Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  На кафедре высшей математики прошел научный семинар по вопросам развития автомобильно-дорожного комплекса России

На кафедре высшей математики прошел научный семинар по вопросам развития автомобильно-дорожного комплекса России

11 ноября в МАДИ в партнерстве с РАН прошел научный семинар «Фундаментальные и прикладные проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса России».

Научным руководителем семинара выступил вице-президент РАН, академик Валерий Козлов.

Первый доклад на тему «Российская программная платформа для оптимизации и суррогатного моделирования pSeven и примеры ее применения для анализа прочности транспортных средств» был представлен сотрудником компании ООО «DatAdvance» Дмитрием Бузлаевым. Докладчик представил программную платформу pSeven, предназначенную для анализа данных, оптимизации и создания аппроксимационных моделей. Платформа дополняет средства проектирования и инженерного анализа и позволяет интегрировать различные инженерные приложения, алгоритмы многодисциплинарной оптимизации и инструменты анализа данных в единой программной среде для систематического принятия обоснованных конструкторских решений.

Второй доклад был представлен группой молодых исследователей Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН Алексеем Подопросветовым (ассистентом кафедры высшей математики МАДИ) и Владимиром Павловским.

Алексей посвятил свое сообщение созданию и тестированию программного комплекса многоуровневого управления для автомобиля на ручной коробке передач. В его докладе основное внимание было уделено вопросам введения в эксплуатацию разработанной системы, отслеживания и удержания полосы движения, организации компьютерного зрения.

Сообщение Владимира было посвящено использованию стайного подхода к моделированию транспортных потоков. На основе стайных подходов ученым разработана система микромоделирования транспортных потоков города и шоссе, позволяющая исследовать различные параметры дорог и транспортных потоков. Были представлены модели городских перекрестков и дорог, рассмотрена теоретическая схема моделирования, программный симулятор, а также представлены соответствующие результаты.