Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Выполнение этапа 5, 12 месяцев 2018 года

Выполнение этапа 5, 12 месяцев 2018 года

Резюме проекта, выполняемого
в рамках ФЦП
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы»
по этапу №5 (заключительный этап)

 

1.     Основные результаты проекта

1.1. Краткое описание основных полученных результатов (основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности):

Краткое описание основных полученных результатов на этапе 1:

1. Проведены патентных исследований в области создания аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением. Цель патентного исследования заключалась в анализе существующих способов управления формой характеристики впрыскивания.

2. Подготовлен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИЭР. Обоснован выбор и направления исследований в рамках ПНИЭР: на основании анализа патентов и научно-технической литературы предложен новый способ получения ступенчатой характеристики впрыскивания. Способ заключается в установке в электрогидравлической форсунке двух промежуточных упоров и с дополнительными пружинами и, один из которых установлен в управляющей камере, а второй – в полости управляющего клапана с его пружиной, с возможностью обеспечения ограничения перемещения управляющего клапана и иглы распылителя на первом этапе впрыскивания. Заявленное техническое решение позволяет, используя сравнительно несложную и не дорогостоящую модернизацию электрогидравлической форсунки и микропроцессорной системы управления, формировать стабильную ступенчатую характеристику впрыскивания. По разработанному техническому решению подготовлена заявка на выдачу патента на изобретение «Электрогидравлическая форсунка для дизеля».

3. Проведены теоретические исследования по проблемам проектирования, расчета, организации производства, испытаний, создания программ и средств управления работой топливной аппаратуры.

4. Проведенные расчетно-теоретические исследования различных конструктивных решений элементов топливной аппаратуры с целью повышения ее эффективности, возможностей управления формой характеристики впрыскивания для вариантов топливной аппаратуры.

5. Разработан эскизный проект на важнейшие компоненты аккумуляторной топливной аппаратуры (топливного насоса высокого давления, электрогидравлических форсунок, аккумуляторов и арматуры).

6. Подготовлен полный комплект конструкторской документации для изготовления экспериментального образца аккумуляторной топливной аппаратуры.

7. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель дополнительных патентных исследований – исследование патентоспособности предложенной конструкции электрогидравлической форсунки (ЭГФ) для формирования стабильной ступенчатой характеристики впрыскивания. Получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемой ЭГФ; предлагаемая ЭГФ обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанной конструкцией электрогидравлической форсунки для дизеля подтвердил, что предлагаемый вариант ЭГФ является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

8. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка № 2015151993 от 04.12.2015 г. на выдачу патента на изобретение «Электрогидравлическая форсунка для дизеля»;

- изобретение «Электрогидравлическая форсунка для дизеля» зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД с присвоением регистрационного номера 615121050001.

 

Краткое описание основных полученных результатов на этапе 2:

1. По конструкторской документации, разработанной на этапе 1 ПНИЭР, изготовлены лабораторные образцы топливный насос высокого давления (1 шт.), электрогидравлические форсунки с встроенными аккумуляторами (6 шт.), комплект компонентов линии низкого давления (1 комплект).

2. Для проведения исследований лабораторных образцов аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением подготовлены 2 программы и методики:

- программа и методики экспериментальных исследований лабораторных образцов компонентов линии высокого давления;

- программа и методики экспериментальных исследований лабораторных образцов топливного насоса высокого давления и компонентов линии низкого давления.

3. Подготовлен безмоторный топливный стенд и измерительная аппаратура для экспериментальных исследований и испытаний создаваемой аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением. Стенд обеспечивает испытания экспериментальных аккумуляторных топливных систем (АТС) с частотой вращения вала топливного насоса высокого давления (ТНВД) до 2000 мин-1, давлением в аккумуляторе до 300 МПа и цикловой подачей топлива до 3000 мм3. Во время испытаний измеряется мощность, затрачиваемая на привод ТНВД. Возможно испытание АТС с мощностью, затрачиваемой на привод ТНВД до 80 кВт.

