Ученый совет | Памятка

Документы для защиты кандидатской/докторской диссертации которые необходимо представить в Ученый совет университета.

П  А  М  Я  Т  К  А

для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук

I. Документы для защиты кандидатской/докторской диссертации которые необходимо предоставить ученому секретарю диссертационного совета для размещения на сайте МАДИ:

1.Сразу после подачи заявления (не позднее, чем за 2 месяца до защиты):

- полный текст диссертации соискателя (на электронном носителе)

2. За 2 месяца до защиты (для докторской за 3 месяца):

-электронную версию автореферата

-отсканированный отзыв научного руководителя

-отсканированное решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите

- отсканированные сведения об официальных  оппонентах

- отсканированные сведения о ведущей организации

3. За 20 дней до защиты:

- отсканированный отзыв ведущей организации

- отсканированные отзывы официальных оппонентов

4. За 14 дней до защиты:

-отсканированные отзывы на автореферат

5. ПОСЛЕ защиты:

- протокол счетной комиссии

Все документы ученый секретарь диссертационного совета направляет в управление информатизации МАДИ по электронной почте   mailto:webmaster@madi.ru

Если размер диссертации превышает объем 30 мб, то диссертация передается в управление информатизации на электронном носителе.

II. Документы для защиты кандидатской/докторской диссертации которые необходимо представить в Ученый совет университета:

Не позднее, чем за 2 месяца (для докторской за 3 месяца) до даты защиты:

  1. Заявление соискателя по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1. На заявлении ставится виза ученого секретаря диссертационного совета о принятии документов в диссертационный совет и дата их принятия. (1 экз.).  {см. пример}
  2. Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный по месту работы  в установленном порядке (анкета берется в отделе кадров, для аспирантов - в аспирантуре) (дата до заявления) (1 экз.).
  3. Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке.  (2 экз.)
    Лица, получившие образование за рубежом, в СНГ дополнительно предоставляют документ об эквивалентности, выданный уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти (ФГНУ «Главэкспертцентр»  федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу: г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 9, 2 этаж, каб. 13, м. Ленинский проспект  тел. 495 – 649-80-72
    )
    *При защите докторской диссертации: копия диплома кандидата наук.
    *При защите кандидатской диссертации для бакалавров
    - диплом об окончании аспирантуры.
    ( дата до заявления)
  4. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (удостоверение выдается в отделе аспирантуры по месту сдачи последнего экзамена). Если экзамены сданы за рубежом, то нужна выписка об эквивалентности из заседания диссертационного совета.(Экзамены должны быть сданы до подачи заявления о защите) (2 экз.).
  5. Список научных трудов (результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук должны быть опубликованы не менее чем в 2 рецензируемых журналах ВАК, на соискание ученой степени доктора наук не менее чем в 10 рецензируемых журналах ВАК). Список подписывается соискателем, ученым секретарем диссертационного совета.  {см. пример}
  6. Переплетенный экземпляр диссертации (с личной подписью соискателя на титульном листе) + 3 экземпляра автореферата диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью соискателя.    {см. пример}
  7. Выписка об утверждении темы (если было изменение темы диссертации, то необходимо предоставить выписку об этом с указанием новой темы).  {см. пример}
  8. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплён соискатель в котором должно быть отражено: 
    1 – личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации; 2 - степень достоверности результатов проведенных исследований; 3 – их новизна и практическая значимость; 4 – ценность научных работ соискателя; 5 – специальность которой соответствует диссертация; 6 – полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем). (2 экз.){см. пример}
  9. Заключение комиссии диссертационного совета, в котором должно быть отражено:
    1-соответствие темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, 2 – полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором), 3 - выполнение требований к публикации основных научных результатов диссертации,4 - обоснование возможности или невозможности приема диссертации к защите 5 - результат проверки на антиплагиат (в процентном соотношении) (1 экз.)
  10. Отзыв научного руководителя/консультанта. (2 экз.)
  11. Документы, акты, справки о внедрении (оригиналы). (1 экз.)
  12. Сведения об официальных  оппонентах. (1 экз.) {см. пример}
  13. Протокол заседания диссертационного совета о принятии диссертации к защите, в котором:- назначаются: оф. оппоненты, предварительно давших на это согласие, ведущая организация;
    -назначается дата защиты;
    -определяется дополнительный список рассылки автореферата;
    -разрешается печатание автореферата на правах рукописи;
    -принимается решение о введении в состав диссертационного совета (в установленном порядке ( дополнительных членов при проведении разовой защиты   (2 экз.)
  14. Список рассылки автореферата.{см. пример}
  15. Объявление о защите диссертации с указанием даты размещения на оф. Сайте Минобрнауки России
  16. Справка о проверки диссертации на антиплагиат (1 экз.)
  17. Сведения о ведущей организации (1экз.)
  18. Сведения об официальных оппонентах (1экз.)
  19. Заявление о размещении диссертации на сайте МАДИ(1экз.)
  20. Акт о размещении диссертации и конверт с диском, подписанный комиссией (1экз.)
  21. Список публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет ( не более 15 наименований)

