексе ABACUS.

Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ.
Анализ усталостной долговечности асфальтобетонных покрытий при различных частотах приложения нагрузки с помощью конечно-элементного моделирования
Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ

Коллектив МИП НИИ Механики и проблем качествами составляют студенты, магистранты и аспиранты МАДИ, а также сотрудники кафедры строительной механики.