4. Проведены испытания компонентов линии низкого и высокого давления:

- производительность линии низкого обеспечивает устойчивую работу линии высокого давления – производительность подкачивающего насоса линии низкого давления превосходит (в 1,7 … 1,9 раза) подачу топлива лабораторным образцом ТНВД в линию высокого давления;

- экспериментально подтверждена работоспособность предложенного способа управления формой характеристики впрыскивания (подана заявка на изобретение) – с помощью формирования управляющих импульсов тока получен ступенчатый вид переднего фронта характеристики впрыскивания;

- впрыскивание топлива вызывает существенные колебания давления на входе в форсунку, амплитуда которого зависит от: давления впрыскивания, продолжительности управляющего импульса, физических свойств топлива и конструкции форсунок. Одна из причин этих колебаний – гидроудар, возникающий при закрытии иглы распылителя. При двухразовом впрыскивании волновые процессы в топливопроводе оказывают влияние на цикловую подачу второго впрыскивания. Для исследуемой АТС на режиме р=100 МПа и продолжительности управляющего импульса 0,6 мс при изменении интервала между впрыскиваниями получено двукратное изменение величины второй порции топлива.

5. Проведение испытаний лабораторного образца топливного насоса высокого давления на безмоторном топливном стенде. Испытания подтвердили работоспособность привода плунжерных насосных секций ТНВД, возможность регулирования подачи топлива и давления в аккумуляторе. Оценка возможности получения заданного давления в аккумуляторе показало надежную работу ТНВД в диапазоне 30 … 185 МПа.

6. Определены гидравлические и скоростные характеристики топливного насоса высокого давления на безмоторном топливном стенде в диапазоне частот вращения вала от 300 до 1500 мин-1. Производительность ТНВД изменялась от 66 до 160 кг/ч, а мощность, затрачиваемая на привод ТНВД – от 0,92 до 12,15 кВт.

7. Проведены предварительные испытания аккумулятора, компонентов линии низкого и высокого давления на безмоторном топливном стенде. Анализ работоспособности компонентов:

- при испытаниях лабораторного образца электрогидравлической форсунки с встроенным аккумулятором цикловая подача топлива возрастает с 0,55 до 2000 мм3 при увеличении продолжительности управляющего импульса от 0,75 до 6 мс и давления в аккумуляторе от 40 до 200 МПа;

- для повышения возможностей разрабатываемой аккумуляторной топливной системы по снижению выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизеля исследована подготовка водотопливных эмульсий (ВТЭ) в линии низкого давления. Подтверждена экспериментально работоспособность АТС при кратковременном впрыскивании ВТЭ с 10, 20 и 30% массовым содержанием воды.

8. На основании полученных результатов испытаний скорректирована конструкторская документация: на топливный насос

высокого давления – для повышения его ресурса; форсунки – для повышения надежности и упрощения сборки;

подкачивающего насоса – для уменьшения габаритов и повышения его ресурса.

9. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель дополнительных патентных исследований – исследование патентоспособности способа управления характеристикой впрыскивания топлива, отличающегося тем, что управляющий импульс тока состоит из предварительного, основного и следующего за ним дополнительного. При этом длительность предварительного импульса определяет амплитуду предварительного этапа характеристики впрыскивания, а интервал между предварительным и основным импульсом – амплитуду между предварительным и основным этапами характеристики впрыскивания, интервал между основным и дополнительным импульсами тока подбирается таким образом, чтобы дополнительный этап характеристики впрыскивания начинался после окончания основного, но без интервала между основным и дополнительным этапами характеристики впрыскивания. Получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемой электрогидравлической форсунки (ЭГФ), показало, что предлагаемый способа управления обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с предложенным способом управления подтвердил, что данный способ является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

10. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» подана заявка № 2016115746 от 22.04.2016 г. на выдачу патента на изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива»;

- изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД с присвоением регистрационного номера АААА-Г16-616060810008-4.

Краткое описание основных полученных результатов на этапе 3:

1. Проведены предварительные испытания аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением и дан анализ полученных результатов: созданный лабораторный образец аккумуляторной топливной системы в сборе показал свою работоспособность и возможность электронного управления впрыскиванием топлива по заданным базовым поверхностям управления, соответствующим режимам работы среднеоборотного дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) производства ОАО «Пензадизельмаш».

2. Проведены предварительные испытания вариантов электрогидравлической форсунки (ЭГФ) на безмоторном топливном стенде. Варианты ЭГФ отличаются количеством распыливающих отверстий распылителя и расположением их входных кромок. Подтверждено соответствие лабораторных образцов следующим требованиям технического задания:

- возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи – достигнуто применением оригинального способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива воздействием на управляющие импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан ЭГФ (по предложенному способу подана заявка от 06.10.2016 г. № 2016139248 на выдачу патента на изобретение);

- при многоразовом впрыскивании время срабатывания иглы форсунки для предварительного впрыскивания на исследуемых режимах работы ЭГФ составило 0,5…0,7 мс;

- регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива проведено в заданных пределах до 20…25 % от величины полной подачи на исследуемых режимах работы ЭГФ;

- показана возможность изменения интервала между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 5о (проведено с учетом работы дизеля Д200 при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1);

- обеспечена максимально возможная крутизна заднего фронта характеристики впрыскивания для основной подачи топлива.

