Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Подведены итоги первого этапа госзадания по разработке наноматериалов

Подведены итоги первого этапа госзадания по разработке наноматериалов

МАДИ подвел итоги первого этапа работ в соответствии с заданием Минобрнауки России по разработке новых материалов и интеллектуальных технологий для обеспечения безопасности высокоавтоматизированных колесных транспортных средств.

В научный коллектив, созданный под руководством заведующего кафедрой «Автомобили», профессора Андрея Иванова, вошли специалисты кафедр «Автомобили», «Организация и безопасность движения», «Высшая математика» и «Химия», а также управления научно-исследовательскими работами. Работа над проектом объединила опытных и молодых ученых.

Команда проекта поставила перед собой амбициозные задачи:

  • создание интеллектуальной системы прогнозирования и обеспечения безопасности и работоспособности высокоавтоматизированных колесных транспортных средств;
  • повышение безопасности движения;
  • увеличение пропускной способности дорог;
  • сокращение издержек на перевозку пассажиров и грузов за счет применения высокоавтоматизированных транспортных средств, обеспечивающих взаимодействие с цифровой моделью дороги.

В ходе работы над проектом специалисты кафедры «Автомобили» провели исследование нормативно-правовой базы использования высокоавтоматизированных транспортных средств, а также изучили методики проведения испытаний, сертификации, проверки надежности и поиска уязвимостей. Ученые описали значимые для безопасности интерфейсы «человек – искусственный интеллект» в транспортных экосистемах.

Кафедра «Организация и безопасность движения» сформировала концептуальное видение и предложила структуру цифровой модели дороги. Специалисты разработали классификатор опасных ситуаций и создали протокол взаимодействия цифровой модели дороги с транспортным средством. В ходе дальнейших исследований были предложены алгоритмы движения транспортных средств во взаимодействии с цифровой моделью дороги, проанализированы возможности сенсоров и разработаны алгоритмы работы систем помощи водителю с заданным уровнем надежности и безаварийности. На основе этого ученые создали прототип системы помощи водителю в опасных дорожных ситуациях.

Специалисты кафедры «Высшая математика» разработали теоретические основы одномерных и двумерных контурных сетей, изучили физические основы алгоритмов распознавания образов и движения транспортных средств плоских неголономных моделей, а также актуализировали классификации типовых алгоритмов распознавания образов, транспортных сетей.

Кафедра «Химия» изучила существующие методы управления размерами нанообъектов, проанализировала перспективы применения наноматериалов, выбрала оптимальные методы исследования наноструктур и очертила круг подходящих для использования модельных систем.

По итогам первого этапа проекта ученые МАДИ:

  • опубликовали 25 статей в журналах, индексируемых в глобальных базах Scopus и Web of Science;
  • сделали более 20 докладов на международных конференциях и научных семинарах;
  • издали 2 монографии;
  • оформили заявки на получение 7 патентов.

Еще одним радостным событием стала успешная защита в декабре научным сотрудником Управления научно-исследовательских работ Петром Смирновым диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме «Методика выбора легковых автомобилей на основе оценки эксплуатационных затрат».

Впереди у научного коллектива – продолжение фундаментальных исследований, создание новых интеллектуальных технологий, электронных систем и инструментов помощи водителю. Проект продлится три года.

Желаем научному коллективу удачи и творческого поиска!