Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Ученый МАДИ предложил новые подходы к обеспечению прочности автомагистралей

Ученый МАДИ предложил новые подходы к обеспечению прочности автомагистралей

Доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» Андрей Корочкин опубликовал монографию, посвященную современным подходам к расчету прочности конструкций дорожных одежд автомагистралей.

В научном исследовании ученого МАДИ рассмотрены вопросы обеспечения прочности дорожных одежд автомагистралей и городских дорог высоких категорий.  Эта тема имеет высоко актуальна для дорожно-строительной отрасли нашей страны. Сегодня нормативами проектирования дорожных одежд предлагаются расчётные методики, разработанные более полувека назад. Естественно, что они во многом устарели.

Автором проделана большая теоретическая и экспериментальная работа по определению реальных и перспективных значений параметров расчётных нагрузок на действующих автомагистралях и дорогах высокой категории. Это позволило получить объективную картину работы дорожных одежд в современных условиях. В процессе исследования был использован зарубежный опыт проектирования дорожных одежд на примере Германии и США.

Опираясь на результаты исследований и мониторинга, проводившегося с 2013 года, ученый скорректировал значение ряда параметров нагрузки, применяемых при расчете дорожной одежды – осевой нагрузки, характеристик транспортных средств, давления колес на покрытие, интенсивности и скорости движения автомобилей, состава транспортного потока, времени воздействия нагрузки, диаметра следа колеса, коэффициента динамичности и др. На основе этого была определена требуемая прочность дорожных одежд автомагистралей, а также предложены отвечающие современным требованиям конструкции дорожных одежд.

Новая монография будет полезна специалистам инженерно-конструкторского корпуса, занимающимся проектированием, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог. Кроме того, исследование найдет своих читателей среди научных работников научно-исследовательских институтов. Она также будет активно использоваться в учебном процессе профильных университетов при подготовке магистрантов и аспирантов дорожно-строительных специальностей.