Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Мадийцы в Германии на летней практике - что-то новенькое? Часть 1

Мадийцы в Германии на летней практике - что-то новенькое? Часть 1

 

(Продолжение, Часть 2)

Летняя практика в Германии. Начало.

Эта страничка - не так уж чтобы что-то очень новенькое, ведь организация зарубежной летней практики в МАДИ идет уже давно и полным ходом. Хотя это все и очень не просто, но 5-й год - уже маленький юбилей. И отметили своим практикантством наши ребята и Польшу, и Великобританию, Швецию, Норвегию... Вот дошла очередь и до Германии. Собственно, в этом году еще и практика в Венгрии намечается, и Данию заденем, - но здесь только о германском направлении)Отдельным детективом нужно описывать, сколько документов надо собирать и сколько ждать в очередях - но вот они, счастливые участники команды в Deutschland. 


Почти все.

Как уже сложилось, костяк составляют молодцы с факультета АТ. Но в этом году помогать им разбираться с экономикой зарубежной автомобильной промышленности будут лучшие представительницы молодой специальности "Мировая Экономика" - естественно, с факультета Экономики. Ведь посещать и контактировать мы будем как Университет Прикладных Наук, автомеханический факультет, так и Международный Институт Управления в Университете г. Фленсбург - в котором, между прочем, интенсивно занимаются исследованиями, связанными с развитием, выживанием, конкуренцией на автомобильном рынке как в сфере производства, так и в сфере сервиса, обслуживания, поддержания работоспособности автомобиля, диагностического и гаражного оборудования и т.д.  И наш визит - ответный, ведь в МАДИ уже побывали из этого Университета как будущие ученые, так и настоящие профессора, прочитавшие, >между прочим, лекции нашим студентам. Сейчас мы еще готовимся. Точнее, ребята еще экзамены - зачеты сдают. Но при этом готовят доклады. Участие с докладами на иностранном в соместном workshop  с местными студентами и магистрами - почище многих экзаменов будет.  Отправляемся 19-го июня. Надеюсь, хвостов не будет.  Ждите прямых репортажей из Фленсбурга ! И куда еще нас занесет :)

29.05.2011

Не все коту масленица – при вылете из Москвы выяснилось, что надо приезжать часа за 4 в Шереметьево – приехав за 3 часа до отлета, мы смогли пробиться на самолет с большим трудом, - если бы мы не были сплоченной группой, то и не прорвались бы сквозь гигантскую очередь. Приходили в себя  уже в самолете – полет около 3-х часов дал возможность отдохнуть. В качестве компенсации за трудности перевода из зала ожидания в самолет – почти половина группы оказалась в бизнес классе. Еда, видеоплееры, вид из окна…..

Зато по прилету в Гамбург нас все-таки догнала неудача, приставшая к нам в Шереметьево – один из чемоданов не смог улететь вместе с нами. (Хотя это не самое большое из зол, которое может приключиться с путешественником-летуном).И все же – вот мы все – в аэропорту Гамбурга!

Только прибыли - аэропорт Гамбурга.

Начинаем протаптывать студенческую дорожку из МАДИ в Германию!>Встретившая нас в аэропорту сотрудница Университета Фленсбург Кристина Гутияр сделала все, чтобы прилетевший вслед (через 2 дня) чемодан нашел хозяйку. Так и произошло, а во время отсутствия чемодана нам помогли не замерзнуть – не только душевным приемом, но и дополнительным свитером, - июнь в Германии в этом году выдался не самый жаркий. Добрались мы до Фленсбурга без особых приключений. Хотя большинство в Германию попали в первый раз, и все было интересно – ведь каждая страна выглядит по своему, - и современностью, и историей, проступающей в архитектуре городов, в музеях, в традициях…Вот и ж/д вокзал Гамбурга заинтересовал,

 

и пейзажи за окном поезда.

Ну и конечно вид самого двухэтажного поезда, что совсем непривычно для нас - как снаружи, так и изнутри.

 

Поселились мы в хостеле, расположенном в 10-ти минутах ходьбы от Университета.

