Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Логистика» | История кафедры


Кафедра «Логистика» | История кафедры

 

При содействии Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) специальность «Логистика и управление цепями поставок» открыта на одной из самых перспективных кафедр Московского автомобильно-дорожного института - кафедре «Логистика» экономического факультета.

Коллектив кафедры «Логистика», 2004-2005 учебный год

Кафедра «Логистика» образована приказом по МАДИ от 9 сентября 2003 года из преподавательского состава кафедр «Организация перевозок и управление на транспорте» им. Л.Л Афанасьева и «Менеджмент и логистика» факультета «Управление». История создания кафедры берет свое начало с приказа № 1213 Министерства образования Российской Федерации от 25.04.2000 г - «… о порядке проведения эксперимента по подготовке специалистов специальности «Логистика и управление цепями поставок» и присоединении МАДИ к данному эксперименту.

Костяк кафедры образован профессорским составом в лице: Герами Виктории Дарабовны, Коноплянко Владимира Ильича, Колика Александра Вениаминовича, Майера Курта Альбертовича. В состав кафедры входят доценты: Диколов Сергей Витальевич, Крыгина Ирина Евгеньевна, Гольдин Александр Григорьевич, Быкова Галина Павловна, Петров Владимир Георгиевич, Волков Валерьян Денисович, Луговенко Владимир Владимирович, Прохин Игорь Викторович; ассистенты:Фомичёва Наталья Сергеевна, Карасев Антон Алексеевич, Вохмин Иван Владимирович; инженерно - технический состав: Тараканов Анатолий Николаевич - зав. лабораторией ИТС, Карасев Антон Алексеевич - зав. лабораторией, Воронина Анастасия Андреевна - техник, Сурина Елена Александровна - техник.

Коллектив кафедры «Логистика», 2007-2008 учебный год

Ученый потенциал кафедры представлен в виде двух докторов технических наук, что составляет 16 % от общего числа преподавателей, и 9 кандидатов технических наук - 75 %. При этом средний возраст преподавателей кафедры составляет 43 года.

В составе кафедры работают известные на транспорте ученые: В.Д. Герами, В.И. Коноплянко, А.В. Колик, К.А. Майер. Под их руководством в МАДИ действуют следующие научные школы:

  • Логистика в транспортных системах;
  • Маркетинг и логистика;
  • Информационные технологии на автомобильном транспорте.

Коллектив кафедры «Логистика», 2006-2007 учебный год


В.Д.Герами

Возглавляет кафедру профессор, доктор технических наук Герами Виктория Дарабовна. Будучи выпускницей МАДИ (1978 г.), В.Д. Герами в настоящее время является известным специалистом в области логистики пассажирских транспортных систем: ведущим экспертом ТАСИС по проекту «Наземный городской транспорт», разработчиком проектов Федеральных законов «Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта» и «Об общественном пассажирском транспорте», консультантом исследований Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ и Всемирного банка по реформированию городского транспорта, сотрудником Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Министерства транспорта РФ, членом рабочей группы в «Общероссийской открытой программе содействия реформам на общественном пассажирском транспорте», членом рабочей группы Департамента транспорта и связи г. Москвы, членом научно-технических советов Министерства транспорта Московской области, ФГУП, НИИАТ и ГУП «Мосгортранс», членом диссертационного совета ВАК РФ при МАДИ и ученого совета МАДИ, лектором по дисциплине «Логистика» отделения магистратуры экономического факультета МГУ, участником и докладчиком различных международных и российских профессиональных конференций и семинаров. В научно-педагогическом активе В.Д. Герами, в дополнении к общепринятым, имеются международные сертификаты профессионального соответствия по «Управлению и дорожной безопасности» и «Транспортной политике, логистике и контроллингу»; диплом о высшем профессиональном образовании по программе переподготовки преподавателей технических университетов «Инженерная педагогика»; сертификат преподавателя-консультанта Программы дистанционного обучения «Реформирование городского транспорта» Всемирного Банка и Министерства транспорта РФ; сертификат о профессиональной переподготовке по логистике в Международном центре подготовки кадров в области логистики Государственного университета - Высшей школы экономики. В 2004 году за успехи в труде и многолетнюю добросовестную работу Герами Виктория Дарабовна награждена нагрудным значком «Почетный автотранспортник» Министерства транспорта РФ, нагрудным знаком «Почетный работник Мосгортранса», нагрудным знаком «Почетный работник Российского автотранспортного союза», нагрудным знаком «Почетный работник Высшего профессионального образования РФ».

В качестве научного руководителя В.Д. Герами подготовила 6 кандидатов технических наук. В настоящее время осуществляет руководство 5 аспирантами.

