Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Передвижные дорожные лаборатории «АДС-МАДИ» провели диагностику более 500 тысяч километров улиц и дорог

Передвижные дорожные лаборатории «АДС-МАДИ» провели диагностику более 500 тысяч километров улиц и дорог


Диагностику транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог в соответствии с Постановлением Правительства Москвы осуществляют специалисты кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ совместно с ООО МИП «МАДиДТ».

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети в Москве осуществляется дважды в год  специалистами кафедры совместно с ООО МИП «МАДиДТ» в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 1202-ПП от 3 декабря 2008 года. Для работы используется уникальное оборудование «Автоматизированный дорожный сканер», разработанное учеными университета.

Дорожная лаборатория «АДС-МАДИ» позволяет осуществлять комплексный мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети Москвы для принятия обоснованных решений о назначении ремонтных мероприятий. Лаборатория может полноценно функционировать в круглогодичном и круглосуточном режиме при рабочих скоростях до 90 км/час.

Разработанные специалистами университета системы позволяют производить:

  • фиксацию дефектов дорожного покрытия при ширине захвата до 12 м, в том числе выбоин, продольных и поперечных трещин с определением линейных размеров в плане с точностью не менее 2 мм и по глубине с точностью не менее 1 мм;
  • фиксацию элементов горизонтальной дорожной разметки с оценкой их соответствия требованиям ГОСТ Р 51256-99 при ширине захвата до 12 м;
  • замеры продольной ровности покрытия с построением продольного профиля с шагом 0,125 м с возможностью пересчета результатов в показатели ровности покрытия в значения просветов под 3-х метровой рейкой, разности вертикальных отметок, а также определения международного индекса (IRI);
  • замеры высотных отметок крышек смотровых колодцев, дождеприемных решеток по отношению к поверхности дорожного покрытия с точностью до 1 мм;
  • оценку состояния линейных элементов обустройства (бортового камня, металлических и бетонных ограждений, шумозащитных экранов) с выделением элементов, требующих ремонта;
  • паспортизацию объектов улично-дорожной сети;
  • оценку возможности проезда негабаритных транспортных средств;
  • определение коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием согласно ГОСТ Р 50597-2017;
  • привязку всех фиксируемых объектов к глобальной системе координат GPS/ГЛОНАСС.