Кафедра «Высшая математика» | Шамсутдинова Ирина Георгиевна

 

ФИО: Шамсутдинова Ирина Георгиевна

Должность: профессор

Дата рождения: 07.09.1953

Год начала работы в МАДИ: 1994

Ученое звание: профессор

Ученая степень: д.п.н.

Альмаматер: Армавирский гос. педагогический институт, физико-математический факультет

Список научных, учебных и методических трудов

(2005-2010г.г.)

1. Техника интегрирования. Метод. указания для начинающих. «Высшая математика» - М., 2005, 4,0 п.л. (А.П.Буслаев, С.Г.Журавлев)
2. Дифференциальные уравнения. Учеб. пособие для студентов. Ч.2. Дифф. уравнения высших порядков. Системы дифф. уравнений. - М., 2005 4,5 п.л. (Т.В.Пашкова, М.А.Зироян)
3. Что такое профессия // Юбилейная междунар. научно-практ. конф.: «Профессионализм педагога: сущность, содержание и перспективы развития». - М.:МАНПО, 2005, 0,3 п.л.
4. Развернутость математического знания в обучении и растерянность студентов при его изучении // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. - М.:МПГУ, Вып.11, 2006, 0,75п.л.
5. Научная статья в интегративном педагогическом дискурсе // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. - Материалы IV междунар. науч. конф., 12-15 сент. 2006, Эрланген. – М.: МАНПО, 2006, 0,4 п.л.
6. Профессиональное самоопределение личности, его этапы и способы // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. - Сборник статей. М.: Прометей, 2006, 0,8 п.л.
7. Проблема идентификации в решении студентами задач по высшей математике // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. - Материалы Всеросс. науч.-практ. конф., посвящ. 115-летию П.А.Ларичева. Вологда: Русь, 2007, 0,3 п.л.
8. Математическое развитие личности в процессе образования. - Сборник материалов Междунар. науч. конф. «60-е Герценовские чтения». СПб, 2007, 0,2 п.л.
9. Ясность математики для студентов // Математика. Образование. - Материалы XIV междунар.конф., 28мая-2июня 2007. Чебоксары, 2007, 0,1 п.л.
10. Профессиональная ориентация учащихся во Франции. // Педагогика (журнал), 2007, №4, 1,2 п.л. (О.И.Павлова)
11. Математическое развитие личности: общая характеристика и структура // Через игры к творчеству. Активные методы обучения. - Материалы междунар. науч. конф., Des jeux la creativite/ Methodes d’education active. Actes du Collogue, Sables d’Olonnes, France, 2007, 0,25 п.л.
12. Научная статья как форма педагогического дискурса // Понятийный аппарат педагогики и образования. - Сборник науч.трудов. Вып.5. – М.: ВЛАДОС, 2007 1,4 п.л.
13. Мнимая часть обучения математике в вузе // Новые средства и технологии обучения математике в школе и вузе. - Материалы XXVI Всеросс. семинара преподавателей математики университетов и пед.вузов, 24-27сент.2007. – Самара – Москва, 2007, 0,1 п.л.
14. Растерянность студентов в изучении математики, ее причины и психолого-педагогические возможности преодоления // Актуальные проблемы математики, информатики и образования. - М.:МПГУ, 2007, 0,3 п.л.
15. Источники профориентационной поддержки учащейся молодежи в США // Педагогика (журнал), 2008, №1, 0,8 п.л. (Д.Ю.Ларин)
16. The mathematical development of students.// Creativity in Mathematics and the Education of Gifted Students. - Haifa, Israel, February 24-28, 2008, 0,4 п.л. (В.А.Гусев)
17. Как уменьшить растерянность студентов в изучении математики // Тез.докл. III междунар.конф., посвящ. 85-летию Л.Д.Кудрявцева. – М.: МФТИ, 2008, 0,15 п.л.
18. Ясность как принцип обучения математике.// Междунар. науч. конф. «Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство». г.Плоцк, 9-14 сент. 2008 - г.Плоцк, Польша, 2008, 0,5 п.л.
19. Научная статья в педагогике // Соискатель-педагог (журнал) 2008, №1, 0,9 п.л.
20. Как усилить ясность математики для студентов? // Problemes, exercices et jeux creativifs. Actes du Collogue organise la FIDJIP. Saint-Sorlin d’Arve, France, Mai 2008. – Editions du JIPTO, 2008, 0,25 п.л.
21. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся // Педагогика (журнал), 2008, №10, 0,8 п.л. (Е.Г.Казарова)
22. Психолого-педагогические факторы успешности усвоения математики студентами //Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования. // Тез.докл. междунар. науч.-образов. конф., 23-27марта 2009г. – М.: РУДН, 2009, 0,2 п.л.
23. Математическое развитие учащихся // Проблемы преподавания математики в профильных классах. Сборник науч.трудов. – Рязань, 2007, 0,3 п.л. (В.А.Гусев)
24. Основные факторы результативности усвоения математики студентами // Математическое образование: концепции, методики, технологии. Сборник трудов IV Междунар. науч. конф. «Математика. Образование. Культура», 21-24 апр. 2009г. Ч.2. – Тольятти, 2009, 0,25 п.л.
25. Успешность усвоения математики студентами // Bulletin d’EUROTALENT – FIDJIP, 2009, Vol.1. - Editions du JIPTO, 2009, 0,3 п.л.
26. Усвоение математики студентами как многофакторный процесс // XVII Междунар. конф. «Математика. Образование». 1-й Междунар. симпозиум. Материалы конф. и симпозиума, 24-31мая 2009г. – Чебоксары 2009, 0,1 п.л.
27. Clearness as a Principle of the Teaching of Mathematics.// Proceedings of the 10th International Conference “Models in Developing Mathematics Education”, September 11-17, 2009, Dresden, Saxony, Germany: Dresden University of Applied Sciences, 2009, 0,4 п.л. (I.S.Safuanov)
28. Современные психолого-педагогические проблемы математического образования в вузе // Междунар. науч. практ. конф. «Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика», Архангельск, 1-5февраля 2010г. Материалы конф. – Архангельск: Поморский университет, 2010, 0,3 п.л.