Коноплянко Владимир Ильич в МАДИ с 1967 г. Направление деятельности - Интеллектуальные транспортные системы, как продолжение многолетней работы над применением информационных технологий в сфере автомобильного транспорта. До прихода в МАДИ прошел путь изыскателя, мастера, прораба, старшего прораба (Киргизгипрострой Киргизская ССР, ДМСУ Казахская ССР). В качестве научного руководителя В.И. Коноплянко подготовил: 1 доктора технических наук и 13 кандидатов технических наук. Им опубликовано более 170 научных трудов, в том числе учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати и др. С участием Владимира Ильича был осуществлен в масштабе СССР переход с американской системы освещения на европейскую, предложены адаптивные системы освещения и сигнализации, реализованные на ИЖМАШ, АЗЛК, ВАЗ, ЛАЗ и др. Постоянно участвует в международных конгрессах и конференциях по проблемам организации и безопасности дорожного движения, как в нашей стране, так и ряде зарубежных стран (Германия, Голландия, Югославия). В настоящее время профессор В.И. Коноплянко, помимо учебно-педагогической деятельности, осуществляет руководство инновационным центром "Интеллектуальные транспортные системы", филиалы которого образованы в городах РФ (Санкт Петербург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Омск, Иркутск, Волгоград и др.), приоритетной деятельностью которого являются исследования путей повышения эффективности управления транспортно-дорожным комплексом регионов и службами организации и безопасности дорожного движения РФ, оказание учебно-методической помощи предприятиям в совершенствовании информационно-управляющих технологий, привлечение студентов и специалистов в области транспортно - дорожного комплекса к научно-методической деятельности.

Колик Александр Вениаминович окончил МАДИ в 1974 году.

С 1979 по 1999 годы работал в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), занимая должности от младшего научного сотрудника до заместителя директора института по научной работе. С 1999 по 2004 гг. - на государственной службе в Министерстве транспорта Российской Федерации (руководитель Департамента экономики, заместитель Министра). С 2004 г. - зам. генерального директора логистической консалтинговой компании «Транскэр». Имеет ряд правительственных наград, звания «Почетный автотранспортник», «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

За годы работы являлся участником и руководителем более 60 проектов и разработок (в том числе - международных) в области государственной транспортной политики, автомобильных перевозок грузов, терминальных транспортных систем, комплексного транспортного обслуживания, общественного пассажирского транспорта, транспортной логистики. Имеет более 50 научных работ в указанных областях.

Профессор А.В. Колик является ведущим преподавателем кафедры по дисциплине «Маркетинг».

МайерКуртАльбертович до прихода в МАДИ работал в крупных научно-исследовательских институтах Госстроя СССР и Минсельстроя СССР. В 1980 - 90-е годы с его непосредственным участием были выполнены крупные разработки по комплексному транспортному обслуживанию строительства и новому хозяйственному механизму на транспорте в строительстве. В этих работах еще в те годы были использованы принципы логистики, позволяющие взаимоувязать работу всех участников процесса строительства и оценивать их деятельность по единому конечному результату. В этой области опубликовано более 50 научных работ. Эти работы отмечены медалями ВДНХ и премиями Госстроя СССР. Доцент К.А. Майер является ведущим преподавателем по дисциплине «Маркетинг» на ИПК МАДИ, в РГГУ и филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономической деятельности, экономики и права. В качестве научного руководителя К.А. Майер подготовил 3 кандидатов технических наук. В настоящее время осуществляет руководство 1 аспирантом.

Коллектив кафедры «Логистика», 2005-2006 учебный год

В целом коллектив кафедры «Логистика» постоянно работает над повышением качества учебного процесса, вводя целый ряд новых дисциплин с целью подготовки высококвалифицированных кадров, которым приходится работать в совершенно новых рыночных условиях хозяйствования.

Помимо хоздоговорных, на кафедре разрабатывается ряд инициативных научно-исследовательских проектов, ориентированных на последующее их внедрение в производство.

Внешняя деятельность сотрудников кафедры представлена активным участием в различных семинарах и конференциях. Так за 2003-2008гг. при их непосредственном участии были проведены:

