Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | Лабораторная база

Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | Лаборатория

В 1934 г. кафедра организовала мостоиспытательную станцию, которая впоследствии была преобразована в лабораторию исследования мостов, сразу же начавшую большую практическую работу по испытанию и исследованию мостов и других транспортных сооружений.

Лабораторией исследования мостов испытаны более 700 мостов на территории г.Москвы, Российской Федерации и стран бывшего СССР. Среди них такие уникальные мостовые сооружения, как Бородинский, Строгинский, Нагатинский мосты через р. Москву, Рижская и Русаковская эстакады в г. Москве, мостовые сооружения в городах: Череповец, Нижний Новгород, Уральск, внеклассные мосты через р. Волгу в г. Костроме и г. Саратове, в г. Брянске через р. Десну, через р. Аму-Дарью, мост «Багратион» в Москва-Сити, Лужниковский мост, мост «Живописный» (испытание проводил АО ЦНИИС с участием преподавателей кафедры), ряд мостов третьего транспортного кольца г. Москвы, эстакада к новой взлетно-посадочной полосе в Международном аэропорту Шереметьево   (МАШ) и другие.

Помимо мостов, были испытаны конструкции Кремлевского Дворца Съездов, павильона «Космос» на ВДНХ, здания Совета Министров в Кремле, трибуны стадиона в Лужниках, Дворца спорта «Олимпийский» велотрека в Крылатском и другие.

Крупномасштабная модель железобетонного пролётного строения. Выполнена и испытана в лаборатории исследования мостов, 1993 г.


Испытание Крылатского моста, 1984 г.


Испытание моста через р. Пахра в Горках Ленинских, ориентировочно, 1982 г.
Фото – из личного фотоархива проф. Курлянда В.Г.

 

16 и 17 ноября 2018 года сотрудниками лаборатории исследования мостовых сооружений МАДИ были проведены приемочное обследование и испытание эстакады на объекте: «Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область». Путепровод под рулевую дорогу предназначен для движения по нему воздушных судов различных модификаций, буксирующего транспорта и аварийно-спасательной техники. В испытаниях сооружения принимали активное участие студенты-мостовики под руководством преподавателей кафедры: Ш.Н. Валиева, В.С. Смоленкина, И.С. Шатилова.

Целью обследования путепровода являлось установление соответствия сооружения утвержденному проекту и требованиям норм к качеству работ. Приемочное испытание проводилось с целью уточнения напряженно-деформированного состояния и фактической грузоподъемности сооружения. За временную проектную нагрузку принят самолет Ан-225 («Мрия») с максимальным взлетным весом – 600 т. Испытательная нагрузка представляла собой колонну трехосных груженых автомобильных самосвалов в кол-ве 18 шт. фирмы Volvo 6x4 (по 41 т каждый). Общий вес испытательной нагрузки составил 738 т.

Общий вид эстакады


 Группа инженеров кафедры и студентов-мостовиков старшекурсников, проводивших испытания эстакады

Полученные результаты статических и динамических испытаний показывают, что транспортно-эксплуатационные параметры сооружения соответствуют проектным и нормативным требованиям. Мостовое сооружение может эксплуатироваться под проектные нагрузки без ограничений.