3. Для шести ЭГФ, входящих в комплект лабораторного образца аккумуляторной топливной системы сняты нагрузочные характеристики (зависимости подачи от продолжительности импульса) при одноразовом впрыскивании и различных давлениях в рабочем диапазоне их изменения от 40 до 200 МПа. Разброс цикловых подач между форсунками при давлениях в топливном аккумуляторе ЭГФ 120 … 200 МПа находится в пределах 4 … 43%. При давлении 40 МПа разброс существенно увеличивается и достигает 15 ... 153%, хотя этот режим не является часто используемым в разрабатываемой аккумуляторной топливной системе.

4. Анализ нагрузочных и регулировочных характеристик шести электрогидравлических форсунок, входящих в комплект лабораторного образца аккумуляторной топливной системы, показал возможность их стабильной работы при давлении в аккумуляторе от 40 до 200 МПа и необходимую плавность регулирования цикловой подачи (требуемую техническим заданием на выполнение ПНИЭР) в заданных пределах управляющего импульса t от 1,5 мс до 6 мс.

5. Получены результаты обобщения и оценки проведенных теоретических и экспериментальных исследований по оптимизации аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением. Основные из них:

- разработанный лабораторный образец аккумуляторной топливной аппаратуры удовлетворяет большинству требований технического задания на выполнение ПНИЭР;

- разброс величин цикловых подач для системы с последовательным соединением ЭГФ меняется сложным образом по винтовой характеристике работы дизельного двигателя Д200; на средних частотах (700 ... 800 мин-1) разброс достигает максимальных величин, постепенно снижаясь при переходе на минимальные и номинальные частоты вращения; система с параллельным соединением ЭГФ более устойчивы к влиянию волновых процессов в аккумуляторной топливной системе на разброс цикловых подач;

- расположение входных кромок распыливающих отверстий в сочетании с управлением движением запирающей иглы распылителя ЭГФ обеспечивает направленное воздействие на распределение топлива по зонам камеры сгорания дизеля;

- предложена технология обработки материалов, применяемых для изготовления аккумуляторной топливной системы, которая позволяет заменить дорогостоящие высоколегированные традиционно азотируемые стали на низкоуглеродистые, повысить в 1,5 ... 1,8 раза срок службы изделий, эксплуатируемых в условиях интенсивного изнашивания, динамических и циклических нагрузок при повышенных температурах.

6. На основании полученных результатов испытаний подготовлена скорректированная конструкторская документация на электрогидравлические форсунки и их элементы. Изменения направлены на обеспечение устойчивой работы ЭГФ при давлениях в аккумуляторе до 200 МПа и повышение точности изготовления ее сборочных единиц.

7. По скорректированной конструкторской документации соисполнителем – обществом с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро топливоподающие системы» изготовлены два комплекта в сборе экспериментальных образцов аккумуляторной топливной системы. В состав каждого комплекта входят: топливный насос высокого давления (1 шт.), ЭГФ (6 шт.) с встроенными топливными аккумуляторами, линия низкого давления (1 шт.).

8. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель – исследование патентоспособности способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением путем воздействия на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан, отличающийся тем, что управляющие импульсы тока состоят из двух и более предварительных и одного основного. Причем длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым, а также между вторым и третьим и так далее предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между последним предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются таким образом, чтобы обеспечить ступенчатое впрыскивание с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания. Получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемого способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, показало, что разработка обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

9. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка от 06.10.2016 г. № 2016139248 на выдачу патента на изобретение «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива»;

- изобретение «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива» внесена в Единую государственную информационную систему учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД.

Краткое описание основных полученных результатов на этапе 4:

1. Проведен анализ соответствия характеристик впрыскивания задаваемых требованиями оптимальности протекания рабочего процесса двигателя. Показано, что характеристики впрыскивания созданной аккумуляторной топливной системы обеспечивают широкий спектр возможностей управления рабочим процессом транспортного дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) производства ОАО «Пензадизельмаш» и способствуют достижению ими экологических норм Stage IIIB. Так одноразовое впрыскивание с ломаным передним фронтом позволяет получить на режиме номинальной мощности дизеля Д200 (6 ЧН 20/28) наименьшие выбросы частиц 0,016 г/(кВт·ч) при минимальный расходе топлива 190 г/(кВт·ч).