Все документы помещаются в папку с завязками. На папке указывается контактный номер телефона соискателя.

III. 3a 20 дней до даты защиты необходимо предоставить в ученый совет подписанные отзывы с датой и гербовой  печатью для регистрации:

1.Ведущей организации, в котором должно быть отражено: 1- значимость полученных автором диссертации результатов; 2- конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов диссертации. Так же необходимо, указать дату рассмотрения отзыва и номер протокола. Отзыв утверждается  руководителем организации или заместителем руководителя и заверяется печатью организации.  (2 экз.)

2.Официальных оппонентов, в котором оценивается: 1- актуальность избранной темы; 2-степень обоснованности научных положений; 3-выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации; 4-их достоверность и новизна; 5- заключение о соответствии диссертации п. 9 Положения о порядке присуждения ученой степени). Отзыв подписывается официальным оппонентом и заверяется, а так же ставится печать организации работником которой он является. ( 2 экз.)

Примечание: Во всех отзывах должны указываться фамилия, имя, отчество лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон (при наличии), адрес электронной почти (при наличии), наименование организации, работником которой является указанное лицо, и должность этой организации (в случае, если лицо, представившее отзыв на данную диссертацию работает).

3.На доске объявления Ученого совета университета (ауд. 41) повесить объявление о дне и месте защиты с указанием темы диссертации, шифра специальности, Ф.И.O., уч. степени и yч. звания официальных оппонентов.

- Диссертационный совет вправе вернуть отзывы ведущей организации, официальных оппонентов, не соответствующие указанным требованиям для переработки отзыва или заменить ведущую организацию, официального оппонента, если они не выполняют установленные требования. В этих случаях дата защиты переносится с учетом требований, установленных Положением.

IV. Не позднее, чем зa 3 дня до даты защиты необходимо предоставить в ученый совет подписанные отзывы на автореферат для регистрации.

ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ДОКУМЕНТОВ ИХ ПЕРЕЧНЮ И В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА И СРОКОВ ИХ СДАЧИ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ - ЗАЩИТА ПЕРЕНОСИТСЯ.

V. Документы которые необходимо представить в ученый совет после   защиты в течение 30 дней на проверку в скомпонованном виде для отправки в ВАК:

