Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Ученый совет | Памятка


Ученый совет | Памятка

Документы для защиты кандидатской/докторской диссертации которые необходимо представить в Ученый совет университета.

П  А  М  Я  Т  К  А

для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук

Приложение 1

Документы для предварительного рассмотрения диссертации
диссертационным советом:

а) заявление соискателя ученой степени;

б) акт о размещении диссертации и подтверждение размещения на сайте организации полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения);

в) заверенная в установленном порядке копия документа о высшем образовании (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) - для соискателя ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование в иностранном государстве, дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, с предоставлением тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям высшего образования, полученного в Российской Федерации (специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании, либо получено в иностранной образовательной организации, входящей в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации (2 экз.);

* заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук (лица, получившие ученую степень в иностранном государстве, дополнительно представляют копию свидетельства о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (2 экз.);

г) нотариально заверенная копия приложения димлома о высшем образовании (2 экз.)

д) документ о сдаче кандидатских экзаменов - для соискателя ученой степени кандидата наук (2 экз.);

Результаты кандидатских экзаменов, полученные до 13 июля 2014г., подтверждаются удостоверением об их сдаче, выданном в установленном порядке.

Результаты кандидатских экзаменов, полученные после 13 июля 2014г., подтверждаются справкой об обучении или периоде обучения.

е) диссертации в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека", федеральное государственное автономное научное учреждение "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти", библиотеку организации, на базе которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации, а также рукописи автореферата диссертации в машинописном виде на бумажном носителе и в электронной форме.;

ж) положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, оформленное в соответствии с требованиями Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должны быть заверены печатью данной организации (2 экз.);

з) отзыв научного руководителя (консультанта);

и) четыре маркированных почтовых карточки с указанием адресов соискателя ученой степени (на двух карточках) и диссертационного совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом диссертационного совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя ученой степени и ученая степень, на которую он претендует.

 

Приложение 2

Документы для защиты кандидатской/докторской диссертации,которые необходимо представить в Ученый совет университета  

  1. Заявление соискателя по рекомендуемому образцу. На заявлении ставится виза ученого секретаря диссертационного совета о принятии     документов в диссертационный совет и дата их принятия. (1 экз.). {см. пример}
  2. Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный по месту работы  в установленном порядке (анкета берется в отделе кадров, для аспирантов - в аспирантуре) (1 экз.). 
  3. Заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложение к нему - для соискателя ученой степени кандидата наук (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств - участников СНГ, - дополнительно копия документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
    *заверенная копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук
    (для лиц, получивших ученую степень за рубежом, включая граждан государств -участников СНГ, - дополнительно копия документа о признании и об установлении эквивалентности, выданного Минобрнауки России);(2 экз.).
  4. Документ о сдаче кандидатских экзаменов (удостоверение выдается в отделе аспирантуры по месту сдачи последнего экзамена). Если экзамены сданы за рубежом, то нужна выписка об эквивалентности из заседания диссертационного совета (Экзамены должны быть сданы до подачи заявления о защите) (2 экз.).
  5. Список научных трудов (результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук должны быть опубликованы не менее чем в 2 рецензируемых журналах ВАК, на соискание ученой степени доктора наук не менее чем в 10 рецензируемых журналах ВАК). Список подписывается соискателем, ученым секретарем диссертационного совета (1экз.). {см. пример}
  6. Переплетенный экземпляр диссертации (с личной подписью соискателя на титульном листе) + 3 экземпляра автореферата диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью соискателя.       
  7. Выписка об утверждении темы (если было изменение темы диссертации, то необходимо предоставить выписку об этом с указанием новой темы) (1экз.). {см. пример}          
  8. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплён соискатель, в котором должно быть отражено:   1 – личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации; 2 - степень достоверности результатов проведенных исследований; 3 – их новизна и практическая значимость; 4 – ценность научных работ соискателя; 5 – специальность которой соответствует диссертация; 6 – полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем) (2 экз.). {см. пример}
  9. Заключение комиссии диссертационного совета, в котором должно быть отражено: 1-соответствие темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, 2 – полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором), 3-  выполнение требований к публикации основных научных результатов диссертации,  4-  результат проверки на антиплагиат, 5 - обоснование возможности или невозможности приема диссертации к защите (1 экз.).
  10. Отзыв научного руководителя/консультанта (2 экз.).
  11. Документы, акты, справки о внедрении (оригиналы) (1 экз.).
  12. Протокол заседания диссертационного совета о принятии диссертации к защите, в котором:
    - назначаются официальные оппоненты и ведущая организация, предварительно давшие на это письменное согласие;
    -назначается дата защиты;
    -определяется дополнительный список рассылки автореферата;
    -разрешается печатание автореферата на правах рукописи;
    -принимается решение о введении в состав диссертационного совета в установленном порядке дополнительных членов при проведении разовой защиты   (1 экз.)
  13. Список рассылки автореферата (1 экз.). {см. пример}
  14. Объявление о защите диссертации с указанием даты размещения на оф. Сайте Минобрнауки России. (2 экз.).
  15. Справка о проверке диссертации в системе «антиплагиат» (1 экз.).
  16. Сведения о ведущей организации (1экз.).
  17. Список публикаций ведущей организации по теме диссертации (1 экз.).
  18. Сведения об официальных оппонентах (1экз.). {см. пример}
  19. Список публикаций официальных оппонентов (1экз.).
  20. Акт о размещении диссертации, распечатка страницы с сайта МАДИ, с указанием даты размещения и конверт с диском, подписанный комиссией (1экз.).
  21.  Информационная справка (2 экз.). { см. пример}

Все документы помещаются в папку с завязками. На папке указывается контактный номер телефона соискателя.