2. Проведено компьютерное моделирование процесса топливоподачи с целью идентификации полученных характеристик впрыскивания заданным и разработаны рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки и законов ее управления. Рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки направлены на повышение стабильности ее работы уменьшением периода колебаний давления в ее каналах и снижения зависимости продолжительности впрыскивания от трения движения и трения страгивания иглы распылителя и управляющего электромагнитного клапана. Для обеспечения заданной формы характеристики впрыскивания требуется сформировать импульсы тока управления электромагнитным клапаном в последовательности обеспечивающей ей заданную форму.

3. Проведены испытания скорректированной топливной аппаратуры на безмоторном топливном стенде в поле рабочих режимов (цикловых подач и давлений в аккумуляторе). Доказана работоспособность созданных экспериментальных образцов топливного насоса высокого давления ПЛТД.387442.10.00-02 (2 шт.) и электрогидравлических форсунок ПЛТД.387442.20.00-02 (12 шт.). Подтверждено выполнение электрогидравлическими форсунками требования технического задания по абсолютному значению максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа. Экспериментальный образец аккумуляторной топливной системы обеспечивает работу дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) по его винтовой характеристике.

4. Проведены испытания экспериментального образца аккумуляторной топливной системы на безмоторном топливном стенде и сделан анализ их результатов на соответствие заданным показателям работы. Экспериментальный образец соответствует всем требованиям Технического задания к характеристикам его работы.

5. На основании полученных результатов испытаний скорректирована конструкторская документация на компоненты экспериментального образца топливной системы. Изменения направлены на повышение производительности топливного насоса высокого давления (диаметр плунжера увеличен до 11 мм, изменена конструкция сопрягаемых с ним деталей) и снижение межцилиндровой неравномерности цикловой подачи переходом от последовательного соединения электрогидравлических форсунок к параллельному их подключению к общему топливному аккумулятору. С целью снижения массогабаритных показателей топливной системы для параллельной схемы подключения конструктивно проработан корпус форсунки без внутреннего аккумулятора.

6. По разработанной конструкторской документации общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Топливоподающие системы» (ООО «КБ «ТС») изготовило компоненты экспериментального образца аккумуляторной топливной системы с параллельной схемой подключения электрогидравлических форсунок.

7. Скорректирована конструкторская документация на электрогидравлическую форсунку, элементы системы управления и другие компоненты (топливный насос высокого давления, топливопроводы). На основании проведенных расчетных исследований для снижения влияния волновых процессов в топливной аппаратуре на величину цикловой подачи разработана компоновочная схема топливной системы, в которой форсунки с внутренним аккумулятором подключаются к общему топливному аккумулятору. В конструкторскую документацию по электрической разводке внесены изменения в соответствие с конструкторской документацией для изготовления экспериментального образца системы управления топливной аппаратурой, разработанной ООО «ТрансСенсор» в ходе выполнения ПНИР «Разработка систем управления, адаптация датчиков и исполнительных механизмов топливной аппаратуры с перспективными техническими показателями» (Шифр: 2015-14-579-0054). В конструкцию электрогидравлической форсунки внесены следующие основные изменения: изменен ход якоря электромагнита клапана управления с 0,04 до 0,1 мм; якорь сделан цельным со сферическим углублением под запорный шарик и увеличен его диаметр; в измененной конструкции сердечника и катушки магнита применено сечение провода 0,28 мм, количество витков 96, количество рядов намотки – 4.

8. Проведены испытания топливной аппаратуры по нагрузочной характеристике в диапазоне рабочих давлений. Подтверждена работоспособность экспериментального образца аккумуляторной топливной системы ПЛТД.387442.00.00-02 по нагрузочной характеристике двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) в диапазоне рабочих давлений топлива в линии высокого давления от 30 до 200 МПа.

9. Проведен анализ испытания топливной системы на безмоторном топливном стенде на соответствие требованиям оптимальности протекания рабочего процесса двигателя. В результате проведенных расчетов выявлено, что относительные размеры ступенчатой характеристики впрыскивания оказывает существенное влияние на рабочий процесс дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28). Для номинального и частичного режимов Д200 (6 ЧН 20/28) оптимальными оказалась полученная экспериментально характеристика впрыскивания со ступенчатым передним фронтом, однако для данного двигателя, на режиме максимальной мощности достигнуть необходимого уровня вредных выбросов невозможно при максимальном давлении цикла менее 25 МПа; также необходимо применение рециркуляции отработавших газов 15%.

