Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Международная научно-техническая и внешнеэкономическая деятельность, научные связи


Международная научно-техническая и внешнеэкономическая деятельность, научные связи


Информация | Международная служба


 

Участие в международных проектах, наименование проекта и вид соглашения, зарубежная организация:

  1. Подготовка и издание технического документа № 409 "Управление и финансирование автомобильных дорог в рыночных условиях", контракт, Всемирный Банк. 1999-2000 г.
  2. Разработка справочника по безопасности дорожного движения, контракт. Совет Министров Северных Стран, Департамент дорожного движения и Дирекция автомобильных дорог Норвегии, Министерство транспорта и связи Финляндии. 1999-2001 г.
  3. Разработка проекта реконструкции транспортной сети района Лефортово (Москва), договор о сотрудничестве, Государственный Университет штата Миннесота (США). 1999-2001 г.
  4. "Обучение интермодальным транспортным операциям", проект ТАСИС № ТОКиЗ 9802, компания РТКС г. Лондон, Великобритания

Членство в международных организациях:

  1. Российский мониторинговый комитет IGIР при ЮНЕСКО.
  2. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  3. Членство в Комитете по транспорту, связи, туризму и развитию инфраструктуры экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО ООН).
  4. Членство в постоянном международном комитете по организации международных симпозиумов по теории транспортных потоков
  5. Членство в Международной европейской организации по экологической безопасности транспорта (IЕЕМЕ) при Всемирном Банке и Министерстве транспорта Франции.
  6. Членство в Германском обществе технического сотрудничества.
  7. Членство во Всемирной автомобильной федерации (Центральный автомотоклуб).
  8. Членство в Германском автомобильном клубе.
  9. Членство в Межведомственной комиссии по международному партнерству в области образования (Рабочая группа).
  10. Руководство Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО).
  11. Членство в Международной ассоциации Университетов.
  12. Членство в Азиатском Альянсе по развитию транспортной инфраструктуры.
  13. Членство в Международной ассоциации непрерывного образования.
  14. Членство в Международном институте инженеров-строителей.
  15. Членство в Европейской ассоциации международного образования.
  16. Членство в Международном обществе по повышению качества образования.
  17. Членство в Международной ассоциации экспедиторов FIATA.

Научные подразделения НИЧ

Отраслевые лаборатории:

  1. Отраслевая лаборатория диагностики автомобилей (ОЛДА).
  2. Отраслевая лаборатория городских дорог (ОЛГД).
  3. Отраслевая лаборатория сельскохозяйственных дорог (ОЛСХД).
  4. Отраслевая лаборатория механических и теплофизичесих свойств дорожно-строителъных материалов (ОЛМ и ТФС ДСМ).
  5. Отраслевая лаборатория строительных манипуляторов (ОЛСМ}.
  6. Отраслевая научно-исследовательская лаборатория "Цемент" (ОНИЛ "Цемент").
  7. Отраслевая лаборатория дорожных машин (ОЛДМ).
  8. Отраслевая лаборатория повышения эффективности трудовой деятельности производственного персонала автотранспортных комплексов(ОЛЭТД).
  9. Отраслевая лаборатория повышения качества капитального ремонта автомобилей(ОЛКРА).
  10. Отраслевая лаборатория проблем управления и совершенствования хозяйственного механизма(ОЛПУ).
  11. Отраслевая научно-исследовательская лаборатория систем автоматического проектирования технологического обслуживания(ОНИЛ САПР ТУ).

Проблемные лаборатории

Большая часть фундаментальных исследований, финансируемых из госбюджетных источников выполняются в рамках двух проблемных лабораторий:

  1. Проблемная лаборатория автотракторных двигателей (ПЛТД).
  2. Проблемная лаборатория организации безопасности движения (ПЛОБД).

Научные лаборатори

Для решения наиболее актуальных межотраслевых проблем созданы следующие научные лаборатории:

  1. Научно-исследовательская лаборатория поверхностного упрочнения (НИЛПУ).
  2. Научно-исследовательская лаборатория проблем надежности (НИЛПН).
  3. Научно-методический центр фирменного обслуживания строительных и дорожных машин (НМЦ ФОСДМ).
  4. Научная лаборатория экологических проблем ДВС (НЛ ЭПД).

Научно-исследовательские институты

С целью координации научных исследований и развития межкафедральных связей в рамках университета приказом ректора были образованы неформальные научно-исследовательские институты в которые включены научные коллективы кафедр, научных лабораторий и коммерческих организаций по следующим направлениям:

