Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Факультет Энерго-экологический

Факультет Энерго-экологический

Полное наименование: ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Сокращённое наименование: ЭЭФ

телефон: 8 (499) 155-08-91

e-Mail: eef@madi.ru

аудитория: 360

декан факультета – Ерещенко Виктор Евгеньевич, доц., к.т.н.

 

Энерго-экологический факультет осуществляет обучение по основным профессиональным образовательным программ высшего образования (ОПОП ВО)

Направление подготовки «Электроэнергетика и электротехника» – 
профиль «Электрооборудование автомобилей и электромобили»

Код направления подготовки – 13.03.02

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Электротехники и электрооборудования».

Степень –  бакалавр.

 

Направление подготовки «Энергетическое машиностроение» – 
профиль «Двигатели внутреннего сгорания»

Код направления подготовки – 13.03.03

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Теплотехника и автотракторные двигатели».

Степень –  бакалавр.

Направление подготовки «Техносферная безопасность» – 
профиль «Инженерная защита окружающей среды»

Код направления подготовки – 20.03.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».

Степень –  бакалавр.

Направление подготовки «Электроэнергетика и электротехника» – 
программа «Электрооборудование автомобилей и электромобили»

Код направления подготовки – 13.04.02

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Электротехники и электрооборудования».

Степень –  магистр.

Направление подготовки «Энергетическое машиностроение» – 
программа «Двигатели внутреннего сгорания»

Код направления подготовки – 13.04.03

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Теплотехника и автотракторные двигатели».

Степень –  магистр.

Направление подготовки «Техносферная безопасность» – 
программа «Инженерная защита окружающей среды в ДТК»

Код направления подготовки – 20.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».

Степень –  магистр.

Направление подготовки «Техносферная безопасность» – 
программа «Устойчивый городской транспорт»

Код направления подготовки – 20.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».

Степень –  магистр.

 

В состав энерго-экологического факультета входят:

1 общеобразовательная кафедра:

Физика

(тел. 8-499-155-04-92)

зав. кафедрой

д.фм.н., доц. Смык А.Ф.

3 выпускающие кафедры:

Электротехники и электрооборудования

(тел. 8-499-155-03-79)

зав. кафедрой

д.т.н., проф. Ютт В.Е.

Теплотехника и автотракторные двигатели

(тел. 8-499-155-03-61)

зав. кафедрой

д.т.н., проф. Шатров М.Г.

Техносферная безопасность

(тел. 8-499-155-08-28)

зав. кафедрой

д.т.н., проф. Трофименко Ю.В.


ДВИГАТЕЛИ ВHУТРЕHHЕГО СГОРАHИЯ

Цель обучения по данной специальности – элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания, индивидуальное обучение в области ДВС со специализацией по направлениям испытаний, исследований, сервиса и диагностики, а также экологии.

Получив должный уровень подготовки, выпускники легко адаптируются к постоянно изменяющемуся миру. Они работают в разных областях и должностях от специалистов автосервисов и менеджеров по продажам до главного конструктора КамАЗа и заместителей министров.

Подготовка студентов базируется на 70-летних традициях, которые заложил первый заведующий кафедры – один из основоположников отечественного двигателестроения член-корреспондент АН СССР Н.Р.Брилинг. В разное время на кафедре работали академик АН СССР Б.С.Стечкин и член-корреспондент Российской Академии наук В.Н.Луканин.

В дополнение к традиционно сильной исследовательской составляющей серьезно разрабатываются на высоком научно-техническом уровне вопросы сервиса и диагностики ДВС на базе микропроцессорной техники и на примере двигателей BMW.

Современный ДВС – это чрезвычайно сложная техническая система. Поэтому специалист по ДВС должен иметь классические прочные знания в области теории, конструирования, испытания и исследования ДВС. Также он должен быть организатором научно-исследовательской и практической работы, разбираться в вопросах маркетинга и менеджмента.

Традиционно выпускники кафедры сильны в области вычислительной техники, современных информационных технологий. Кафедра располагает 3-мя компьютерными классами и вычислительной лабораторией. Коллектив кафедры удостоен Премии Правительства в области науки и техники в 1999 году за создание впервые в России оригинального компьютерного учебного комплекса по ДВС.

