Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Лаборатория кафедры «Тягачи и амфибийные машины»

Лаборатория кафедры «Тягачи и амфибийные машины»

Двухзвенный плавающий тягач в процессе испытаний

В лаборатории кафедры «Тягачи и амфибийные машины» на постоянной основе ведутся работы, связанные с применением реактивных и турбореактивных двигателей для исследовательских испытаний транспортных средств при создании внешней стабильной силы, действующей на машину.

Сотрудники кафедры проводят исследования в области эргономики при проектировании кабин и обитаемых отсеков колесных и гусеничных машин, а также обеспечения климатических условий работы водителя и экипажа в условиях высоких и низких температур.

Кроме того, в лаборатории ведутся научно-исследовательские работы по созданию систем управления транспортных средств, систем активной безопасности и мониторинга текущего состояния водителя.

Одним из перспективных направлений является исследование двухзвенных плавающих тягачей с целью их использования в условиях Арктики и Сибири.

Специалистами кафедры «Тягачи и амфибийные машины» разработан комплексный интегратор водительской опасности и комфорта (КИВОК). Целью изобретения является повышение безопасности грузопассажирских перевозок и долговечности ходовой части транспортных средств путем снижения продольных, поперечных и вертикальных перегрузок. КИВОК имеет информационно-обучающий характер действия, то есть позволяет водителю в процессе управления совершенствовать свой стиль вождения с точки зрения комфорта и безопасности. КИВОК может выступать как самостоятельное устройство, так и входить в состав комплексной системы мониторинга усталости водителя. Данное изобретение особенно актуально для водителей общественного и грузового транспорта. На сегодняшний день учеными МАДИ уже изготовлен опытный образец устройства.

В лаборатории кафедры ведутся работы по конструированию и исследованию многозвенных колесных транспортных машин и комплексов и систем интеллектуального управления ими, а также создаются специализированные комплексы для оказания медицинской помощи и эвакуации раненых и пострадавших в условиях труднодоступных районов Заполярья, Сибири и в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций.

Комплексный интегратор водительской опасности и комфорта (КИВОК) установленный на транспортном средстве

Лабораторные занятия на стенде «Бегущая дорожка» в лаборатории кафедры на полигоне МАДИ

Макет теплозащищенной кабины в процессе испытаний


Лабораторные испытания макета двухзвенного транспортного средства с интеллектуальной системой управления, перевозящего длинномерный груз