Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Дорожно-строительные машины» | О кафедре


Кафедра «Дорожно-строительные машины» | О кафедре


Информация о секции «Сервис дорожно-строительных машин»

Кафедра «Дорожно-строительные машины» была создана в 1943 г., когда, благодаря победе под Сталинградом, среди приоритетов страны снова появились проблемы её мирного развития, в том числе, возрождения отрасли строительного и дорожного машиностроения. В период с 1943 по 2004 год кафедру поочерёдно возглавляли профессора Ф.П.Катаев, В.К.Белиловский, Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, В.И.Баловнев, Ю.А.Ганькин. В настоящее время кафедрой руководит профессор Г.В.Кустарёв.

Известность и авторитет кафедре «Дорожно-строительные машины» МАДИ принесли учёные и преподаватели, имена которых стали для сотен и тысяч специалистов в России и странах СНГ синонимом блестящего и беззаветного служения своему делу. Среди них Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, Ф.П.Катаев, В.В.Тарасов, В.С.Заленский, Г.Г.Зеличёнок, И.П.Керов, А.И.Вощинин, П.А.Надальяк, М.А.Кононенко, О.Ю.Коротин, А.Б.Ермилов, Г.Н.Карасёв, А.Н.Новиков, В.И.Баловнев и многие другие.

В настоящее время кафедра «Дорожно-строительные машины» - один из ведущих научных и педагогических коллективов в области исследования, анализа и разработки техники для транспортного строительства и аэродромно-технического обеспечения полётов авиации среди вузов России. На кафедре плодотворно развиваются научные направления, связанные с исследованиями рабочих процессов строительных и дорожных машин, изучением напряжённого состояния, надёжности и долговечности их элементов, анализом конкурентоспособности и эффективности машин, разработкой и апробацией новых принципов и нетривиальных конструктивных решений. Исследования опираются на богатейший научно-методический опыт преподавательского состава кафедры, а также на уникальное и постоянно модернизируемое экспериментально-техническое оснащение лабораторий кафедры в основном здании университета и на полигоне МАДИ.

Ежегодный объем учебной нагрузки, выполняемый кафедрой, доходит до 20000 часов. На долю учебных занятий приходится более 50% этого времени, учебно-методическая и воспитательная работа составляет около 10%. Весь коллектив кафедры составляет 35 человек. Более 90% учебных занятий ведётся штатными преподавателями кафедры - 24 человека, учебно-вспомогательный персонал - 11 человек. Среди преподавателей кафедры 2 академика РАТ, 8 профессоров, 3 доктора наук, 14 кандидатов наук, 14 человек имеют учёное звание доцента, 2 старших преподавателя и 2 ассистента. Кафедра ежегодно и успешно участвует в конкурсах на соискание грантов, выделяемых Министерством образования РФ на решение важных проблем высшего образования, Министерством транспорта РФ – на определение технических приоритетов в области развития строительного и дорожного машиностроения, Правительством Москвы – на техническое обеспечение работы городского хозяйства. Кафедра совместно с ГИПРОНИИ «Аэропроект», Ассоциацией российских аэропортов и рядом других заинтересованных организаций активно участвует в организации переподготовки специалистов в области содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов.


Ведется подготовка:

по направлениям подготовки бакалавров, программам специалитета, направлениям подготовки магистров и программам подготовки кадров высшей квалификации:

  • 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
  • 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
  • 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
  • 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
  • 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»

Секция «Сервис дорожно-строительных машин» ведет подготовку по направлениям:

  • 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений», по профилю «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений" для специалистов
  • 23.04.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" для магистров
  • 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» для бакалавров по профилю подготовки: «Сервис дорожно-строительных машин и оборудования»
  • 08.03.01 «Строительство» для бакалавров по профилям «Автомобильные дороги» и «Городские транспортные сооружения»
  • 38.03.01 «Экономика» для бакалавров по профилю «Экономика предприятий и организаций (строительство)»

 


Кафедра проводит обучение по дисциплинам:

История транспортных комплексов, Введение в специальность, Пользовательские редакторы общего назначения, 3-D моделирование в AUTOСAD, Основы программирования в MATLAB, Анализ работы АМ в компьютерных приложениях, Введение в инженерную профессию, Анализ работы ДСМ в компьютерных приложениях, Основы инженерного творчества, Машины и агрегаты для содержания аэродромов, Состояние и перспективы развития дорожно-строительной техники, Строительные и дорожные машины и оборудование, Законодательство на воздушном транспорте, Машины и агрегаты для обслуживания воздушных судов, Технология и механизация наземного обслуживания воздушных судов, Основы автоматизированного проектирования, Строительные и дорожные машины, Технические основы создания машин, Строительная механика и металлические конструкции, Динамика МОВС, Рабочие процессы МОВС, Сертификация МОВС, Технические основы создания МОВС, Динамика МСА, Рабочие процессы МСА, Сертификация МСА, Технические основы создания МСА, Взаимодействие рабочих органов ДСМ с обрабатываемой средой, Динамика ДСМ, Основы проектирования ДСМ, Динамика МГХ, Основы проектирования МГХ, Проектирование и расчет ДСМ, Основы проектирования и испытания ДСМ, Синтез новых технических решений, Современные проблемы и направления развитий конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

(АМ – аэродромные машины, ДСМ – дорожно-строительные машины, МОВС – машины для обслуживания воздушных судов, МСА – машины для содержания аэродромов, МГХ – машины городского хозяйства).

На кафедре работают специалисты различного профиля в области проектирования, конструкций, эксплуатации и технологии работ:

  • подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин;
  • грузоподъемных машин;
  • машин для содержания городского хозяйства;
  • машин для содержания и обслуживания аэродромов;
  • машин для обслуживания воздушных судов.