Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Кафедра «Дорожно-строительные материалы» | О кафедре

Кафедра «Дорожно-строительные материалы» | О кафедре


Заведующий кафедрой
ВАСИЛЬЕВ Юрий Эммануилович,
доктор технических наук, профессор

Кафедра "Технология дорожно-строительных материалов" (впоследствии «Дорожно-строительных материалов») была организована в 1929 году на дорожном факультете МИИТа, а в 1930 году вместе с факультетом вошла в состав Московского автомобильно-дорожного института.

Основным научным направлением кафедры в те годы была разработка технологии дорожного асфальтобетона. Этим направлением руководил профессор Петр Вячеславович Сахаров, первый заведующий кафедрой, создавший теорию асфальтовяжущего вещества.

В довоенный период на кафедре была открыта аспирантура. Широкие исследования в области цементобетона в 1930–1940-х годах проводил на кафедре доцент Н.Н. Иванов в дальнейшем заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственных премий, профессор, доктор технических наук.

С 1959 по 1984 гг. кафедру возглавлял заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственных премий, профессор, доктор технических наук Сергей Владимирович Шестоперов – выдающийся ученый в области цементов и цементобетона. Основные результаты его научно-педагогической деятельности – разработка теоретических основ долговечности бетона с учетом конкретных условий эксплуатации.

С 1984 по 1989 гг. кафедрой заведовал заслуженный деятель науки и техники РСФСР профессор, доктор технических наук Николай Васильевич Горелышев, аспирант кафедры, возглавлявший в течение ряда лет СоюздорНИИ.

П.В. Сахаров С.В. Шестоперов Н.В. Горелышев

Автор разработок теории и новых принципов нормирования свойств асфальтобетона.

С мая 2018 года кафедрой руководит доктор технических наук профессор Юрий Эммануилович Васильев, который продолжил традиции научных школ, заложенные его предшественниками. Кафедра активно продолжает исследования по применению современных минеральных и органических вяжущих, вопросам долговечности материалов для транспортного строительства и дорожного хозяйства, разработкой теории о основах структурообразования современных полидисперсных полиминеральных композиционных материалов. Кафедра находится в постоянном поиске по улучшению качества подготовки инженеров-строителей, инженеров-технологов – специалистов высшей квалификации. В этом заключается главная задача кафедры дорожно-строительных материалов.

Приемка работ на площади
Белорусского вокзала мэром Москвы

Кафедра активно сотрудничает с Государственной компанией «Автодор», правительством Москвы и многих регионов. На базе кафедры более 30 лет существует организованная профессором Н.В. Горелышевым Ассоциация Исследователей Асфальтобетона, созданы и активно работают 6 Малых инновационных предприятий, а также «Центр коллективного пользования».

Лаборатории кафедры

С этой целью приобретены современные испытательные машины и оборудование, обеспечивающие возможность реализовать практически все отечественные и зарубежные методики испытаний, разработан уникальный не имеющих аналогов в мировой практике кольцевой стенд «Карусель», предназначенный для испытания материалов верхних слоев дорожных одежд и автомобильных шин; созданы 13 уникальных передвижных дорожных лабораторий «Автоматизированный дорожный сканер «АДС МАДИ» и др. В рамках выполнения НИР на кафедре и в ее подразделениях трудится более 100 человек преподавателей, научных сотрудников, инженеров и лаборантов. К научным работам активно привлекаются студенты, магистранты и аспиранты кафедры. Все дипломные проекты, аттестационные работы и диссертации имеют реальную направленность.

В 2018 и 2019 годах кафедра заняла первое место среди выпускающих кафедр МАДИ по науке, является победителем конкурса «Дороги России - 2018» в статусе «Лучшая дорожная лаборатория», а также признана лауреатом специальной премии «За активное участие в выполнении научных работ и повышение квалификации работников дорожного хозяйства» конкурса «Дороги России – 2020».