Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Ученые МАДИ выполняют госзадание по разработке новых материалов и цифровых технологий в автомобильном транспорте

Ученые МАДИ выполняют госзадание по разработке новых материалов и цифровых технологий в автомобильном транспорте

Ученые МАДИ разрабатывают новые материалы и технологии по государственному заданию, чтобы повысить безопасность и увеличить работоспособность перспективных высокоавтоматизированных колесных транспортных средств. 

Над исследовательской работой трудится научный коллектив из преподавателей и сотрудников кафедр «Автомобили», «Организация и безопасность движения», «Высшая математика», «Химия», «Детали машин и теория механизмов» а также Управления научно-исследовательскими работами МАДИ. В состав коллектива входят опытные ученые и молодые перспективные исследователи. Коллективом руководит заведующий кафедрой «Автомобили», профессор Андрей Иванов.

Исследования научного коллектива описывают структуры затрат на протяжении жизненного цикла автотранспортного средства на примере грузовых автотранспортных средств отечественного производства и автобусов. Команда разрабатывает инновационную систему удаленного сбора больших данных с автотранспортных средств, которые находятся в эксплуатации. Сотрудники кафедры «Автомобили» готовятся к натурному эксперименту.

Профессор Андрей Иванов поясняет: «Реализация проекта обеспечит экономические и конкурентные преимуществ предприятий автомобильной отрасли, обеспечит непрерывный и прогнозный контроль безопасности на дорогах общего пользования, расширит теоретические и концептуальные представления о взаимодействии человека с системами искусственного интеллекта в транспортной экосистеме».

 Кафедра «Высшая математика» в ходе работы установила передовые закономерности, которые могут быть использованы в фундаментальных исследованиях научных основ создания новых интеллектуальных транспортных технологий и при разработке новых методов производства электронных систем помощи водителю.

Заведующий кафедрой «Высшая математика», профессор Марина Яшина отмечает: «Разработки в создании новых математических моделей транспорта, улучшения существующих моделей и их настройка на использование на конкретных магистралях очень актуальны. Эти задачи требуют разработки методов в разных разделах математики: теории динамических систем, теории вероятностей и теории случайных процессов, теории массового обслуживания, теории дифференциальных уравнений, дискретной математики, теории автоматов, численных методов и др. Также модели требуют проверки, для которой необходимы алгоритмы обработки данных, получаемых в результате измерений».

Кафедра «Детали машин и теория механизмов» предложила не имеющую мировых аналогов методологию и новый подход к разработке систем управления. Этот подход осуществляется на базе методов динамического многокритериального программирования. Эти методы позволяют одновременно учитывать значения неограниченного количества показателей в решаемой  задаче по ряду критериев, которые зависят от условий состояния среды работы интеллектуальной транспортной экосистемы в данный момент.

Профессор кафедры «Детали машин и теория механизмов», Алексей Терентьев подчеркивает: «На данном этапе в моделях управления ТЛС определилась тенденция перехода к «активному управлению» (Active Traffic Management). Данный подход устанавливает соотношение каждым элементом ТЛС должен своих действий с общей концепцией управления». 

На полигоне МАДИ «Умная дорога» сотрудники кафедры «Организация и безопасность движения» провели испытания разработанного экспериментального образца высокоавтоматизированного транспортного средства, определили качество его взаимодействия с интеллектуальной дорожной инфраструктурой и выявили  требования к информации, которая позволяет ориентироваться в плохих дорожных и погодных условиях.

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения», профессор Султан Жанказиев отметил:

«Исследования позволят в дальнейшем настроить информационный обмен между высоко- и полностью автоматизированными транспортными средствами и интеллектуальной дорожной инфраструктурой таким образом, чтобы повысить безопасность и эффективность беспилотного и подключенного движения во всех средах штатной эксплуатации».

На кафедре «Химия» проведены исследования особенностей восстановления ионов переходных металлов и формирования наночастиц в растворах полимеров. До конца 2021 года планируется изучить закономерности влияния внешних факторов на изменения свойств, сформированных полимер-металлических наноструктур.

Также под руководством доцента кафедры «Химия» Галины Остаевой будет продолжаться исследование процессов трансформации и эволюция наночастиц и наноструктур на их основе, которые происходят в результате постобработки. Также ученые рассмотрят влияние термообработки на продукты синтеза и эффекты механических воздействий с учетом влияния коррозионных сред.

Гордимся вкладом ученых МАДИ в научный прогресс России!