10. По согласованию с индустриальным партнером для повышения эффективности процесса подготовки к производству и изготовлению дополнительного экспериментального варианта топливной аппаратуры для другой модели дизельного двигателя была разработана конструкторская документация для изготовления лабораторного образца дополнительного варианта топливной аппаратуры.

11. По разработанной конструкторской документации общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Топливоподающие системы» (ООО «КБ «ТС») изготовило лабораторный образец дополнительного варианта топливной аппаратуры для другой модели дизельного двигателя.

12. Проведены испытания лабораторный образец дополнительного варианта топливной аппаратуры. Подтверждена работоспособность лабораторного образца дополнительного варианта топливной аппаратуры ПЛТД.387442.00.00-10 в рабочем диапазоне изменения давлений в топливном аккумуляторе от 30 до 170 МПа при одноразовом впрыскивании с цикловыми подачами от 1,1 до 164,1 мг. Подтверждено выполнение лабораторным образцом дополнительного варианта топливной аппаратуры ПЛТД.387442.00.00-10 требований технического задания по обеспечению: регулирования величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи; формирования переднего фронта характеристики впрыскивания основной порции топлива; формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи; абсолютного значения максимального давления в аккумуляторе до 200 МПа; топливопроводами высокого давления надёжной и стабильной работы системы при давлениях в топливном аккумуляторе 200 МПа с запасом по давлению не менее 50 % (300 МПа).

13. По результатам испытаний лабораторного образца подготовлен комплект конструкторской документации на компоненты экспериментальной топливной аппаратуры для другой модели дизельного двигателя.

14. Выработаны рекомендаций по дальнейшему совершенствованию компонентов аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением. Учитывая необходимость промышленного освоения силами индустриального партнера (акционерное общество «Ногинский завод топливной аппаратуры») результатов ПНИЭР и их коммерциализацию, выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию ее конструкции и рабочего процесса. Повышение качества материалов, используемых для деталей систем топливоподачи, работающих в условиях повышенных нагрузок, изнашивания в агрессивных средах может быть реализовано современными методами химико-термической обработки.

15. Разработаны технические требования и предложения по разработке, производству и эксплуатации усовершенствованных образцов аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением.

16. Сделаны обобщение и выводы по результатам ПНИЭР.

17. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель – исследование патентоспособности способа управления характеристикой впрыскивания топлива воздействием на импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан форсунки отличающийся тем, что в нем топливо подается через две группы распыливающих отверстий с разным расположением входных кромок и направлением осей для управления параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания дизельного двигателя. В ходе патентного исследования получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемого способа управления характеристикой впрыскивания, показало, что разработка обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом управления характеристикой впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

18. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель – исследование патентоспособности конструкции распылителя, которая предусматривает две группы распыливающих отверстий, входные кромки которых расположены соответственно в подыгольном объеме (первая группа отверстий) и на поверхности запирающего конуса (вторая группа отверстий), и иглу с запирающим конусом на котором выполнена кольцевая проточка. Распыливающие отверстия второй группы в сравнении с отверстиями первой группы выполнены большим диаметром. Кольцевая проточка на игле распылителя выполнена с зазором между образующими кольцевой проточки и запирающего конуса. В исходном положении иглы входные кромки распыливающих отверстий второй группы расположены по высоте в пределах между плоскостями расположения ограничивающих кромок проточки. При перемещении иглы и достижении ею упора отверстия второй группы расположены по высоте за пределами плоскости расположения нижней ограничительной кромки кольцевой проточки на игле. В ходе патентного исследования получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемой конструкцией распылителя для дизельного двигателя показало, что разработка обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанными конструкциями распылителей для дизельных двигателей подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

19. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка от 07.04.2017 г. № 2017111833 на выдачу патента на изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива»;

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка от 10.10.2017 г. № 2017135877 на выдачу патента на изобретение «Распылитель для дизельного двигателя»;

- изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» внесено в Единую государственную информационную систему учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД от 25.04.2017 г. № АААА-Г17-617042510008-2.

Краткое описание основных полученных результатов на этапе 5:

1. Изготовлен дополнительный экспериментальный варианта топливной аппаратуры ПЛТД.387442.00.00.000-11 № 01 для другой модели дизельного двигателя, который включает в себя топливный насос высокого давления ПЛТД.387442.11.00.000-11 № 01 с разветвителем ПЛТД.387442.04.00.000-11 № 01, четыре электрогидравлические форсунки ПЛТД.387442.12.00.000-11 №№ 01, 02, 03, 04 и топливный аккумулятор ПЛТД.387442.03.00.000-11 № 01.

