Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Центр коллективного пользования МАДИ – уникальное оборудование для опережающих научных исследований

Центр коллективного пользования МАДИ – уникальное оборудование для опережающих научных исследований

Центр коллективного пользования научным оборудованием и установками объединил для проведения исследований и опытно-конструкторских разработок  ресурсы лабораторий и малых инновационных предприятий университета.

Центр объединяет лучшие научно-образовательные лаборатории, в которых работают высококвалифицированные научные сотрудники, инженеры, а также делают первые «шаги в науку» студенты и аспиранты. Лабораторная база Центра представлена уникальным оборудованием мирового уровня. Научные исследования в Центре проводятся с использованием новейшего программного обеспечения.

Формат коллективного пользования способствует оптимальной загрузке научного оборудования и программных модулей, обеспечению единства и достоверности измерений. Центр позволяет выполнять испытания дорожно-строительных материалов – бетона, асфальтобетона, геосинтетических материалов, противогололедных реагентов, практически по всем известным отечественным и зарубежным методикам.

 

В состав Центра входят уникальные установки, позволяющие исследовать и решать комплексные научно-технические проблемы. Прежде всего, речь идет об универсальном комплексе для испытания дорожных покрытий и автошин, действующем на полигоне МАДИ. Комплекс по техническим характеристикам не имеет аналогов в мире и состоит из двух модулей – «грузового» и «легкового», позволяющих выполнять комплексные испытания системы «колесо – дорожное покрытие».

«Грузовой» модуль диаметром 30 ± 2 м создает нагрузку на колесо до 7 т и развивает скорость до 80 км/час. Он дает возможность исследования воздействия тяжелой транспортной нагрузки на дорожную конструкцию.

 «Легковой» модуль диаметром 30 ± 2 м создает нагрузку на колесо до 500 кг и развивает скорость до 140 км/час. Он дает возможность изучения износа дорожных покрытий под воздействием повышенных скоростей, шипов и противогололедных реагентов.

Также на полигоне МАДИ функционирует комплекс «Умная дорога», обеспечивающий возможность тестирования и отработки технологий современных интеллектуальных транспортных систем.

Комплекс дорожных лабораторий «АДС-МАДИ» позволяет проводить паспортизацию и диагностику при мониторинге транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Оборудование комплекса дает возможность оценить параметры дорожного покрытия, в том числе, продольную и поперечную ровность, наличие дефектов (трещин, выбоин и т.п.), состояние горизонтальной дорожной разметки, коэффициент сцепления. Система геофизического зондирования с использованием геотомографа дает наглядную информацию о состоянии дорожных одежд, подстилающих грунтов и инженерных коммуникаций, расположенных на глубине до 7 м под дорожным покрытием.

Ключевые партнеры Центра коллективного пользования:

  • Государственная корпорация «Российские автомобильные дороги»
  • ГБУ «Автомобильные дороги»
  • ГКУ Эксперт автодор - Москва
  • Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Фрумкина РАН
  • Институт химической физики им. Н.Н. Семёнова РАН
  • ФГУП «Институт химических реактивов и особо чистых химических веществ Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • АНО «Дорожно-исследовательский институт им. Н.В. Горелышева»
  • ООО «Трансстроймеханизация»
  • Малое инновационное предприятие «МАДИ - Дорожные Технологии»
  • Малое инновационное предприятие «Мониторинг автомобильных дорог и дорожные технологии»
  • Малое инновационное предприятие «Технопарк МАДИ»