Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Брилинг Николай Романович (1876—1961)

Брилинг Николай Романович (1876—1961)

 

Н.Р. Брилинг - профессор, доктор технических наук, член-корреспондент АН СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заведующий кафедрой автотракторных двигателей МАДИ с момента ее основания, с 1936 года и до конца жизни.

Николай Романович Брилинг – один из ведущих отечественных ученых-автомобилистов, крупный специалист в области теплотехники, дизелестроения, динамики машин, основоположник теории поршневых двигателей, автор фундаментальных работ по паровым и газовым турбинам, теплопередаче, разработчик теории и конструкции быстроходных короткоходных дизелей, основатель отечественной школы специалистов по теории и конструированию двигателей внутреннего сгорания.

О многогранной деятельности Брилинга Н.Р. говорит его участие в постройке нефтепроводов и автодромов, в создании газовых турбин, в автомобильных и аэросанных пробегах, работа в военных учебных заведениях, в частности в Академии бронетанковых войск и т.д.

 

 

Брилинг, Н.Р. Двигатели внутреннего сгорания : утв. ГУУЗ НКТП в качестве учеб. пос. для машиностроительных вузов / под ред. С.М. Лосева .— 3-е изд., доп. и перераб. — М.-Л. : ОНТИ. НКТП СССР, 1935. — 412 с. : ил., табл., 2 вкл. л. схем.

Предлагаемое руководство предназначается, главным образом, для студентов втузов как основной курс для изучения этой отрасли знания. Анализ основной теории двигателей внутреннего сгорания лишь постольку опирается на высшую математику, поскольку этот метод позволяет сократить изложение основных положений. Параллельно, те же положения иллюстрированы графическим методом, который по своей простоте и наглядности дает возможность лучше понять и усвоить основные положения теории. Вместе с тем наглядный графический метод делает в известной части этот труд доступным пониманию лиц, не знакомых с высшим анализом.

 

Брилинг, Н.Р. Быстроходные дизели : Учеб. пособие для высш. техн. учеб. заведений / Н.Р. Брилинг, М.М. Вихерт, И.И. Гутерман.— М. : Машгиз, 1951. — 520 с. : черт., 2 вкл. л. черт.

В книге рассмотрены теоретические и действительные циклы быстроходных четырехтактных и двухтактных дизелей.

Дан критический анализ различных потерь в двигателе.

Подробно изложены процессы распыливания, смесеобразования и сгорания топлива.

Установлено влияние отдельных конструктивных параметров на энергетические и экономические показатели дизеля.

Указаны требования к дизельным топливам и поведение различных топлив в условиях эксплоатации, разобраны конструкции топливных систем и отдельных агрегатов и механизмов, установлено влияние конструктивных параметров на характеристики топливных насосов.

В книге приведены классификация и режимы работы дизелей и освещен вопрос наддува быстроходных дизелей.

Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов автомеханических, индустриальных и машиностроительных втузов, а также может быть полезна для специалистов, работающих в области двигателей внутреннего сгорания.