Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  135 лет инноваций: от автомобиля с ДВС до беспилотного транспорта

135 лет инноваций: от автомобиля с ДВС до беспилотного транспорта

29 января 1886 года немецким изобретателем Карлом Бенцем был официально получен патент на первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В первое время изобретение величайшего немецкого инженера не вызывало особого интереса со стороны общественности, тем не менее, Benz Patent-Motorwagen заинтересовались автомобильные энтузиасты.

Несмотря на все технические несовершенства, установленный на автомобиле Бенца одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания заложил основы современного двигателестроения на многие годы вперед, а некоторые его элементы используются в производстве и по сей день.

Времена меняются, на смену классическим ДВС приходят более экологичные электромоторы, повсеместно внедряются альтернативные виды топлива, проводятся глобальные научные исследования в этой области. Все это было бы невозможно без той поистине новаторской разработки, которую представил миру Карл Бенц 135 лет назад.

Изобретение немецкого ученого легло в основу создания на базе нашего университета мощной научной школы. В 1933 году член-корреспондент АН СССР Николай Брилинг организовал в МАДИ кафедру «Автотракторные двигатели» (ныне – «Теплотехника и автотракторные двигатели»).

Сегодня кафедра представляет собой крупный научно-методический центр, аккумулировавший многолетний опыт научно-исследовательской и учебно-педагогической работы в области ДВС. Лаборатории кафедры оснащены самым современным оборудованием для компьютерного моделирования и экспериментальных исследований, проектирования и разработки новых двигателей, а также их диагностики.

Сотрудники еще одной кафедры МАДИ – «Электротехники и электрооборудования», в свою очередь, следуя самым актуальным трендам, решили идти в ногу со временем и создали экспериментальный электромобиль на базе Mazda RX-8, заменив традиционный двигатель внутреннего сгорания на бесконтактный тяговый электродвигатель-генератор переменного тока.

Кроме того, наш университет можно считать одним из пионеров по разработке автономных транспортных средств. Кафедры «Автомобили» и «Организация и безопасность движения» успешно реализуют свои научные проекты – создают беспилотники, некоторым их которых уже нашлось практическое применение.

В конце XIX века запатентованный автомобиль Бенца не мог похвастаться своей управляемостью, даже когда за рулем находился опытный водитель, а теперь мы учим автомобили ездить самостоятельно. То, что когда-то казалось невозможным, сегодня становится той реальностью, в которой живем мы с вами.

И все это благодаря тому, что когда-то давно, в далеком 1886 году, новатор Карл Бенц в буквальном смысле опередил время и, благодаря своей инновационной и непонятной многим разработке, прочно вписал свое имя в историю мирового автомобилестроения, создав огромный задел для научных исследований.