Международная научно-техническая и внешнеэкономическая деятельность, научные связи
Информация | Международная служба
Участие в международных проектах, наименование проекта и вид соглашения, зарубежная организация:
- Подготовка и издание технического документа № 409 "Управление и финансирование автомобильных дорог в рыночных условиях", контракт, Всемирный Банк. 1999-2000 г.
- Разработка справочника по безопасности дорожного движения, контракт. Совет Министров Северных Стран, Департамент дорожного движения и Дирекция автомобильных дорог Норвегии, Министерство транспорта и связи Финляндии. 1999-2001 г.
- Разработка проекта реконструкции транспортной сети района Лефортово (Москва), договор о сотрудничестве, Государственный Университет штата Миннесота (США). 1999-2001 г.
- "Обучение интермодальным транспортным операциям", проект ТАСИС № ТОКиЗ 9802, компания РТКС г. Лондон, Великобритания
Членство в международных организациях:
- Российский мониторинговый комитет IGIР при ЮНЕСКО.
- Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
- Членство в Комитете по транспорту, связи, туризму и развитию инфраструктуры экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО ООН).
- Членство в постоянном международном комитете по организации международных симпозиумов по теории транспортных потоков
- Членство в Международной европейской организации по экологической безопасности транспорта (IЕЕМЕ) при Всемирном Банке и Министерстве транспорта Франции.
- Членство в Германском обществе технического сотрудничества.
- Членство во Всемирной автомобильной федерации (Центральный автомотоклуб).
- Членство в Германском автомобильном клубе.
- Членство в Межведомственной комиссии по международному партнерству в области образования (Рабочая группа).
- Руководство Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО).
- Членство в Международной ассоциации Университетов.
- Членство в Азиатском Альянсе по развитию транспортной инфраструктуры.
- Членство в Международной ассоциации непрерывного образования.
- Членство в Международном институте инженеров-строителей.
- Членство в Европейской ассоциации международного образования.
- Членство в Международном обществе по повышению качества образования.
- Членство в Международной ассоциации экспедиторов FIATA.
Научные подразделения НИЧ
Отраслевые лаборатории:
- Отраслевая лаборатория диагностики автомобилей (ОЛДА).
- Отраслевая лаборатория городских дорог (ОЛГД).
- Отраслевая лаборатория сельскохозяйственных дорог (ОЛСХД).
- Отраслевая лаборатория механических и теплофизичесих свойств дорожно-строителъных материалов (ОЛМ и ТФС ДСМ).
- Отраслевая лаборатория строительных манипуляторов (ОЛСМ}.
- Отраслевая научно-исследовательская лаборатория "Цемент" (ОНИЛ "Цемент").
- Отраслевая лаборатория дорожных машин (ОЛДМ).
- Отраслевая лаборатория повышения эффективности трудовой деятельности производственного персонала автотранспортных комплексов(ОЛЭТД).
- Отраслевая лаборатория повышения качества капитального ремонта автомобилей(ОЛКРА).
- Отраслевая лаборатория проблем управления и совершенствования хозяйственного механизма(ОЛПУ).
- Отраслевая научно-исследовательская лаборатория систем автоматического проектирования технологического обслуживания(ОНИЛ САПР ТУ).
Проблемные лаборатории
Большая часть фундаментальных исследований, финансируемых из госбюджетных источников выполняются в рамках двух проблемных лабораторий:
- Проблемная лаборатория автотракторных двигателей (ПЛТД).
- Проблемная лаборатория организации безопасности движения (ПЛОБД).
Научные лаборатори
Для решения наиболее актуальных межотраслевых проблем созданы следующие научные лаборатории:
- Научно-исследовательская лаборатория поверхностного упрочнения (НИЛПУ).
- Научно-исследовательская лаборатория проблем надежности (НИЛПН).
- Научно-методический центр фирменного обслуживания строительных и дорожных машин (НМЦ ФОСДМ).
- Научная лаборатория экологических проблем ДВС (НЛ ЭПД).
Научно-исследовательские институты
С целью координации научных исследований и развития межкафедральных связей в рамках университета приказом ректора были образованы неформальные научно-исследовательские институты в которые включены научные коллективы кафедр, научных лабораторий и коммерческих организаций по следующим направлениям:
- Институт энерго-экологических проблем автотранспортного комплекса (НИИ ЭПАК) который занимается вопросами создания экологически чистых двигателей, автотранспортной технологии и техники и автотранспортного комплекса в целом, разработка нормативной базы и законодательства по экологии АТК; научно-исследовательским институтом энерго-экологических проблем АТК (НИИЭПАК) в основном велись работы по совершенствованию процессов сгорания топлива ДВС, с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу, разработку новых типов двигателей, автоматизированном проектированию ДВС и математическому моделированию рабочих процессов. Начата разработка нового варианта газового двигателя на базе двигателей КамАЗ-7406Т и КамАЗ-740, разработаны методика и программы расчетов. Разработан проект программного комплекса "АКАК8" для исследования вибро-акустических свойств ДВС. Создан электронный учебник по изучению, расчетам и исследованиям ДВС для студентов, инженеров, преподавателей и аспирантов. Закончена работа по созданию математической модели движения маши но-тракторного агрегата и получено дифференциальное уравнение расширенного объекта, учитывающее психофизиологические ограничения человека-оператора. Руководитель - чл.-корр.РАН, проф., д.т.н. Луканин В.Н.
