Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  МАДИ получил статус федеральной инновационной площадки

МАДИ получил статус федеральной инновационной площадки

Согласно приказу Министра науки и высшего образования России, МАДИ получил статус федеральной инновационной площадки, составляющей инновационную инфраструктуру в сфере высшего и дополнительного образования.

В течение 5 лет – с 2021 по 2025 годы – МАДИ будет реализовывать инновационный образовательный проект, целью которого является получение преподавателями технических дисциплин сертификата «Международный преподаватель инженерного вуза» – «ING-PAED IGIP».

Новый статус университета далеко не случаен. Наш вуз давно и прочно зарекомендовал себя как кузница кадров для автомобильно-дорожной отрасли, подготовив за годы работы плеяду талантливых инженеров, конструкторов, технологов и эксплуатационников. МАДИ лидирует среди отечественных вузов по технологиям преподавания инженерных дисциплин и уже в течение ряда лет занимает ведущие позиции в Международном обществе по инженерной педагогике.

Присвоение МАДИ статуса федеральной инновационной площадки – важная победа и большая ответственность. В настоящее время инженерное сообщество находится в уникальной ситуации смены парадигм инженерной деятельности, внедрения digital-технологий во все сферы и процессы. В это связи, в качестве одной из своих ключевых задач наш университет видит трансфер передовых технологий в образовательные программы региональных технических вузов. Создание инновационной площадки позволит успешно решить эту задачу и, одновременно, обеспечит преподавателям необходимые педагогические компетенции.

 «Создание на базе МАДИ федеральной инновационной площадки дает нам уникальную возможность обобщить и систематизировать накопленный десятилетиями опыт инженерной педагогики и, суммировав лучшее, выйти на новый уровень», – комментирует победу в конкурсе врио ректора Андрей Келлер.

Немного о проекте:

Мировой опыт показывает, что в подготовке преподавателей для инженерных университетов всех стран мира существуют однотипные проблемы и трудности. Зачастую, не имея педагогического образования, преподаватели инженерных дисциплин нуждаются в повышении своих психолого-педагогических компетенций. В России эта ситуация осложняется рядом сопутствующих проблем, в том числе, стремительным устареванием материальной базы для учебного процесса – лабораторного оборудования, программного обеспечения и т.д. Все это не позволяет техническим вузам дать студентам весь спектр профессиональных компетенций, которые необходимы им для построения успешной карьеры.

Для решения поставленных задач и разработан данный проект, реализация которого позволит повысить квалификацию персонала образовательных учреждений инженерного направления и одновременно способствовать повышению конкурентоспособности образовательных учреждений инженерного направления РФ на мировом рынке.