И этим же вечером встретились с профессором Сюзанной Ройер, под руководством которой и проходили занятия в Университете и workshop – конференция с участием наших студентов. Кстати, проф. Ройер уже была в МАДИ и даже читала лекцию для наших студентов. /Также как и будущая phd Кристина Гутияр – наш добрый ангел, сопровождавшая нас во всех экскурсиях на территории Германии./ Походили по вечернему Фленсбургу – понравилось.

  

  

  

В понедельник сразу в работу – в UF, Университет Фленсбурга.

На ступеньках Университета Фленсбурга.

Семинар совместно с группой проф. Ройер. Присутствовали и докладывали результаты своей работы (первый год магистерского обучения) студенты, которые попали во Фленсбургский Университет из разных стран – Италия, Дания, США… Германия, конечно, тоже. Направленность работ – анализ конкурентоспособности, выживаемости предприятий, отраслей в зависимости от структуры, распределения ответственности между, скажем, производителями запчастей автомобилей, агрегатов, заводами по окончательной сборке, дилерами и т.д. И какую разные бренды политику проводят – жесткая привязка, мягкие свободные связи между отдельными элементами фирменного производства.  Наши обсуждали, но пока слабовато – не втянулись сразу, да и язык надо было напрягать с первого дня – не у каждого получится…

 

 

И после дискуссий и обеда в университетской столовой – дневное знакомство с красотами Фленсбурга. На английском языке.

 

 

Собственно, сам город Фленсбург – небольшой, Население – около 100 тыс. человек. Стоит с 13-го века, лет 200 был немецким городом, затем большую часть времени существования относился к Датскому королевству. Был даже какое-то время самым богатым городом Дании.

 

По поводу герцогства Шлезвиг, на территории которого расположен город, между Данией и Германией в те давние века очень долго шли споры,стычки, войны… Так что и Фленсбург не раз, говорят, менял гражданство. Теперь – уже около 150-ти лет как прусский город. (Кстати, здесь и Петр Первый гостил, да и невесты для царского престола были из Гольштинии, т.е. из этих мест.) И теперь на расстоянии примерно 500 м от самой северной точки фленсбургской городской черты находится граница королевства Дания. Город – красивый, да к тому же расположен на берегах фьорда.

 

Это самый северный город Германии, при этом считающийся курортным. Нам покупаться не удалось – было очень плотное расписание, да и прохладным июнь оказался. Пусть с погодой повезет тем, кто окажется там в следующем году Зато познакомились с местными водоплавающими и подводноживущими.

 

  

До того, как сам это увидел – не поверил бы, что в Балтийском море живут медузы, морские звезды, крабы ! Внутренний дворик – музейной сохранности, конечно, но здесь действительно живут люди, и входить туда можно, но тихо. Впрочем, такой не один.

 

А вот так здесь избавляются от старой обуви. Причем от своей, в отличии от наших школьников. 
Впрочем, это не стародавняя традиция, а краткосрочный (но уже не меньше чем 3-4 года) эпатаж. Свобода!

Вид с верховьев города на фьорд, морскую гавань – красота! Фотографии передают не все, конечно.

И по фьорду, с моря на город посмотрели.

Кстати, именно с моря можно увидеть верфи,

Морскую Академию – в старинном замке. Говорят, к этим пирсам швартовались и современные подводные лодки.

И целый «квартал» домов на воде – не дешевые жилища.

Вторник – история на местности. Музей викингов, которые водились в этих местах во множестве. 
И вызвали живейший интерес московской публики.

 

 

 

Замок Готторф в городе Шлезвиг – интересен как снаружи, так и внутри.

 

 

 

 

Бегают какие-то приведения в нарядах местных пастушек. И пастушков, наверное, тоже. Но не только это интересно.

Отдельное здание на территории бывшей резиденции герцогов Шлезвигских посвящено Глобусу – в те времена, когда он был сделан и сконструирован, известен был как одно из чудес света. И так случилось, что был подарен Петру I. В Петербург. Он и сейчас там, в Кунсткамере, восстановленный после пожаров, переездов и обстрелов… А потом, уже в прошлом веке, в 90-х годах, немецкие благотворительные организации приняли решение построить свой вариант готторпского глобуса, только на этот раз из стали, с электрическим приводом и освещением решили после пожара, вернулся обратно.