Студенты специальности имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу, иностранному языку – сейчас это одно из требований фирм, которые предлагают работу нашим выпускникам.

Практическая подготовка студентов проводится на кафедре в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и хозрасчетной научно-производственной лаборатории, занимающейся обслуживанием и ремонтом ДВС зарубежных автомобилей со специализацией по BMW. Ряд дисциплин читают ведущие специалисты России, разрабатывающие новые перспективные двигатели и их компоненты (НАМИ и Турботехника), а также занимающиеся вопросами транспортной экологии, ведущие практическую работу в области сервиса и диагностики отечественных и зарубежных автомобилей.

Ученые кафедры ведут научные работы по перспективным направлениям (управление ДВС, системы питания, включая газовые модификации ДВС и т.п.), а также с ведущими заводами страны: КамАЗ, ВАЗ. Кафедра имеет филиалы в Главном научном центре РФ НАМИ и НПО «Турботехника», где ведется отработка новых перспективных двигателей, исследование зарубежных ДВС. Они также проходят практику на авторизированной станции автомобилей Мерседес-Бенц.

На кафедре организована многоступенчатая система обучения. После четырех лет обучения студент может получить квалификацию «бакалавр техники и технологии». Затем он может продолжить обучение в магистратуре (два года). В дальнейшем магистр может поступить в аспирантуру по специальности «Тепловые двигатели».

Обучение бакалавра предполагает углубленное изучение дисциплин «Конструирование двигателей» «Системы двигателей», «Испытания ДВС», «Техническое эксплуатация двигателей внутреннего сгорания». Студентам предлагается также широкий спектр специальных дисциплин по выбору, в том числе «Надежность двигателей», «Автоматизация диагностирования автомобильных двигателей» и т.д.

Получившие квалификацию бакалавра подготовлены к эксплуатации и сервисному обслуживанию, научным исследованиям, испытаниям автотракторных двигателей на государственных и негосударственных предприятиях автотранспортного комплекса.

Лица, получившие степень бакалавра, имеют право на дальнейшее обучение по программе магистерской подготовки.

Обучение магистра направлено на подготовку выпускников, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных и научно-производственных учреждениях, высших учебных заведениях в области энергетического машиностроения. Магистры обладают фундаментальной научной базой знаний в области автотракторных двигателей, владеют методологией научного творчества, способны к проведению теоретических и экспериментальных исследований ДВС, владеют современными компьютерными технологиями конструирования и исследования двигателей. Лица, получившие степень магистра, имеют право поступать на следующий уровень обучения – аспирантуру.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Окончившие университет по данному направлению получают степень бакалавра в области эксплуатации, обслуживания, исследований и испытаний электрического, электромеханического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, в том числе с гибридными силовыми установками, электромобилей). Выпускники могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на предприятиях автомобильной промышленности, на фирмах по производству автотракторного электрооборудования, в организациях, связанных с проектированием, производством, эксплуатацией, диагностикой и сервисным обслуживанием электрооборудования автотранспортных средств.
Студенты получают углублённую подготовку в области электротехники и электроники, позволяющую будущим выпускникам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Обучение в рамках данного профиля подготовки отвечает современным тенденциям и перспективным направлениям развития инновационных технологий на транспорте. В ходе освоения специализированных дисциплин большое внимание уделяется изучению экономичных и экологически чистых энергетических установок гибридных автомобилей и электромобилей, а также зарядной инфраструктуре.
Электротехническая подготовка студентов формируется путём изучения таких базовых дисциплин, как «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Основы электротехнологий», «Электрические машины», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Общая энергетика» и др.
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин: «Электрооборудование автомобилей», «Системы электроники и автоматики автомобилей», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения студенты проходят практическую подготовку на базе лабораторий кафедры «Электротехника и электрооборудование», в том числе лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории электромобилей и электротехнологий. Лабораторно-практическая база включает стенды по исследованию и диагностике систем и компонентов автомобильного электрооборудования, систем и компонентов тягового и энергетического оборудования транспортных средств с электрическим приводом.
Отличительной особенностью практического обучения является работа студентов с образцами действующих энергоустановок.
Студенты, обучающиеся по данному направлению подготовки, имеют возможность участвовать в проектировании, изготовлении электромобиля и автомобиля с комбинированной энергетической установкой, являясь членами команды «Формула Электрик МАДИ» и «Формула Гибрид МАДИ». Это позволяет заниматься модернизацией своих разработок, получать необходимые практические знания и опыт, а также ежегодно принимать участие в международных соревнованиях, где имеется возможность представить свои инновации в этой области, успешно конкурировать с командами США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и других стран и занимать высокие места.
Часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса. Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
Лица, получившие степень бакалавра, имеют право на дальнейшее обучение по программе магистерской подготовки. Обучение направлено на подготовку магистров, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных, учебных и научно-производственных учреждениях в области электроэнергетики и электротехники, а также в сфере производства, эксплуатации и сервиса автомобилей.
В рамках магистерской программы осуществляется углубленное изучение таких специализированных дисциплин, как «Теория, конструкция и расчёт электрооборудования автомобилей», «Управление двигателями внутреннего сгорания», «Электронные компоненты нового поколения», «Диагностирование электронных и микропроцессорных систем автомобилей» и др. В ходе обучения в магистратуре особое внимание уделяется перспективным исследованиям и разработкам в транспортной отрасли, которые учитываются при изучении ряда дисциплин.
Лабораторно-практические занятия по магистерской программе проводятся с использованием персональных компьютеров и средств имитационного компьютерного моделирования, специально оборудованных стендов и экспериментальных образцов систем тягового электрооборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы магистры получают возможность принять участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на выпускающей кафедре «Электротехника и электрооборудование» в области экономичных и экологически чистых энергетических установок для транспорта и электроэнергетики.
В зависимости от характера научных интересов обучающихся и выбранного направления исследований имеется возможность организации опытно-практической деятельности студентов на научно-производственных предприятиях, а также участия в студенческих научных проектах с международным участием.

