Кафедра «Высшая математика» | Анонс - 26 января 2006г.

>Математический институт им. В.А.Стеклова РАН (МИРАН),

 Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ),
Департамент транспорта и связи города Москвы,
ГУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД)
Информационное сообщение ежемесячного семинара
>«Научно - практические задачи развития
автомобильно-дорожного комплекса в России»


Уважаемый


Пятое  заседание семинара 2005-2006 гг

 

состоялось 26 января 2006г.   в  15:00

по адресу:  Институт математического моделирования РАН

  Миусская  пл., 4а,    вход с ул. Фадеева,    лекционный зал,

просим при себе иметь паспорт

 

1.     Лубашевский Игорь Алексеевич

д.ф.м.н.., профессор,  Институт общей физики РАН

Введение в физику автотранспортных потоков
 

2.     Научно – инженерная дискуссия

 Председатель Организационного комитета

академик РАН А.С.Бугаев.

Тел. для справок: 155-04-36,  факс 155-89-65,  email: busl@math.madi.ru

МАДИ, Ленинградский пр., 64, ауд.450, 

 

 Семинар «Научно – практические задачи развития  автомобильно-дорожного комплекса в России» ,26 января 2006 г.,  Институт математического моделирования РАН ,  Миусская  пл., 4а, 15:00, лекционный зал

 

  Лубашевский Игорь Алексеевич,д.ф.м.н., профессор , Институт общей физики РАН ,

Введение в физику автотранспортных потоков

 

  Излагается современный взгляд на проблемы описания автотранспортных потоков. Анализируются, с одной стороны,  возможности и перспективы применения методов и концепций физики для моделирования перегруженных потоков автомобилей. Особое внимание уделяется тем вопросам, где физико-математические подходы могут быть особенно полезными для решения актуальных практических задач. С другой стороны, формулируется принципиально новый класс математических и физических проблем, связанных с теоретическим описанием индивидуального движения автомобилей, рассматриваемых как характерный пример систем с мотивацией.

Доклад построен следующим образом. В начале на основе имеющихся эмпирических данных анализируется современное представление о фазовых состояниях автотранспортных потоков и кооперативных явлениях в перегруженных потоках автомобилей. Затем излагаются принятые математические модели транспортных потоков с анализом их возможностей и принципиальных ограничений. Далее предлагается для обсуждения новые модели и подходы, использующие концепции систем, элементы которых характеризуются мотивированным поведением и ограниченной рациональностью. В завершении приводятся имеющиеся эмпирические и экспериментальные данные в подтверждение такой точки зрения.

[1]. D. Chowdhury, L. Santen, and A. Schadschneider, Statistical Physics of vehicle traffics and some related systems, Phys. Rep. v. 329, 199 (2000).
[2]. D. Helbing, Traffic and related self-driven many-particle systems, Rev. Mod. Phys., v. 73, 1067 (2001).
[3]. B. S. Kerner, Physics of Traffic (Springer, Berlin , 2004).

[4]. I. Lubashevsky, R. Mahnke, P. Wagner, and S. Kalenkov, “Long-lived states in synchronized traffic flow: Empirical prompt and dynamical trap model” Phys. Rev. E v.66, 016117 (2002).
[5]. I. Lubashevsky, M. Hajimahmoodzadeh, A. Katsnelson, and P. Wagner, Noised-induced phase transition in an oscillatory system with dynamical traps, Eur. Phys. J. B v.36, 115 (2003).
[6]. R. Kuhne, R. Mahnke, I. Lubashevsky, and J. Kaupus, “Probabilistic description of traffic breakdowns” Phys. Rev. E v. 65, 066125 (2002).
[7]. I. Lubashevsky, P. Wagner, and R. Mahnke, “Rational-driver approximation in car-following theory” Phys. Rev. E v. 68, 056109 (2003).
[8] I. Lubashevsky, P. Wagner, and R. Mahnke, “Bounded rational driver models”, Eur. Phys. J. B v. 32, 243-247 (2003).
[9] P. Wagner and I. Lubashevsky, “Empirical basis for car-following theory development”, e-print Arxiv:cond-mat/0311192.