  1. Сопроводительное письмо на бланке МАДИ подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации, в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека» и в ВТИНЦ. {см. пример}.
  2. Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора или кандидата наук ( 2 экз.) {см. пример}.
  3. Отзывы официальных  оппонентов, ведущей  организации, научного руководителя и консультанта  и другие  отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат.
  4. Заключение, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель.
  5. Автореферат диссертации (4 экз. для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и 5 экз. для диссертации на соискание ученой степени доктора наук)
  6. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте Минобрнауки России.
  7. Объявление с датой размещения и ссылкой на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации (с подписью ученого секретаря и печатью). {см. пример}.
  8. Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке  для лиц, получи вших образование за рубежом, в СНГ дополнительно копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для доктора копия диплома кандидата наук.
  9. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (удостоверение выдается по месту сдачи последнего экзамена, для аспирантов и соискателей МАДИ  выдается в отделе аспирантуры). Если экзамены сданы за рубежом, то нужна выписка об эквивалентности из заседания диссертационного совета.
  10. Стенограмма заседания диссертационного совета (первый экземпляр) подписанный председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверенная печатью организации, на базе которого создан диссертационный совет.
  11. Аудиовидеозапись, фиксирующая ход заседания диссертационного совета в машиночитаемом цифровом формате. При подготовке аудиовидеозаписи заседания диссертационного совета рекомендуется использовать широко распространенные кодеки (H.264/MPEG-4 AVC и т.д.) и контейнеры (.avi, .mp4, .mov, .mkv и т.д.), с разрешением не менее 640х480 пикселей и частотой не менее 25 к/с. Допускается использование других кодеков и контейнеров, обеспечивающих возможность воспроизведения аудиовидеозаписи с использованием широко распространенного бесплатного программного обеспечения.
  12. Протокол счетной комиссии
  13. Опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета
  14. Электронный носитель на котором размещены отсканированные документы с пункта 1 – 4 и 10, а также электронный полнотекстовый вариант диссертации.

VI. Документы которые необходимо представить в ученый совет после   защиты в течении 30 дней на проверку в скомпонованном виде для архива МАДИ :

  1. Сопроводительное письмо на бланке МАДИ подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации, в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека» и в ВТИНЦ. {см. пример}.
  2. Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора или кандидата наук (1 экз.)    {см. пример}.
  3. Отзывы официальных  оппонентов, ведущей  организации, научного руководителя и консультанта  и другие  отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат.
  4. Заключение, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель.
  5. Автореферат диссертации
  6. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте Минобрнауки России
  7. Объявление с датой размещения и ссылкой на сайт организации, на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации (с подписью ученого секретаря и печатью).
  8. Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке  для лиц, получивших образование за рубежом, в СНГ дополнительно копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для доктора копия диплома кандидата наук.
  9. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (удостоверение выдается по месту сдачи последнего экзамена, для аспирантов и соискателей МАДИ  выдается в отделе аспирантуры). Если экзамены сданы за рубежом, то нужна выписка об эквивалентности из заседания диссертационного совета.
  10. Стенограмма заседания диссертационного совета (первый экземпляр) подписанный председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверенная печатью организации, на базе которого создан диссертационный совет.
  11. Аудиовидеозапись, фиксирующая ход заседания диссертационного совета в машиночитаемом цифровом формате. При подготовке аудиовидеозаписи заседания диссертационного совета рекомендуется использовать широко распространенные кодеки (H.264/MPEG-4 AVC и т.д.) и контейнеры (.avi, .mp4, .mov, .mkv и т.д.), с разрешением не менее 640х480 пикселей и частотой не менее 25 к/с. Допускается использование других кодеков и контейнеров, обеспечивающих возможность воспроизведения аудиовидеозаписи с использованием широко распространенного бесплатного программного обеспечения.
  12. Протокол счетной комиссии
  13. Электронный носитель на котором размещены отсканированные документы с пункта 1 – 4 и 10, а также электронный полнотекстовый вариант диссертации.
  14.  Заявление соискателя
  15. Протокол заседания диссертационного совета при приеме диссертации к защите.
  16. Явочный лист членов диссертационного совета, подтверждающий их присутствие на заседании дис. совета при защите диссертации
  17. Бюллетени тайного голосования в запечатанном конверте
  18. Протокол заседания дис. совета при защите диссертации.
  19. Рассылка (с указанием даты)
  20. Список научных трудов
  21. Личный листок.
  22. Сведения об официальных оппонентах.
  23. Акты о внедрении.
  24. Выписка об утверждении и изменение темы.
  25. Акт о размещении диссертации и конверт с диском, с подписью комиссии.
  26. … - вшиваются и вносятся в опись все документы которые есть в наличие.
  27. Опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета