Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Организация и безопасность движения» | О кафедре


Кафедра «Организация и безопасность движения» | О кафедре

Подготовка дипломированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения ведется в МАДИ с 1974 года.

Первоначально, подготовка специалистов велась на кафедре "Автомобильные перевозки и безопасность движения", которую возглавлял выдающийся ученый, ректор института Леонид Леонидович Афанасьев. В 1985 году, после разделения кафедры организовалась кафедра "Организация и безопасность движения", первым заведующим которой был утвержден профессор Георгий Ильич Клинковштейн. В настоящее время кафедру возглавляет профессор, доктор технических наук Жанказиев Султан Владимирович.

Сегодня на кафедре работают 19 преподавателей, в том числе 5 профессоров и 11 доцентов. Практически все привлекаемые к обучению студентов преподаватели имеют ученые степени. Организовано привлечение к обучению специалистов-практиков.

Кафедра имеет четыре хорошо оснащенные специализированные лаборатории, в которых студенты могут получить и практически освоить те знания, которые они получили на теоретических занятиях.

1) Лаборатория систем организации дорожного движения. В данной лаборатории находятся уникальные технические средства управления дорожным движением, собранные от ведущих фирм, занимающимися этими вопросами;

2) Лаборатория проблем активной и пассивной безопасности. В данной лаборатории смонтированы стенды, позволяющие студентам знакомиться с элементами активной и пассивной безопасности автомобиля, в этой же лаборатории размещен компьютерный класс с оригинальными методиками по углубленному изучению курсов лекции по организации дорожного движения, автотранспортной психологии, методологии подготовки водителей и др.

3) Лаборатория психофизиологии поведения водителя. В данной лаборатории установлен комплекс изучения психофизиологии поведения водителя работающий по принципу полиграфа с трекингом взгляда водителя, а также автотренажер с панорамным экраном. Данная лаборатория задействована в учебном процессе в рамках изучения поведенческих особенностях водителя в различных ситуациях, а также оценка восприятия водителем современных систем управления дорожным движением и иных технических решений в области организации, безопасности дорожного движения и интеллектуальных транспортных системах.

4) Лаборатория имитационного моделирования транспортных и пешеходных потоков. В данной лаборатории оборудован компьютерный класс оснащенный специализированным программным обеспечением PTV Visim и Visum позволяющим студентам обучиться основам микро и макро моделирования транспортных потоков. Данная лаборатория используется в учебном процессе с целью освоения обучающимися компетенций в области транспортного моделирования в программном продукте актуальном на Российском рынке как в государственных структурах, так и в коммерческих организациях занимающихся разработкой проектов организации дорожного движения, транспортным планированием, а также внедрением современных систем организации дорожного движения.

На кафедре сформирована современная база с необходимыми для учебного процесса методическими материалами (квалификационная характеристика специальности, учебные планы, программы профилирующих дисциплин, лабораторный практикум, тематика курсовых и дипломных проектов).

Выпускники кафедры решают такие профессиональные задачи, как: участие в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ; оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ; осуществляет экспертизу дорожно-транспортных происшествий; составление планов размещения оборудования, технического оснащения средств организации дорожного движения; выполнение работ по организации и безопасности дорожного движения; изыскание резервов сокращения цикла выполнения работ; развития кооперативных интеллектуальных транспортных систем и автономного движения.

На кафедре создана структура и учебно-методическая база подготовки бакалавров, инженеров, магистров, кандидатов и докторов наук нового профиля. Кафедрой было выпущено более 3000 инженеров по организации и безопасности движения, более 100 студентов получили звание бакалавра, около 10 звание магистра, в аспирантуре и докторантуре подготовили и защитили диссертации более 80 человек.