Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Интеллект водителя против интеллекта «беспилотника»: кто кого?

Интеллект водителя против интеллекта «беспилотника»: кто кого?

В МАДИ состоялся научный семинар профессора Юрия Трофименко об экологии транспорта будущего.

Юрий Васильевич рассказал, как технологии будущего повлияют на качество жизни человечества в целом и каждого из нас в отдельности. Он подчеркнул, что развитие человеко-машинных систем управления началось уже давно – достаточно упомянуть индикаторы на лобовом стекле автомобиля, сенсорные и голосовые технологии ввода информации и многое другое. Все это уже есть.

В перспективе же технологии ввода информации научатся читать мысли, а автомобиль будет учитывать психофизиологическое состояние водителя. К примеру, Мерседес-Бенц уже представил концепт-кар, в котором взаимодействие водителя с машиной происходит через блок управления. Достаточно положить руку на центральную консоль, и автомобиль сам установит биометрическую связь с водителем.

Профессор Трофименко подчеркнул, что в настоящее время для конструкторов, работающих над беспилотными автомобилями, актуальна проблема выбора: делать их полностью автономными или частично использовать при принятии решения интеллект водителя. Второй вариант, скорее всего, более безопасен, в том числе, с точки зрения предотвращения хакерских атак.

Есть и еще один важный аспект. «Для ликвидации транспортных заторов даже при наличии полностью автономных автомобилей необходимо управлять транспортным спросом и поведением горожан в режиме реального времени, предлагая им выбор из ограниченного набора схем транспортного поведения», - подчеркнул Юрий Васильевич. Это сложная проблема, требующая системной координации и привлечения широко круга специалистов. Необходимо сформировать 20-30 типовых схем транспортного поведения. За этим – будущее.