2. Проведены испытания дополнительного экспериментального варианта топливной аппаратуры ПЛТД.387442.00.00.000-11 № 01, которые подтвердили его соответствие требованиям технического задания:

  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе – от 0,92 до 1,1;
  • абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсункой к цикловой подачи: на номинальном режиме – не более 25…35%, на холостом ходу и частичных режимах – не более 50%;
  • временя срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме – не хуже 0,35…0,5 мс;
  • временя срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме, не более, 0,5…0,7 мс
  • возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи;
  • плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • регулирование момента начала подачи топлива с погрешностью не более 0,15…0,2 мс;
  • регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 50;
  • возможность формирования переднего фронта характеристики впрыскивания основной порции топлива;
  • обеспечение максимально возможной крутизны заднего фронта характеристики;
  • производительность насоса высокого давления при максимальном давлении подача должна компенсировать наличие расхода на управление форсунками в объеме 25…35% и иметь дополнительный запас производительности в 20%;
  • топливный насос высокого давления должен поддерживать давление топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа в зависимости от режима;
  • топливопроводы высокого давления, входящие в комплект разрабатываемой аккумуляторной системы топливоподачи, должны обеспечивать надёжную и стабильную работу системы при давлениях в топливном аккумуляторе 200 МПа с запасом по давлению не менее 50 %.

3. Сделано обобщение результатов и оценка полноты решения задач ПНИЭР:

  • в результате выполнения ПНИЭР все задачи решены в полном соответствии с техническим заданием и календарным планом: полученные результаты отвечают целям и задачам коммерциализации результатов проекта акционерным обществом «Ногинский завод топливной аппаратуры» (АО «НЗТА») – ПНИЭР готов к переходу в стадию опытно-конструкторских работ;
  • показатели работы экспериментальных образцов топливной аппаратуры (ТА) аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками отвечают требованиям Технического задания на выполнение ПНИЭР, соответствующим уровню технического развития современных зарубежных аналогов.
  • создан потенциал для освоения Индустриальным партнером (акционерное общество «Ногинский завод топливной аппаратуры») производства двух моделей аккумуляторных топливных систем для дизельных двигателей различного класса по мощности, быстроходности и назначению: основная ТА предназначена для промышленного освоения Индустриальным партнером для транспортных среднеоборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне от 800 до 3000 кВт и номинальной частотой вращения коленчатого вала до 1500 мин-1; дополнительный экспериментальный вариант топливной аппаратуры демонстрирует общность и эффективность технических решений с основной конструкцией и предназначен для дизельных двигателей грузовых автомобилей с мощностным диапазоном 200 … 500 кВт и номинальной частотой вращения коленчатого вала до 2500 мин-1;
  • полученные на этапах 1 … 5 результаты обеспечивают достижение цели ПНИЭР: импортозамещение Индустриальным партнером (открытое акционерное общество «Ногинский завод топливной аппаратуры») в наиболее наукоемком и высокотехнологичном компоненте дизельных двигателей – дизельной топливной аппаратуре нового поколения, скорейшая ликвидация отставания в производстве современной топливной аппаратуры и возвращение рыночных позиций, утраченных отечественными производителями в последние 15 лет.

1.2. Основные характеристики полученных результатов (в целом и/или отдельных элементов), созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:

Основные характеристики созданного экспериментального образца аккумуляторной топливной системы:

  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе – от 0,92 до 1,1;
  • абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсункой к цикловой подачи: на номинальном режиме – не более 25…35%, на холостом ходу и частичных режимах – не более 50%;
  • время срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме – не хуже 0,35…0,5 мс;
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме, не более, 0,5…0,7 мс;
  • возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи;
  • плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • регулирование момента начала подачи топлива с погрешностью не более 0,15…0,2 мс;
  • регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 5о;
  • обеспечение максимально возможной крутизны заднего фронта характеристики.

 

1.3. Оценка элементов новизны научных (технологических) решений, применявших методик и решений:

Новизна научных решений заключается в разработке нового способа управления характеристикой впрыскивания топлива воздействием на импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан форсунки отличающегося тем, что топливо подается через две группы распыливающих отверстий с разным расположением входных кромок и направлением осей для управления параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания дизельного двигателя. Для реализации разработанного способа ООО «КБ «ТС» изготовлен комплект специальных распылителей для экспериментальных образцов электрогидравлических форсунок.

