Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Достижения молодых ученых МАДИ

Достижения молодых ученых МАДИ

Конкурсная комиссия Минобрнауки признала победившей заявку аспиранта кафедры «Транспортные установки» конструкторско-механического факультета Сергея Ерусланкина.

Конкурсная заявка Сергея Ерусланкина по теме «Теоретическое и экспериментальное обеспечение повышения проходимости автопоездов с активным прицепным звеном на основе вентильно-индукторных электрических машин» победила в рамках приоритетного направления модернизации российской экономики «Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива».

Проект Сергея был выдвинут для участия в конкурсном отборе получателей стипендии Президента Российской Федерации в 2021-2023 годах для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, в прошлом сентябре на заседании научно-технического совета МАДИ.

Научный руководитель аспиранта – доцент кафедры «Транспортные установки» Григорий Мазлумян – высоко оценил актуальность темы исследования и выразил уверенность, что проект будет выполнен на самом высоком научно-исследовательском уровне и достойно презентует научную школу кафедры.

Для информации:

Минобрнауки РФ и Совет по грантам Президента РФ подвели итоги конкурса для молодых ученых на получение стипендий Президента РФ в 2021-2023 годах. На конкурсный отбор было принято рекордное количество заявок – 3181. Победителями стали 587 молодых ученых и аспирантов, чьи исследования и разработки затрагивают приоритетные направления модернизации российской экономики.


Выпускник МАДИ Владимир Филатов посвятил диссертационное исследование повышению ходкости и тягово-скоростных свойств глиссирующих амфибийных машин.

Исследованиями амфибийных машин (вездеходов, способных самостоятельно передвигаться по суше, воде и воздуху) Владимир занимается с институтской скамьи. Еще в своей дипломной работе, выполненной на кафедре «Тягачи и амфибийные машины», он разработал технический облик глиссирующей амфибийной машины малого класса, которая имеет как гражданское, так и военное назначение.

Свои исследования Владимир продолжил, поступив в аспирантуру на кафедру «Детали машин и теория механизмов». Результатом его научной работы стала успешно защищенная диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: «Повышение ходкости и тягово-скоростных свойств глиссирующих амфибийных машин малого класса».

Владимир разработал и обосновал математические модели конфигурации подвесок с системой складывания, исследовал гидродинамические свойства глиссирующих амфибийных машин с различными корпусными обводами и дополнительным оборудованием, а также предложил авторский метод оценки тягово-скоростных свойств и ходкости амфибийных машин с комбинированной энергетической установкой.

«Исследование молодого ученого МАДИ  позволяют ускорить сроки проектирования глиссирующих амфибийных машин и повысить их эксплуатационные характеристики», – подчеркнул, комментируя актуальность работы Владимира, его руководитель, доктор технических наук Владимир Борисевич.

Разработка Владимира получила признание и за стенами университета. Ее высоко оценили специалисты ФГУП «Национальны автомоторный институт (НАМИ)», военно-научных комитетов Воздушно-десантных войск и Главного автобронетанкового управления, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, 3-го Центрального научно-исследовательского института Минообороны России, Академии гражданской защиты МЧС России и ряда других военных и гражданских исследовательских институтов.

Эксперты подтвердили востребованность разработанной машины и подчеркнули важность развития исследований в этой области.

 


9 сентября в МАДИ состоялось первое заседание Совета молодых ученых.

Заседание прошло под председательством проректора по научной работе Марии Карелиной. В состав Совета вошли студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые всех факультетов МАДИ в соответствии с квотой, установленной Положением. Для участия в работе заседания были приглашены заместители деканов факультетов по научной работе. На заседании были избраны председатель, заместитель председателя и секретарь Совета молодых ученых. Председателем Совета стала доцент кафедры «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Екатерина Косенко, заместителем председателя был избран ассистент кафедры «Строительная механика» Олег Титов, а ученым секретарем Совета – ассистент кафедры «Логистика» Мария Воронцова.

Мария Карелина определила первоочередные цели и задачи, которые стоят перед молодыми учеными: гармонизация фундаментальной и прикладной науки, создание системы поддержки молодых ученых, продвижение перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и, как следствие – формирование в университете пула ученых, способных к проведению самостоятельных исследований мирового уровня.

В настоящее время подразделения УНИР расширили спектр компетенций по формированию конкурсной документации по проектам, в том числе с участием молодых ученых. Также молодым исследователям будет оказываться содействие в переводе на английский язык научных статей, в поиске научных журналов, индексируемых в международных базах Scopus и Web of Science, для публикации результатов своих работ. В ближайшее время Совет молодых ученых представит план работы на учебный год.


Студенты под руководством преподавателей кафедр "Организация и безопасность движения" и "Автомобили" МАДИ разработали и тестируют уникальную инновационную разработку – беспилотный легковой автомобиль.

Создание беспилотных автомобилей – одно из самых трендовых направлений развития автомобильных технологий, поэтому интерес к ним будущих конструкторов закономерен и ожидаем.

В настоящее время созданный студентами МАДИ беспилотник проходит полевые испытания. И проходит успешно! Автомобиль вовремя реагирует на появление на дороге человека, выполняет сложные повороты, правильно регулирует скорость и уверенно совершает все необходимые действия.

Но разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Они планируют совершенствовать свою разработку, а также создавать новые машины для автономных перемещений людей и грузов на самые разные расстояния.

Отметим, что беспилотный автомобиль – далеко не первая инновационная разработка преподавателей, студентов и научных сотрудников МАДИ. Высочайший уровень компетентности позволяет им выступать экспертами в вопросах беспилотных технологий, принимать активное участие в совершенствовании законодательства в области беспилотного транспорта, плотно сотрудничать с Государственной Думой Российской Федерации. Смотрите актуальный репортаж на канале Дума ТВ