Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Преподаватели и студенты МАДИ приняли участие в британско-российском научном семинаре в г. Ньюкасл

Преподаватели и студенты МАДИ приняли участие в британско-российском научном семинаре в г. Ньюкасл

C 19 по 22 ноября 2018 г. в городе Newcastle upon Tyne (Ньюкасл, Великобритания) прошел британско-российский научный семинар «Научно-технические основы будущих силовых установок с низкими выбросами углерода» (Researcher Links UK-Russia Workshop «Scientific and technical grounds of future low-carbon propulsion»), в котором приняли участие преподаватели кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ: Душкин П.В., Савастенко Э.А., Яковенко А.Л., Козлов А.В., Теренченко А.С. и кафедры «Автомобили» - Шадрин С.С. На семинар приехали молодые учёные из ведущих университетов России (НАМИ, МАДИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, ЮУрГУ, Московский политех, КНИТУ-КАИ, ЦИАМ, НГУ им. Р.Е. Алексеева) и Великобритании (University of Cambridge, University of South Wales, University of Brighton, Northumbria University, University of Derby, University of Nottingham, Coventry University, University of Surrey, London South Bank University, Durham University, University of Leeds, Newcastle University, Cranfield University, University College London).
Семинар был организован университетом Northumbria (Ньюкасл, Великобритания) и ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
В рамках семинара были организованы 4 секции:
1. Биоресурсы и современные виды биотоплива для силовых установок с низкими выбросами углерода.
На этой сессия участники семинара представляли результаты исследований в области максимизации эффективности преобразования биотоплива в энергию, влияния свойств и химического состава биотоплива на характеристики силовых установок с низкими выбросами углерода.
2. Электрификация на транспорте.
Секция была посвящена перспективных конструкциям аккумуляторов, электрическим машинам, силовой электронике и топливным элементам для силовых установок с низкими выбросами углерода.
3. Системы утилизации отходов и рекуперации энергии.
На заседании секции обсуждались темы рекуперация энергии из твердых бытовых отходов, рекуперация тепла двигателей внутреннего сгорания, и тормозных систем, технологии накопления энергии.
4. Математическое моделирование силовых установок с низкими выбросами углерода.
На данной секции участники семинара обсуждали темы, связанные с применением математического моделирования для повышения эффективности силовых установок с низкими выбросами углерода. Перед началом работы каждой секции с пленарным докладом выступали ученые из России (Козлов А.В., Теренченко А.С. - НАМИ) и Великобритании (Ghanim Putrus, Alexey Burluka - Northumbria University, Cedric Rouaud - Ricardo).
Рабочим языком семинара UK-Russia Workshop был английский. Дискуссия после доклада также проводилась на английском языке.
Доцент кафедры ТиАТД Яковенко А.Л. в первый день семинара представил свой доклад «Использование альтернативных топлив для снижения структурного шума ДВС» (The use of alternative fuels for reduction of IC engine structure-borne noise). Во второй день семинара профессор кафедры «Автомобили» Шадрин С.С. выступил с докладом «Энергоэффективность автономных транспортных средств на холмистых дорогах» (Energy Efficiency of Autonomous Vehicles on Hilly Roads). В четвёртый день семинара UK-Russia Workshop старший преподаватель кафедры ТиАТД Душкин П.В. сделал доклад на тему «Расчетно-экспериментальное исследование аккумуляторной топливной системы при впрыскивания дизельного топлива и биотоплива» (Experimental and numerical research of fuel injection system hydrodynamics effects in case of diesel and biofuel injection). В тот же день в секции моделирования старший преподаватель кафедры ТиАТД Савастенко Э.А. представил математическую модель расчёта двигателей с отключаемыми цилиндрами. Тема его доклада: «Методика расчёта характеристик бензинового двигателя с отключаемыми цилиндрами» (Calculation Method of Characteristics of Gasoline Engine with Cylinder Shutdown).
Помимо официальной части мероприятия молодые учёные из России и Великобритании общались в непринуждённой обстановке на темы, связанные с двигателями внутреннего сгорания, проблемами снижения выбросов токсичных веществ, повышения экономичности двигателей, а также развития новых технологий и силовых установок (электромобили, гибриды и др.).
Кроме участия в семинаре молодые учёные из России посетили университеты Newcastle University и Northumbria University, где удалось ознакомиться с учебным процессом, лабораториями, оборудованием и др.
В дни проведения семинара ученым из России удалось ознакомиться с достопримечательностями города Ньюкасл. Запомнилась красивая архитектура города, исторические здания и мосты.
В качестве итогов можно отметить, что семинар Researcher Links UK-Russia Workshop помог укрепить научные связи России и Великобритании в области альтернативных топлив, электроэнергетики, электромобилей, двигателей внутреннего сгорания.
Семинар позволил обменяться опытом и знаниями молодым учёным, наметить дальнейшие направления работ в области снижения токсичности выбросов двигателей внутреннего сгорания, а также найти новые пути сотрудничества между нашими странами и проведения совместных научных исследований.