Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Выдающиеся ученые и изобретатели | Осепчугов Виктор Васильевич

Выдающиеся ученые и изобретатели | Осепчугов Виктор Васильевич

Виктор Васильевич в 1931 г. окончил Сибирский институт инженеров транспорта по автомобильной специальности. Работал на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ) конструктором, заведующим конструкторского бюро, главным конструктором, главным инженером.

Участвовал под руководством главного конструктора Алексея Семеновича Литвинова (1904-1939) в создании большегрузных грузовых автомобилей ЯГ-4, ЯГ-6, ЯС-1, ЯС-3, ЯГ-10, ЯГ-12 (первый в СССР четырехосный полноприводный автомобиль), троллейбусов, экспериментальных автомобилей. В войну 1941-1945 гг. занимался организацией производства вооружения, артиллерийских тягачей Я-12, Я-13, Я-13Ф. В 1944 г. под руководством В.В. Осепчугова возобновились конструкторские работы по созданию грузовых автомобилей, а также по организации выпуска двухтактных дизелей. Были изготовлены образцы автомобилей ЯАЗ-200 (грузоподъемность 7 т), ЯАЗ-205 (самосвал), а в 1948 г. ЯАЗ-210 (трехосный). Началось изготовление двухтактных дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. В 1948 г. В.В.Осепчугову присуждена Сталинская премия. В 1950 г. разрабатывался трехосный автомобиль высокой проходимости ЯАЗ-214.

С 1952 г. – Виктор Васильевич главный конструктор Львовского автобусного завода (ЛАЗ), где под его руководством был создан автобус ЛАЗ-695 с интегральным кузовом, подвеской с нелинейной характеристикой, задним расположением двигателя. С 1952 г. В.В. Осепчугов заведовал по совместительству кафедрой «Автомобили» Львовского политехнического института, куда перешел на постоянную работу в 1958 г. С 1959 г. работал главным инженером 6-го управления Госкомитета по оборонной технике при СМ СССР. С 1963 г. доцент кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), в 1964 г. защитил докторскую диссертацию и стал профессором кафедры, а в 1984-1986 гг. был заведующим кафедрой. В 1971 г. в серии «Проектирование автомобилей» вышла книга В.В.Осепчугова «Автобусы», в 1989 г. совместно с проф. А.К.Фрумкиным – учебник для вузов «Автомобили. Анализ конструкций, элементы расчета». В 1986 г. он перешел на должность профессора-консультанта, продолжая поддерживать связь с кафедрой.