 

Приложение 3а

Список документов, которые должны быть в аттестационном деле для отправки в ВАК:

а) сопроводительное письмо на бланке организации, на базе которой создан диссертационный совет, подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки документов в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" и ЦИТИС; {см. пример}

б) заключение диссертационного совета о присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук (2 экз.); {см. пример}

в) отзывы оппонентов, ведущей организации на диссертацию и другие отзывы, поступившие на диссертацию, и автореферат диссертации;

г) заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель ученой степени (1 экз.);

д) автореферат диссертации (4 экз. для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и 5 экз. для диссертации на соискание ученой степени доктора наук);

е) текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте Минобрнауки России;

ж) дата размещения и ссылка на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации; {см. пример}

з) заверенная в установленном порядке копия документа установленного образца о высшем образовании и приложение к нему

и) заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук;

к) заверенная в установленном порядке копия документа о сдаче кандидатских экзаменов - для соискателя ученой степени кандидата наук;

л) стенограмма заседания диссертационного совета, подписанная председательствующим и ученым секретарем диссертационного совета и заверенная печатью организации, на базе которой создан диссертационный совет;

м) аудиовидеозапись заседания диссертационного совета в машиночитаемом цифровом формате, фиксирующая ход заседания;

н) протокол счетной комиссии;

о) информационная справка;

п) опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета;

р) электронный носитель, на котором размещаются документы, перечисленные в подпунктах "а" - "г" и "л" настоящего пункта, а также для соискателей ученой степени доктора наук электронный полнотекстовый вариант диссертации.

 

Приложение 3б

Список документов, которые должны быть в аттестационном деле для архива МАДИ:

  1. Сопроводительное письмо на бланке МАДИ подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации, в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека» и в ЦИТИС.
  2. Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора или кандидата наук (1 экз.). {см. пример}
  3. Отзывы официальных  оппонентов, ведущей  организации, научного руководителя/консультанта  и другие  отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат.
  4. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель ученой степени.
  5. Автореферат диссертации.
  6. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте Минобрнауки России.
  7. Объявление с датой размещения и ссылкой на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации (с подписью ученого секретаря и печатью).
  8. Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке,  для лиц, получивших образование за рубежом, в СНГ дополнительно копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для доктора копия диплома кандидата наук.
  9. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов.
  10. Стенограмма заседания диссертационного совета, подписанная председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверенная печатью организации, на базе которой создан диссертационный совет.
  11. Аудиовидеозапись, фиксирующая ход заседания диссертационного совета в машиночитаемом цифровом формате.
  12. Протокол счетной комиссии.
  13. Электронный носитель, на котором размещены отсканированные документы с пунктами 1 – 4 и 10, а также электронный полнотекстовый вариант диссертации.
  14. Заявление соискателя.
  15. Протокол заседания диссертационного совета при приеме диссертации к защите.
  16. Явочный лист членов диссертационного совета, подтверждающий их присутствие на заседании дис. совета при защите диссертации (подпись ученого секретаря и председателя).
  17. Бюллетени тайного голосования в запечатанном конверте.
  18. Протокол заседания дис. совета при защите диссертации.
  19. Список рассылки (с указанием даты).
  20. Список научных трудов.
  21. Личный листок/анкета.
  22. Сведения об официальных оппонентах.
  23. Сведения о ведущей организации.
  24. Список публикаций официальных оппонентов.
  25. Список публикаций ведущей организации.
  26. Акты о внедрении.
  27. Выписка об утверждении и изменение темы.
  28.  Акт о размещении диссертации и конверт с диском, с подписью комиссии.
  29. Справка о проверке диссертации в системе «антиплагиат».
  30. Информационная справка
  31. Вшиваются и вносятся в опись все документы, которые есть в наличие.
  32. Опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета.

 

 

Приложение 4

Рекомендации по размещению на сайте МАДИ информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней:

1. До подачи заявления о приеме документов в диссертационный совет:

- полный текст диссертации соискателя (на электронном носителе)

2. За 2 месяца до защиты (для докторской за 3 месяца):

- электронную версию автореферата

- отсканированный отзыв научного руководителя

- отсканированное решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите

- отсканированные сведения об официальных  оппонентах

- отсканированные сведения о ведущей организации

- отсканированные  сведения о публикациях сотрудников ведущей организации

- отсканированные сведения о публикациях оппонентов

- объявление о защите 

3. Не позднее, чем за 10 дней до защиты:

- отсканированный отзыв ведущей организации

- отсканированные отзывы официальных оппонентов

- отсканированные отзывы на автореферат

4. В течение 10 дней ПОСЛЕ защиты:

- протокол счетной комиссии

- явочный лист

- заключение диссертационного совета