 

Вечером, вернувшись из Шлезвига, все вместе оттачивали свои доклады и ответы на возможные вопросы для предстоящих на следующий день выступлений. И руководителей помучили тоже. (А я после этого нашего «семинара» опять пытался выйти в эфир, пробиться к этой страничке и послать оперативную информацию о нас. Увы, в нашем хостеле WiFi точка окончательно из точки перешла в состояние устойчивого нуля. Так до отъезда из Фленсбурга ничего и не попало на страницу сайта МАДИ. Только из Копенгагена немного удалось.) 

Но вот настал день среда – «боевое крещение» для мадийский докладчиков.Старт задали проректор UF и проф. Ройер, рассказавшие о направлениях работы Университета, широких международных контактах и успешной работе с иностранными студентами.

  

А вот тут много и не скажешь – не пересказывать ведь подробно содержание сообщений! А вкратце – анализ структура автопарка в России с экономической точки зрения, но с технической спецификой, как формируется стоимость нормо-часа – по разным типам работ, брендам, регионам, по времени – и что с этим делать. И много что еще.

 

Со стороны UF запомнился прекрасный доклад аспиранта проф. Ройер, в котором проводился анализ развития дилерских рынков так называемых стран БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай. Особенности, различия, прогнозы.

  

Мадийцы выдержали обстрел вопросами, просто общение на тему (и доклады, и вопросы ответы – на английском языке!), и сами потом стали спрашивать – после своего доклада уже можно и расслабиться, и на окружающих внимание обратить.

 

И, конечно, фотография нашей группы с организаторами. 

А вторая половина дня – техническая экскурсия. Но не скучная. Фленсбургская пивоварня.

 

 

 

     

Следующий день – опять по техническому вопросу! Но уже без алкогольной продукции.  Нас повезли в город Киль, на завод по производству локомотивов.  На окраине города, на берегу Кильского канала расположено сборочное производство фирмы VOITH Turbo-Lokomotivtechnik GmbH & Co.

Было интересно. Например, то, что большинство операций проводится вручную (это определяется, в частности, тем, что продукция – совсем не такая массовая, как автомобили, а создание роботов, которые здесь бы работали так же, как на автомобильных заводах, вряд ли себя бы оправдало – при необходимости также высочайшей точности сборки мощность, вес и, следовательно, стоимость роботов была бы сверхвысокой). Хотя перемещение деталей, конвейер (скорость которого определяется не часами, а днями и неделями), могучие кран-балки и часть автоматизированных операций – все это есть. И чисто к тому же.

Фотографировать в цехах, как и на большинстве заводов, нельзя, поэтому – только снаружи.

  

  

 

 

И готовую продукцию.А также проплывающих мимо (догадайтесь – это спасательный бот или батискаф?)

Кстати, комплектующие для локомотивов, изготовленные в других цехах, расположенных очень далеко – в других городах – доставляются по воде. Сюда – по каналу.В этот день в городе Киль был традиционный фестиваль. Мы его, правда, только чуть-чуть захватили, т.к. к вечеру надо было успеть во Фленсбург. Но портовыми пейзажами и фестивальным настроением напитались.

 

 

 

Вот такой разводной мост.

Последний вечер во Фленсбурге – и на утро в путь. Пятница была днем больших переездов.Сначала – в Гамбург, где начинался наш контакт с Германией.Город большой – второй по населению в Германии. И красивый – что мы успели оценить пройдя несколько кварталов вокруг вокзала.

  

 

 

Но не более, т.к. нас ждала экскурсия на завод Airbus – сборочное производство самолетов.По площади - это целый отдельный городок с гигантскими цехами. Оказывается, самолеты тоже можно собирать на конвейере.Скорость конвейеров здесь задается уже не днями, а неделями. (А размеры и мощность, похоже, обратно пропорциональны скорости – в сравнении с автомобильным и локомотивным производством).И оказывается, фотографировать опять нельзя. Но кое-что смогли. 

 

На обратном пути – мимо Гамбургского порта. Это интересное место, которое хорошо бы посетить. Целый автоматизированный узел погрузки-разгрузки. Говорят, многие операции проходят полностью в автоматическом режиме. Так говорят, мы не видели – но даже взгляд со стороны, из автобуса дает повод верить в  автоматический порт.

  

(Продолжение, Часть 2)