Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  В МАДИ прошли традиционные «Луканинские чтения»

В МАДИ прошли традиционные «Луканинские чтения»

В пятницу, 29 января, в МАДИ с успехом прошла международная научно-техническая конференция «9-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса».

В ходе конференции было заслушано и обсуждено более 50 научных докладов. Помимо российских ученых, в работе конференции приняли участие специалисты из Германии, Китая, Вьетнама, Белоруссии, Литвы и Узбекистана.

С приветственным словом к участникам конференции в рамках пленарного заседания обратилась проректор по научной работе, профессор Мария Карелина. Она поблагодарила ученых за внимание к проблемам конференции и пожелала плодотворной рабоы. Заведующие кафедрами, профессора Михаил Шатров, Юрий Трофименко и Марина Яшина акцентировали внимание на неоценимом вкладе, который внес в развитие науки выдающийся ученый, член-корреспондент РАН, с 1982 по 2001 годы – ректор МАДИ Валентин Николаевич Луканин, чье имя носит конференция.

В работе секции «Двигатели внутреннего сгорания» приняли участие специалисты из МГТУ им. Баумана, Белорусского национального технического университета, Владимирского госуниверситета, Power and Transport Machinery Engineering Institute at Vytautas Magnus University – Agricultural Academy, ЮурГУ, РУДН, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, Казанского (Приволжского) федерального университета, Астраханского технического университета, Днепровского аграрно-экономического университета, Ташкентского института проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Помимо вузовской общественности, с докладами выступили представители научных организаций и промышленных предприятий – ETAS GmbH, НАМИ, Минского моторного авода, НТЦ «АвтоСфера» и мноих других.

Доклады участников секции были посвящены современным вопросам развития двигателестроения – совершенствованию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания и их систем для улучшения энергетических и экологических показателей; возможностям внедрения новых технологий и материалов; проблемам математического моделирования, а также подготовке кадров по специальности «Двигатели внутреннего сгорания».

В работе секции «Экологические проблемы автотранспортного комплекса» участвовали ученые Института экологии Волжского бассейна РАН – филиала Самарского федерального исследовательского центра РАН, Национального фонда устойчивого развития регионов, Института системных исследований РАН, ИГКЭ им. акад. Израэля, Санкт-Петербургского университета гос. противопожарной службы МЧС России, НИИАТ, НАМИ, а также Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства.

Доклады специалистов были посвящены обеспечению экологической, производственной и антитеррористическо безопасности и устойчивости развития автотранспортного комплекса; предотвращению чрезвычайных ситуаций на транспорте природного, техногенного и социального характеров, а также организации уровневой подготовки кадров в области техносферной безопасности транспортных систем.