Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Кафедра «Организация и безопасность движения» | Темы дипломных проектов

Кафедра «Организация и безопасность движения» | Темы дипломных проектов

Основные направления выпускных работ кафедры
 «Организация и безопасность движения»:

Блок 1. «Организация дорожного движения»

  • совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети города (магистрали, крупном транспортном узле, микрорайоне и т. п.);
  • совершенствование организации движения на участке автомобильной дороги;
  • разработка новых или усовершенствование существующих технических средств организации движения;
  • разработка мероприятий по приспособлению дороги для пропуска кратковременного интенсивного автомобильного движения;
  • разработка новых методов инженерных расчетов для организации дорожного движения;
  • разработка мероприятий по совершенствованию работы платных автомобильных дорог.

Блок 2. «Безопасность дорожного движения»

  • выявление очагов аварийности и разработка мероприятий по повышению безопасности движения;
  • разработка методов и средств обеспечения безопасности движения при организации пассажирских перевозок;
  • совершенствование службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях;
  • разработка конструктивных решений по повышению активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности транспортных средств;
  • совершенствование методов работы и технического оснащения ГИБДД;
  • методы и средства повышения активной и пассивной безопасности автомобильной дороги;
  • мероприятия по обеспечению безопасности движения при открытии на участке дороги автобусных маршрутов, организации дальних грузовых перевозок, интенсивного туристического движения;
  • совершенствования системы безопасности уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, маломобильное население);
  • мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Блок 3. «Подготовка водителей»

  • методы и технические средства для повышения качества профессиональной подготовки и отбора водителей;
  • методы и средства повышения надежности водителей транспортных средств;
  • разработка методической базы для допуска водителей к различным видам перевозок (такси, каршеринг и пр.).

Блок 4. «Интеллектуальные транспортные системы»

  • моделирование процессов движения и совершенствование методов управления транспортными потоками;
  • разработка алгоритмов и машинных программ для управления дорожным движением;
  • разработка мероприятий по совершенствованию работы платных автомобильных дорог;
  • совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения за счет внедрения интеллектуальных транспортных систем;
  • разработка новых пользовательских сервисов на транспортном комплексе;
  • разработка решений по совершенствованию грузовых и пассажирских перевозок с применением интеллектуальных транспортных систем, в том числе пользовательских сервисов;
  • разработка транспортно-пересадочных узлов, в том числе с применением элементов интеллектуальных транспортных систем;
  • разработка мероприятий совершенствования системы функционирования легкового такси (каршеринг, карпулинг и пр.);
  • разработка элементов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) автоматизированного управления дорожным движением;
  • разработка требований к бортовым средствам ИТС, обеспечивающим организацию и безопасность движения.

Блок 5. «Транспортная психофизиология»

  • разработка методики оценки надежности водителя в вопросах применения умного страхования;
  • аудит безопасности автомобильных дорог (информационная обеспеченность дороги);
  • формирование требований к восприятию предоставляемой водителю информации;
  • изучение особенностей психофизиологических способностей водителя в зависимости от вида перевозок;
  • методы и средства повышения надежности водителей транспортных средств.

Блок 6. «Экспертиза ДТП»

  • совершенствование методов и аппаратурного обеспечения автотехнической экспертизы дорожно-транспортных происшествий.