Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Кафедра «Физика» | 75-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ

Кафедра «Физика» | 75-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ

Подсекция физики

Заседание 6 февраля 2017, ауд. 461

Председатель секции: Смык А.Ф., д.ф.-м.н., зав. каф. Физики

Ученый секретарь: Ткачева Т.М., к.ф.-м.н., доцент

 

 На заседании конференции присутствовали 17 человек преподавателей и сотрудников кафедры.

 

Сделано 10 докладов (авторы - 11 преподавателей, 1 сотрудник кафедры), в том числе материалы одного из докладов подготовила ученица 10 класса лицея 1501 Екатерина Ли.

В докладах рассмотрены экспериментальные результаты научно-исследовательской работы преподавателей: «Экспериментальное измерение сдвига длин волн при формировании оптических вихрей» – докладчик Ю.А. Портнов, «Потери энергии ионов при прохождении через вещество» - докладчик  Ю.А. Белкова.

Три доклада посвящены методам исследований:  «Электрохимическая  коррозия – от Фарадея до наших дней» - докладчик Г.Ю. Тимофеева, « Методы открытия экзопланет» - докладчик В.И. Михайлишин, Автофазный СВЧ-конвектор» - докладчик И.И. Воротынцева.

Два доклада посвящены историческим вопросам: «Паровая машина как предвестник изобретения двигателя внутреннего сгорания» - докладчик А.Ф. Смык (при участии ученицы 10 класса лицея №1501 Екатерины Ли), а также доклад о выдающемся  французском ученом П-Ж. де Жене – докладчик А.А. Сонин.  

Методические вопросы преподавания физики в техническом вузе обсуждены в следующих докладах: «Интернет – это благо или зло для обучения?» - докладчик Г.К. Ипполитова, «Физика как фундаментальная основа профессий технического профиля» - докладчик Т.М. Ткачева, «Роль научно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций студентов» - докладчик Т.А. Ширина.

Заседание конференции прошло успешно, докладчикам было задано много вопросов. Наибольший интерес вызвали доклады об экспериментальной научно-исследовательской работе преподавателей кафедры. Принято решение рекомендовать материалы докладов к публикации.