Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Ученые МАДИ исследовали качество восприятия водителем систем управления дорожным движением

Ученые МАДИ исследовали качество восприятия водителем систем управления дорожным движением

Коллектив кафедры «Организация и безопасность движения» провел исследования в области оценки качества восприятия водителями современных систем управления дорожным движением.

Исследование под руководством заведующего кафедрой, профессора Султана Жанказиева проводилось на базе научной лаборатории психофизиологии поведения водителя. В ней функционирует автотренажер с панорамным экраном, а также комплекс для изучения поведения водителя, работающий по принципу полиграфа. Он позволяет отслеживать и фиксировать направление взгляда (трекинг) человека, управляющего автомобилем. На лабораторном оборудовании проводятся эксперименты при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также подготовки диссертаций. Психофизиологический комплекс применяется для оценки:

  • влияния рекламных конструкций на безопасность движения;
  • восприятия водителем технических средств организации дорожного движения (в том числе прием и обработка информационных сообщений, предоставляемых динамическими информационными табло);
  • эффективности инновационных решений в сфере организации дорожного движения, кооперативных систем и др.;
  • структуры аудита безопасности дорожного движения и разработки предложений по ее формированию.

Ценность проведенных коллективом кафедры исследований состоит в том, что ученые получили возможность:

  • определять природу мотивации водителей в поведении на дороге;
  • выявлять и прогнозировать зависимость между параметрами транспортного потока и поведением водителя;
  • изучать стандарты поведения водителей и их психотипы и, исходя из этого, определять ограничения для различных людей по типам транспортных средств, скоростям и условиям движения.

Полученные результаты могут применяться, прежде всего, для дальнейшей отработки настроек человеко-машинного интерфейса «водитель-автомобиль» в кооперативных ИТС. Кроме того, они будут полезны и для управления высокоавтоматизированными транспортными средствами – к примеру, для обеспечения безопасности дорожного движения или при кастомизации сервисов подключенных автомобилей.