- Институт систем управления и безопасности движения (НИИСУБД) выполняет научные работы в области социально-экономических проблем дорожно-транспортных происшествий, конструктивной безопасности автомобилей, дорожной безопасности и безопасности полетов на воздушном транспорте и систем управления дорожным движением. В НИИ систем управления безопасностью движения (НИИСУБД) разработана концепция безопасности движения на автомобильных дорогах с целью снижения аварийности и уменьшения тяжести последствий при авариях, разработана программа обучения детей навыкам безопасного по ведения на дорогах. Разработана и получена методика измерения сцепных качеств покрытий городских дорог и улиц, впервые в России научно обоснованы требования к сцепным качествам до рог. Продолжалась работа по разработке системы предотвращения столкновений автомобиле] (СПСА), составлена математическая модель и методика расчетов. Руководитель - проф., д.т.н. Сильянов В.В.
- Институт социально-экономических проблем автотранспортного комплекса (НИ1 СЭПАК) занимается научными разработками в области теоретического анализа социально экономических проблем АТК, транспортного предпринимательства, социальной политик] АТК, производственного менеджмента , экономики АТК и дорожного хозяйства; Руководитель - проф., д.э.н. Улицкий М.П.
- Институт механики (НИИМ) создан для выполнения научных работ в области прочности и надежности конструкций на автомобилях и автомобильных дорогах, механики и динамик строительных и механических структурах. В НИИ механики (НИИМ) разработан и создан пре- и постпроцессор "Гном" с помощью которого проводятся математическое моделирование конструкций из легких сплавов с максимальным от ношением массы и прочности. Руководитель - проф., д.т.н. Демьянушко И.В.
- Институт технологии ремонта машин (НИИТРМ) решает научные проблемы в облает методологии технологии и развития ремонтного производства, повышения износостойкости узлов и агрегатов машин, транспортной приборотехники и метрологии, автоматизации производственных процессов и промышленной чистоты ремонта машин. В НИИ технологии ремонта машин (НИИТРМ) выполняются НИР на создание методов повышения надежности и долговечности деталей и узлов автотракторной техники с помощью дозированного ультразвукового воздействия. Руководитель - проф., д.т.н. Приходько В.М..
- Институт гуманитарных исследований (НИИГИ) образован для решения научных зада в области методологии преподавания иностранных языков, истории российского государств и культурологии, психолого-лингвистических исследований; Руководитель - проф., д.и.н. Уткин А.И.
- Институт материалов и конструкций (НИИМК) создан для решения научных проблем области исследований конструкций транспортных сооружений, физико-химических исследованиях при применении дорожно-строительных материалов, применения нетрадиционны материалов и отходов промышленности, совершенствования методов испытаний строительных материалов, изделий , конструкций и транспортных сооружений. В НИИ материалов и конструкции (НИИМК) разработана математическая модель накоплении повреждений дорожных одежд с учетом изменяющихся в процессе эксплуатации метеорологических условий, создан программный комплекс, реализующий основные принципы предлагаемо модели. Математическая модель и программные продукты не имеют аналогов в отечественной зарубежной практике.. Разработаны принципы и система автоматизированного независимого контроля качества дорожно-строительных работ. Руководитель - проф., д.т.н. Носов В.П.
- Институт естественно-научных исследований (НИИЕН) выполняет разнообразную тематику по теоретическим вопросам химии, физики , математике, начертательной геометрии, теоретической механики. В НИИ естественно-научных исследований (НИИЕН) при выполнении НИР "Новые материалы реагенты на основе поликомплексов и поликомплексных композитов" получены полностью оригинальные исследования, которые не имеют аналогов в мировой практике. Руководитель - проф., д.х.н. Паписов И.М.
- Институт стандартизации и сертификации автомобильно - дорожного комплекса (НИИССАДК) создан для решения проблем в области стандартизации и сертификации услуг н автодорожном комплексе, стандартизации и сертификации учебных заведений и аттестации персонала, стандартизации и сертификации при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и создания органов по сертификации испытательных лабораторий на базе МАДИ(ТУ), аккредитованных Госстандартом России. В НИИ стандартизации и сертификации АТК (НИИССАТК) продолжаются работы по созданию системы сертификации инженерных кадров для АТК России, разработаны критерии оценки уровня подготовки инженерных кадров для АТК. Руководитель - проф., д.т.н. Иванов А.М.