Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | Лабораторная база


Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | Лабораторная база

 

В 1934 г. проф. Е.Е. Гибшманом при кафедре мостов МАДИ была организована мостоиспытательная станция, которая впоследствии была преобразована в лабораторию исследования мостов, сразу же начавшую большую практическую работу по испытанию и исследованию мостов и других транспортных сооружений. Лабораторией обследовано и испытано более 500 мостов в г. Москве и различных регионах бывшего СССР. Среди них такие уникальные мостовые сооружения, как Бородинский, Строгинский, Нагатинский мосты через р. Москву, Рижская и Русаковская эстакады в г. Москве, внеклассные мосты через р.Волгу в г.Костроме и г.Саратове, через р.Десну в г.Брянске, через р.Аму-Дарью, мостовые сооружения в г.Череповце, г.Нижнем Новгороде, г.Уральске, мостов «Багратион» и «Живописный», ряда мостовых сооружений 3-го транспортного кольца в г. Москва и др.

Помимо мостов, были испытаны конструкции Кремлевского Дворца Съездов, павильона «Космос» на ВДНХ, здания Совета Министров в Кремле, трибуны стадиона в Лужниках, Дворца спорта «Олимпийский», велотрека в Крылатском и другие.

Основной задачей обследования мостов и труб является оценка их технического состояния и проверке соответствия его нормативным требованиям.

При работе непосредственно на объекте осуществляется детальный и тщательный визуальный осмотр всех элементов сооружений. Данный вид работ осуществляется высококвалифицированными научными работниками и является наиболее важной и ответственной частью обследований.

Выявленные на основании визуального осмотра узлы и элементы конструкций с повреждениями (или их признаками) исследуются при помощи приборов и инструментов: приборов для определения толщины защитного слоя бетона, прочности бетона, специального микроскопа и др.

По материалам обследований оцениваются техническое состояние и качество сооружения, пригодность его к дальнейшей эксплуатации, определяется расчетным путем грузоподъемность, оценивается надежность. Кроме этого, разрабатываются рекомендации по повышению надежности и долговечности, содержанию и ремонту, регламентируются условия дальнейшей эксплуатации. При необходимости вводятся ограничения по грузоподъемности и скорости движения. В случае обнаружения опасных дефектов даются рекомендации о закрытии движения и проведении ремонтных работ по их устранению.

Результаты обследований оформляются в виде технических отчетов, содержащих необходимые схемы и чертежи, фотографии, ведомости дефектов и заканчиваются выводом о состоянии сооружения и рекомендациями по устранению обнаруженных повреждений (дефектов), мероприятий по их предупреждению, а также условий дальнейшей эксплуатации.

Комплекс работ по обследованиям сооружений осуществляется работниками со значительным опытом и высокой квалификацией в данной области. Лаборатория специализируется на обследованиях инженерных сооружений более 70 лет, коллективом накоплен уникальный опыт. Используются самые современные технические средства, приборы и оборудование. Отчеты по результатам обследований составляются на высоком техническом уровне.

В настоящее время лаборатория обладает научным потенциалом для осуществления обследований и испытаний мостовых сооружений любых конструктивных форм.

Висячий мост системы Цаплина с деревянной сквозной балкой жесткости на Чуйском тракте, Западная Сибирь, 1936 г. Испытание моста на Чуйском тракте. Загружение на максимальный распор. 1936 г.
Испытание трибун дворца спорта «Лужники», 1980 г.
Второй слева – О.В. Воля, далее, слева направо – А.Я. Слободчиков и М.Е. Гибшман
Испытания трибун дворца спорта «Лужники, 1980 г.
Испытания моста через р. Истру на автодороге М9, 1984 г. Испытания моста в Уральской области, Казахстан, 1991 год
Испытания моста Живописный в г. Москва, декабрь 2007 г.
Температура воздуха -28 градусов по Цельсию.
Испытания Живописного моста в декабре 2007 года проводились с 8 утра до 22 часов вечера.
Испытание Живописного моста.
Представитель каф. мостов МАДИ доцент А.В. Агеев работает на приборах на середине высоты пилона.
Трое студентов-мостовиков работали в составе испытательной бригады внутри коробчатой балки жесткости.

Измерение геометрических параметров конструкций и
визуальное обследование пролетных строений, 2013 г.


                 Обследование элементов мостового полотна


Дефект главной балки,
2012 год


Освидетельствование дефекта сваи при обследовании,
2011 год