Новизна применявшейся методики исследования экспериментальных образцов топливной аппаратуры заключается в использовании испытательного комплекса для исследований рабочих процессов дизельных двигателей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа, который по ряду признаков соответствует требованиям к уникальным научным установкам (научное оборудование, не имеющее аналогов в Российской Федерации).

 

1.4. Подтверждение соответствия полученных результатов требованиям к выполняемому проекту:

Испытания экспериментального образца топливной системы на безмоторном топливном стенде подтвердили соответствие его показателей требованиям Технического задания на выполнение ПНИЭР:

  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе составило от 0,92 до 1,1;
  • достигнуто абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе 200 МПа;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсункой к цикловой подачи: на номинальном режиме не превысило 25…35%, на холостом ходу и частичных режимах – не более 50%;
  • время срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме не хуже 0,35…0,5 мс;
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме составило не более 0,5…0,7 мс;
  • передний фронт характеристики впрыскивания основного периода подачи формируется по наклону;
  • осуществлено плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • регулирование момента начала подачи топлива осуществляется с погрешностью не более 0,15…0,2 мс;
  • произведено регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива поддерживался от 1,5 до 5о;
  • обеспечена максимально возможная крутизна заднего фронта характеристики;
  • производительность насоса высокого давления при максимальном давлении подачи компенсирует расхода на управление форсунками и имеет дополнительный запас производительности в 20%;
  • топливный насос высокого давления поддерживает давление топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа;
  • топливопроводы высокого давления, входящие в комплект разрабатываемой аккумуляторной системы топливоподачи, обеспечивают надёжную и стабильную работу системы при давлениях в топливном аккумуляторе 200 МПа с запасом по давлению не менее 50 % (300 МПа).

 

1.5. Сопоставление с результатами аналогичных работ, определяющими мировой уровень:

Показатели работы экспериментальных образцов аккумуляторных топливных систем ПЛТД.387442.00.00-02 и ПЛТД.387442.00.00.000-11, достигнутые по результатам их испытаний на безмоторном топливном стенде и отвечающие требованиям Технического задания на выполнение ПНИЭР, соответствуют уровню технического развития современных зарубежных аналогов.

Анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом управления характеристикой впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно. Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить требуемую форму характеристики впрыскивания при одновременном управлении распределением топлива по зонам камеры сгорания дизельного двигателя.

  1. 2.     Охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в рамках прикладного научного исследования и экспериментальной разработки

изобретение заявка № 2016115746 от 22.04.2016 г. «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива», РФ;

изобретение патент № 2613009 от 14.03.2017 г. «Электрогидравлическая форсунка для дизеля», РФ;

изобретение заявка № 2017135877 от 10.10.2017 г. «Распылитель для дизельного двигателя», РФ;

изобретение патент № 2646669 от 06.03.2018 г. «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива», РФ;

изобретение патент № 2652855 от 03.05.2018 г. «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива», РФ.

  1. 3.     Назначение и область применения результатов проекта

3.1. Описание областей применения полученных результатов (области науки и техники; отрасли промышленности и социальной сферы, в которых могут использоваться или уже используются полученные результаты или созданная на их основе инновационная продукция):

Область применения разработанной топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания – отечественное двигателестроение.

Созданная научная база для разработки новых образцов аккумуляторных топливных систем с электронным управлением и их производства устраняет сложившуюся зависимость отечественного двигателестроения от импортных технологий и вызванных этим ограничений их применения, устанавливаемых зарубежными производителями.

3.2. Описание практического внедрения полученных результатов или перспектив их использования:

Область практического внедрения разработанной топливной аппаратуры – среднеоборотные дизельные двигатели в мощностном диапазоне от 800 до 3000 кВт, применяемые в качестве энергетических установок для различных видов транспорта: железнодорожного, морского, самоходной техники.

3.3. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие научно-технических и технологических направлений; разработка новых технических решений; на изменение структуры производства и потребления товаров и услуг в соответствующих секторах рынка и социальной сфере. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие исследований в рамках международного сотрудничества, развитие системы демонстрации и популяризации науки, обеспечении развития материально-технической и информационной инфраструктуры:

Разработанные варианты конструкции (последовательная и параллельная схемы подключения форсунок к линии высокого давления) аккумуляторной топливной системы с электронным управлением могут быть использованы как для установки на уже выпускаемые двигатели, так и для перспективных образцов – это открывает новые возможности по исследованию и доводке рабочих процессов дизельных двигателей отечественными инженерами и исследователями с целью скорейшего достижения международных экологических стандартов, таких как Stage IIIB и Tier 4.

