Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | По следам прошедшего семестра


Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | По следам прошедшего семестра

 

Скачать полный текст можно здесь

Вот и закончился первый семестр 2007-2008 учебного года. Уже давно. И даже сессия прошла. Хотя пока и не для всех L. Что было хорошего и интересного в МАДИ в том семестре? У кого как, - за всех не говорю. А вот про некоторые события, - конечно, исключительно в рамках учебного процесса, - можно вспомнить.

Развиваются ли технологии обучения в МАДИ? Когда жизнь течет плавно, и резких скачков нет, то кажется, что изменений нет. И все же. Вот например, на кафедре ЭАТиС несколько человек с 5-го курса научились 3D-архитектурному проектированию. А «первые ласточки» полетали в пространстве Arhicadеще в позапрошедшем семестре /. Конечно, начальный этап, но все же. И чуть-чуть искуствоведческих знаний получили.

Может быть, это будет первым камешком для фундамента дополнительного, второго образования. Хотя сначала надо успешно завершить первое. Во всяком случае, надеюсь, что эти знания проявятся в дипломном проекте, который для них – не за горами. В прошлом семестре уже был небольшой опыт нового подхода к построению проекта – с учетом 3D особенностей реконструируемой СТОА.

Постепенно возобновляются и старые традиции в другом элементе учебного процесса – прохождение летней практики вне Москвы, с выездом не только в другие города России, но и в иные страны. Так, несколько человек прошлым летом были на летней практике в Польше.

Развитие научных и педагогических контактов с зарубежными университетами и Академиями позволяет не только ради любопытства узнавать как там они, но и обмениваться опытом, получать новую информацию, увидеть привычные вещи в новом свете, известные знания – другим взглядом, возможно, использовать современные педагогические технологии европейских стран в учебном процессе в МАДИ. Можно также и себя показать J .

Одно событие из прошлого семестра может быть причислено к этому ряду. В МАДИ приехал из Великобритании профессор, д-р. Ездемир Кнежевич, президент и основатель Академии MIRCE.

В основном общение проходило на кафедре «Эксплутация Автомобильного Транспорта и Автосервис», - ведь нынешний профессор, президент Академии в свое время был у нас стажером! Д-р Ездемир Кнежевич участвовал в заседании кафедры ЭАТиС, где проходило обсуждение интересующих проблем - обеспечение надежности машин и механизмов в эксплуатации, педагогические вопросы и пр.

Были проведены переговоры с д-ром Кнежевичем о дальнейших контактах между МАДИ и MIRCE, в которых принимали участие первый проректор МАДИ Поспелов П.Н., заведующий кафедрой ЭАТиС, декан подготовительного факультета для иностранных граждан Ременцов А.Н., декан факультета АТ Солнцев А.А. и др., по результатам которых был подписан меморандум о намерениях, в котором есть пункты о научном сотрудничестве между нашими организациями, а также об обмене педагогическими технологиями, рассмотрен вопрос организации летней ознакомительной практики для лучших студентов МАДИ в Академии MIRCE (и университете Экзетера) - в Великобритании.

Вместе с нашими преподавателями президент Академии MIRCE возложил цветы к памятнику Учителю - перед парадным входом МАДИ.

Также были проведены коллоквиумы по вопросам обеспечения надежности машин в эксплуатации, взаимосвязи качества обслуживания и стоимости рейса, управления, формирования неустоек как для производителя машин, так и для эксплуатирующей компании. В коллоквиумах приняли участие декан факультета АТ Солнцев А.А. преподаватели МАДИ Антонов Д.В., Зиманов Л.Л., Егоров В.А. и др., аспиранты кафедры ЭАТиС, студенты 3-го и 5-го курса факультета АТ, а также и президент Академии MIRCE д-р. Кнежевич.

Свой доклад д-р Кнежевич произнес на английском языке (с синхронным переводом) и был приятно удивлен (также как и присутствующие преподаватели МАДИ) что очень многие студенты МАДИ понимали его речь без перевода, - именно таков был ответ аудитории на вопрос докладчика из Великобритании к залу. /По крайней мере, так они сами про себя решили J /.



Английский профессор, видя такую реакцию аудитории, предположил даже возможность организовывать на базе МАДИ проведение обучающих курсов по техническим специальностям на английском языке совместно как для российских студентов, так и для иностранцев, с привлечением преподавателей как из МАДИ, так и из-за рубежа.

Общение проходило как в лекционных аудиториях, так и в неформальной обстановке. Причем не только факультет автомобильного транспорта «курировал» высокого гостя, - студенты и студентки родственных специальностей также проявили большой интерес к президенту Академии MIRCEиз Англии. И общались в основном на английском.

Собственно, намеченные связи между кафедрой ЭАТиС и Академией MIRCE уже начинают работать – из МАДИ были отправлены в Великобританию статьи для публикации, в традиционной конференции МАДИ принимает участие доклад др. Кнежевича /о вопросах надежности экипажа в гонках Формула 1/.

Кстати, в нашей секции традиционной научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ /проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта/ принимают участие ученые и из других стран – в этом году это доклады из Польши, Узбекистана.