 

ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Основателем уровневой подготовки по направлению «Техносферная безопасность» был чл.-корр. РАН В.Н.Луканин.
Подготовка (бюджетные места) бакалавров ведется по профилю «Инженерная защита окружающей среды», а магистров по двум программам «Инженерная защита окружающей среды в дорожно-транспортном комплексе» и «Устойчивый городской транспорт» (реализуется по принципу двойного диплома с Версальским университетом, Франция).
Окончившие бакалавриат, магистратуру или аспирантуру не имеют проблем с трудоустройством по специальности на предприятиях автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, в научно-исследовательских институтах, проектных организациях, фирмах-разработчиках природоохранной продукции, а также в структурах Министерства природных ресурсов, МЧС, Минтранса, других органов власти, государственных компаниях и иностранных представительствах фирм, общественных экологических и других организациях, ведут самостоятельный бизнес, работают в крупных бизнес-структурах. В процессе обучения студенты получают фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, химии, общей экологии, наукам о Земле. Студенты овладевают знаниями в области проектирования и эксплуатации автомобилей, автомобильных дорог, других объектов автотранспортного комплекса, организации и управления транспортными потоками, знакомятся с основами физиологии человека и токсикологии.
Профессиональная подготовка студентов в области инженерных средств и методов защиты окружающей природной и социальной среды базируется на изучении цикла специальных дисциплин, рассматривающих экологические аспекты проектно-конструкторских и технологических работ, эксплуатации автомобильного транспорта, автомобильных дорог и предприятий дорожного хозяйства. Студенты изучают приёмы и методы экологического мониторинга, экологического аудита, экологического и риск-менеджмента, методы инженерной защиты окружающей среды от вредного воздействия объектов автотранспортного комплекса, обеспечения дорожной, производственной, экологической безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте природного, техногенного и социального (антитеррор) характера.
Большое внимание уделяется изучению экономических и социальных аспектов экологически значимой деятельности, разработки и внедрения экологических инноваций на транспорте, формированию у студентов экологического мировоззрения.
Подготовка студентов к практической деятельности производится в лабораториях, оснащенных современной измерительной техникой, позволяющей оценивать уровень токсического, акустического, вибрационного и радиационного загрязнения окружающей среды. В учебном процессе широко используются современные технические средства обучения: компьютеры, видео - и презентационная техника. Производственная и преддипломная практика проводится в профильных организациях, а также за рубежом.