  1. Институт энерго-экологических проблем автотранспортного комплекса (НИИ ЭПАК) который занимается вопросами создания экологически чистых двигателей, автотранспортной технологии и техники и автотранспортного комплекса в целом, разработка нормативной базы и законодательства по экологии АТК; научно-исследовательским институтом энерго-экологических проблем АТК (НИИЭПАК) в основном велись работы по совершенствованию процессов сгорания топлива ДВС, с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу, разработку новых типов двигателей, автоматизированном проектированию ДВС и математическому моделированию рабочих процессов. Начата разработка нового варианта газового двигателя на базе двигателей КамАЗ-7406Т и КамАЗ-740, разработаны методика и программы расчетов. Разработан проект программного комплекса "АКАК8" для исследования вибро-акустических свойств ДВС. Создан электронный учебник по изучению, расчетам и исследованиям ДВС для студентов, инженеров, преподавателей и аспирантов. Закончена работа по созданию математической модели движения маши но-тракторного агрегата и получено дифференциальное уравнение расширенного объекта, учитывающее психофизиологические ограничения человека-оператора. Руководитель - чл.-корр.РАН, проф., д.т.н. Луканин В.Н.
  2. Институт систем управления и безопасности движения (НИИСУБД) выполняет научные работы в области социально-экономических проблем дорожно-транспортных происшествий, конструктивной безопасности автомобилей, дорожной безопасности и безопасности полетов на воздушном транспорте и систем управления дорожным движением. В НИИ систем управления безопасностью движения (НИИСУБД) разработана концепция безопасности движения на автомобильных дорогах с целью снижения аварийности и уменьшения тяжести последствий при авариях, разработана программа обучения детей навыкам безопасного по ведения на дорогах. Разработана и получена методика измерения сцепных качеств покрытий городских дорог и улиц, впервые в России научно обоснованы требования к сцепным качествам до рог. Продолжалась работа по разработке системы предотвращения столкновений автомобиле] (СПСА), составлена математическая модель и методика расчетов. Руководитель - проф., д.т.н. Сильянов В.В.
  3. Институт социально-экономических проблем автотранспортного комплекса (НИ1 СЭПАК) занимается научными разработками в области теоретического анализа социально экономических проблем АТК, транспортного предпринимательства, социальной политик] АТК, производственного менеджмента , экономики АТК и дорожного хозяйства; Руководитель - проф., д.э.н. Улицкий М.П.
  4. Институт механики (НИИМ) создан для выполнения научных работ в области прочности и надежности конструкций на автомобилях и автомобильных дорогах, механики и динамик строительных и механических структурах. В НИИ механики (НИИМ) разработан и создан пре- и постпроцессор "Гном" с помощью которого проводятся математическое моделирование конструкций из легких сплавов с максимальным от ношением массы и прочности. Руководитель - проф., д.т.н. Демьянушко И.В.
  5. Институт технологии ремонта машин (НИИТРМ) решает научные проблемы в облает методологии технологии и развития ремонтного производства, повышения износостойкости узлов и агрегатов машин, транспортной приборотехники и метрологии, автоматизации производственных процессов и промышленной чистоты ремонта машин. В НИИ технологии ремонта машин (НИИТРМ) выполняются НИР на создание методов повышения надежности и долговечности деталей и узлов автотракторной техники с помощью дозированного ультразвукового воздействия. Руководитель - проф., д.т.н. Приходько В.М..
  6. Институт гуманитарных исследований (НИИГИ) образован для решения научных зада в области методологии преподавания иностранных языков, истории российского государств и культурологии, психолого-лингвистических исследований; Руководитель - проф., д.и.н. Уткин А.И.
  7. Институт материалов и конструкций (НИИМК) создан для решения научных проблем области исследований конструкций транспортных сооружений, физико-химических исследованиях при применении дорожно-строительных материалов, применения нетрадиционны материалов и отходов промышленности, совершенствования методов испытаний строительных материалов, изделий , конструкций и транспортных сооружений. В НИИ материалов и конструкции (НИИМК) разработана математическая модель накоплении повреждений дорожных одежд с учетом изменяющихся в процессе эксплуатации метеорологических условий, создан программный комплекс, реализующий основные принципы предлагаемо модели. Математическая модель и программные продукты не имеют аналогов в отечественной зарубежной практике.. Разработаны принципы и система автоматизированного независимого контроля качества дорожно-строительных работ. Руководитель - проф., д.т.н. Носов В.П.
  8. Институт естественно-научных исследований (НИИЕН) выполняет разнообразную тематику по теоретическим вопросам химии, физики , математике, начертательной геометрии, теоретической механики. В НИИ естественно-научных исследований (НИИЕН) при выполнении НИР "Новые материалы реагенты на основе поликомплексов и поликомплексных композитов" получены полностью оригинальные исследования, которые не имеют аналогов в мировой практике. Руководитель - проф., д.х.н. Паписов И.М.
  9. Институт стандартизации и сертификации автомобильно - дорожного комплекса (НИИССАДК) создан для решения проблем в области стандартизации и сертификации услуг н автодорожном комплексе, стандартизации и сертификации учебных заведений и аттестации персонала, стандартизации и сертификации при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и создания органов по сертификации испытательных лабораторий на базе МАДИ(ТУ), аккредитованных Госстандартом России. В НИИ стандартизации и сертификации АТК (НИИССАТК) продолжаются работы по созданию системы сертификации инженерных кадров для АТК России, разработаны критерии оценки уровня подготовки инженерных кадров для АТК. Руководитель - проф., д.т.н. Иванов А.М.