Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Андрей Келлер принял участие в образовательной программе Петербургского экономического форума

Андрей Келлер принял участие в образовательной программе Петербургского экономического форума

В рамках образовательной программы Петербургского международного экономического форума обсудили портрет университетов мирового уровня – кому и зачем они нужны.

Участники дискуссии едины в том, что современный университет должен создавать такую среду, чтобы его студенты были сильны на научно-технологических фронтирах. Среда в вузе должна быть такой, чтобы выпускник был не только готов войти в число специалистов солидного предприятия, но и хотел сделать свой стартап. Программа «ПРИОРИТЕТ 2030» нацелена на то, чтобы сформировать культуру исследовательского лидерства у студентов. Это очень важный пункт, который все университеты должны учесть в своей будущей работе.

Основатели программы подчеркивают, что в данный проект изначально заложены другие вводные, чем в предыдущие амбициозные проекты. Объявленный конкурс не будет опираться на конкретные цифры и показатели. Это будет, скорее, «битва» моделей развития университетов за то, кто сможет сделать свой путь развития эффективнее и лучше. Причем, развития в ситуации значительной неопределенности. Поэтому у участников проекта нет правильных ответов, которые надо угадать, но есть борьба за результат. И именно это, по мнению архитекторов проекта, сможет принести российским университетам максимальную пользу.

В субботу на ПМЭФ-2021 прошел ректорский час, который провел врио ректора МАДИ Андрей Келлер. Вектор разговора был задан в сторону трендового направления – как сопрячь участие в программе «ПРИОРИТЕТ 2030» с достижением лидерства российскими университетами, которые находятся на разных этапах развития.

В своем выступлении Андрей Владимирович акцентировал внимание на том, что основная задача МАДИ – объединить и тесно увязать все передовые, инновационные технологии автомобильно-дорожной сферы, «подружить» их друг с другом, чтобы в итоге получить интегративный эффект, превышающий простое суммирование результатов. И добавить к этим технологиям компетенции лидерства, soft-skills, чтобы воспитывать не просто хороших, крепких специалистов, но лидеров отрасли, авторов новых изобретений, создателей и руководителей проектных команд, основателей своего бизнеса в автомобильно-дорожной, транспортно-логистической, строительной отрасли.