  • заседание Совета службы автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ по итогам работы в 2003 году и задачам по обеспечению устойчивой и эффективной работы автомобильного транспорта в 2004 году;
  • городской актив работников транспортного комплекса города Москвы по итогам работы за 2003 год, задачам на 2004 год и последующий трёхлетний период 2005-2007 гг;
  • совещание по анализу хода внедрения автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока. (ГУП «Мосгортранс»);
  • «круглый стол» Союза транспортников России и Совета Федерации на тему: «Перевод льготного проезда всех категорий граждан на прямую компенсацию и проведение эксперимента на одной из территорий России»;
  • заседание Научного Совета РАН по проблемам транспорта;
  • городская конференция на тему: «О состоянии и перспективах развития таксомоторных перевозок в г. Москве» (Управление транспорта и связи г. Москвы);
  • совместный выездной совещание-семинар Министерства транспорта Московской области и Московского автомобильно-дорожного института;
  • проведение выездных семинаров в таких компаниях, как ОАО «Соликамбумпром» и ОАО «ТНМК»;
  • международная конференция по проблемам городского таксомоторного транспорта;
  • участие в заседании Правительства Москвы по программе реформирования городского транспорта «Перспективы реформирования городского транспорта», адрес: Москва, ул. Тверская;
  • работа в комитете по связи МСАТ с СНГ», Вильнюс, июль 2004.
  • заседание Научного Совета РАН по проблемам транспорта;
  • участие в Транспортном форуме в Сокольниках «Перспективы развития автомобильного транспорта», адрес: Москва, Выставочный комплекс «Сокольники», павильон №1;
  • участие в семинаре по транспортно политике «Россия-ЕС», адрес: Москва, ОАО «РЖД», Лермонтовская площадь, д. 1/1;
  • на рабочей группе Европейской Конференции Министров транспорта по вопросу реформирования железных дорог в России, адрес: Франция, Париж, РЮЕ ДеПаскаль, д. 22;
  • участие в семинаре на Ликинском автобусном заводе «Перспективы реформирования городского транспорта», адрес: Московская обл., посёлок Ликино, ул. Заводская, «МАЗ»;
  • участие в семинаре для директоров АТП Мосгортранса «Логистика городского пассажирского транспорта», адрес: Московская обл., посёлок «Мамонтовка»;
  • участие и выступление с докладом в заседании Научного совета РАН по проблемам транспорта «Роль транспортной логистики в совершенствовании процессов грузоперевозок» (20 июня 2006 г., Санкт-Петербург);
  • участие в совместном заседании Научного совета РАН и Научно-технического совета Комитета по транспорту и связи г. Санкт-Петербург (21 июня 2006 г.);
  • участие в совместном заседании Научного совета РАН по проблемам транспорта и VII Российско-Германского симпозиума по транспортной политике и экономике (29-30 сентября 2005 г., г. Ростов-на-Дону);
  • участие и выступление с докладами в конференции «Автомобильный транспорт сегодня, завтра» (3 ноября 2005 г., Москва, ВВЦ);
  • участие в совещании рабочей группы по разработке проекта закона города Москвы «О такси в городе Москве» (21 сентября 2005 г., Москва, ДТиС);
  • участие в заседании 2-го Круглого стола «Инвестиции в транспортную инфраструктуру России: основные проекты». Организаторы: Всемирный банк, Минтранс РФ, Минэкономразвития и торговли, Центр стратегических разработок (15 ноября 2005 г., Москва);
  • участие в конференции EFA (Европейская Федерация автошкол), апрель 2006 г.;
  • участие в 1-й Научно-практической конференции по подготовке водителей;
  • участие в 5 комиссиях Департамента транспорта и связи города Москвы;
  • участие в расширенном заседании коллегии Минтранса РФ «Основные итоги социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 г. и задачи на 2006 г.» (4 апреля 2006 г.);
  • участие в Научно-методической конференции по теме: «Повышение качества образовательного процесса в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики и логистики» (24-25 мая 2006 г.);
  • участие в заседаниях президиума НМС УМО ГУ-ВШЭ, УМО ГУ-ВШЭ;
  • выступление с основным докладом на 8-м заседании Центра правовой экспертизы при Постпредстве IRU в регионе СНГ (21 апреля 2006 г.);
  • участие в заседаниях научно-технического совета Министерства транспорта Московской области;
  • участие в заседаниях экспертной комиссии ГУП «Мосгортранс».
  • XIV Международная научно-практическая конференция «Вопросы планировки и застройки городов». (2007 г., Пенза) Тема «Основные этапы разработки методики комплексного транспортного мониторинга в городах».
  • участие в конференции Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ;
  • участие в совещании по рассмотрению проекта межведомственной программы развития дорожно-транспортного комплекса Московского региона;
  • участие в московском международном форуме «Грузовой автотранспорт: проблемы и перспективы»;
  • участие и выступление с докладами в конференции«Интерлогистика» (25-26 апреля 2007 г., Москва);
  • выступление в семинаре NYK , декабрь 2006 г.;
  • участие и выступление в Российско-Финском научно-практическом семинаре;
  • участие вконференции "Первый общеевропейский день БДД" в рамках 4-й Глобальной Недели ООН по БДД, 27 апреля 2007 г
  • участие во 2-ом международном Конгрессе экспертов по безопасности дорожного движения "Пригодность к управлению автотранспортом", Вена, 14-15 июня 2007;
  • участие в Научно-методической конференции по теме: «Повышение качества образовательного процесса в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики и логистики» (24-25 мая 2006 г.);
  • участие в НТС Министерства Московской области;
  • участие в НТС НИИАТ;
  • участие в заседаниях президиума НМС УМО ГУ-ВШЭ, УМО ГУ-ВШЭ;
  • участие в заседаниях научно-технического совета Министерства транспорта Московской области;
  • участие в заседаниях экспертной комиссии ГУП «Мосгортранс».

Кафедра имеет тесные связи с такими производственными организациями как ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Московский таксомоторный транспорт», ООО «Транс Кэр», ОАО 1-й Автокомбинат, ООО «Управляющая компания Автолайн-Транслайт», ГУП «Мосавтотранс», ГУП МО «Мострансавто», ООО «Лепсе», ОАО «Группа «Автолайн».