Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Ведущий эксперт МАДИ выступил на конференции РБК по инновациям в строительстве дорог

Ведущий эксперт МАДИ выступил на конференции РБК по инновациям в строительстве дорог

Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог», президент Ассоциации бетонных дорог России Виктор Ушаков принял участие в конференции «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность», организованной медиахолдингом РБК.

В конференции, состоявшейся 10 ноября, приняли участие ведущие эксперты Минтранса и Минпромторга России, Госдумы, ГК «Автодор» и других ключевых игроков отрасли. Они обсуждали инновационные технологии строительства дорожных покрытий и оснований из цементобетона, вопросы увеличения сроков службы дорожных одежд и снижения затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Профессор Ушаков в своем выступлении рассказал об особенностях строительства цементобетонных дорог и развеял мифы, связанные с применением этой технологий. Виктор Васильевич проанализировал успешный опыт США, Канады, Китая, Германии, Испании и Бельгии, в которых темпы возведения цементобетонных дорог ежегодно возрастают.

 «В строительстве дорог применяются автоматизированные бетоноукладочные комплексы, которые не только увеличивают темпы строительства, но и обеспечивают долговечность дорожных покрытий», - отметил эксперт.  

Виктор Ушаков подчеркнул, что строительство цементобетонных дорог экономически целесообразно, как минимум, с учетом большего жизненного цикла. Кроме того, строительство таких дорог в целом обходится дешевле, чем укладка асфальтобетонного покрытия.

В качестве позитивного российского опыта, акцентировал внимание эксперт, следует рассматривать головной участок трассы М-4 «Дон», изначально построенный из цементобетона, а позднее реконструированный с применением мембранной технологии – путем укладки тонкого «слоя комфортности» из асфальтобетона. В результате, раз в несколько лет дорожное покрытие легко восстанавливается путем шлифования, при этом цементобетонное основание не теряет высоких прочностных характеристик.