Выполнение этих экологических норм повышает конкурентоспособность нашей продукции на зарубежных рынках и способствует международному сотрудничеству.

  1. 4.     Эффекты от внедрения результатов проекта

Импортозамещение. Анализ рынка потребления подтверждает растущий спрос на данную продукцию. По оценкам в ближайшее время объем производства в Российской Федерации среднеоборотных двигателей и потребность в соответствующих системах подачи топлива будет составлять до 4500 шт. В настоящее время отсутствие отечественного серийного производства компенсируется за счет импорта. Одним из наиболее актуальных вопросов является организация производства высококачественных отечественных топливных систем аккумуляторного типа на территории Российской Федерации, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысит экономическую независимость страны.

Рост объема производства. По оценкам в 2015…2018 гг. наметился стабильный рост объёма продаж среднеоборотных двигателей, укомплектованных указанными системами подачи топлива, составляющий на настоящее время не менее 4%, который будет расти в среднем на 12% в год. Прогноз объема производства среднеоборотных двигателей в РФ в 2016…2020 г.г.: 950…1050 шт.

  1. 5.     Формы и объемы коммерциализации результатов проекта

5.1. Существующие или возможные формы коммерциализации полученных результатов:

Скорректированная конструкторская документация на компоненты экспериментального образца топливной системы, анализ соответствия характеристик впрыскивания задаваемых требованиями оптимальности протекания рабочего процесса двигателя, рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки и законов ее управления, а также результаты испытаний экспериментального образца аккумуляторной топливной системы (АТС) и ее компонентов на безмоторном топливном стенде, будут использованы для подготовки Индустриальным партнером производства и последующей доработки конструкции АТС с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности по цене и надежности.

5.2. Описание видов новой и усовершенствованной продукции (услуги), которые могут быть созданы или уже созданы на основе полученных результатов интеллектуальной деятельности (РИД); предполагаемые или фактические рынки сбыта (с указанием сегмента, емкости и доли рынка и прогноза развития рынков сбыта на 5 лет), прогнозируемые или фактические объемы продаж на внутреннем и внешних рынка, предполагаемые сроки окупаемости:

Изобретательский уровень предлагаемого способа управления характеристикой впрыскивания топлива и его распределением по зонам камеры сгорания не предусматривает изменения конструкции электрогидравлической форсунки. Он без заметных дополнительных затрат может быть применен в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах экономики, в которых используются дизельные двигатели внутреннего сгорания. Это обеспечивает взаимозаменяемость существующих конструкций топливных систем, устанавливаемых на выпускаемые дизельные двигатели, разрабатываемой топливной аппаратурой аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания, что способствует расширению предполагаемого рынка сбыта.

Основной рынок сбыта разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа – Россия. Прогноз объема производства отечественных среднеоборотных двигателей в 2016…2020 г.г. составляет 950…1050 шт. В качестве потенциальных потребителей разрабатываемой топливной аппаратуры рассматриваются ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Звезда», ООО «Уральский дизель-моторный завод», ОАО «Коломенский завод».

  1. 6.     Наличие соисполнителей:

Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское Бюро «Топливоподающие системы» (ООО «КБ «ТС»).

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

по Соглашению о предоставлении субсидии от "27" июля 2015 г. № 14.580.21.0002

I. ОТЧЁТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ

(за 12 месяцев 2018 года)

п/п

Наименование статей расходов

Объем средств субсидии на текущий 2017 год

(тыс. руб.)

Фактические расходы за отчетный период

(тыс. руб.)

Остаток средств субсидии

(тыс. руб.)

1

2

3

4

 

1

Выплаты персоналу

 

840,02086

 

2

Закупка работ и услуг

 

15960

 

3

Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств

 

0

 

4

Капитальные вложения

 

0

 

5

Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации

 

0

 

6

Выбытие со счетов

 

0

 

7

Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты

 

0

 

8

Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

 

0

 

9

Иные выплаты

 

0

 

10

Выплаты по окончательным расчетам

 

0

 

11

Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход федерального бюджета

 

0

 

12

Выплаты по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет в доход федерального бюджета

 

0

 

 

Итого

0

16800,02086

-16800,02086

 

II. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕННЫХ В КВАРТАЛЕ РАБОТАХ

(за 12 месяцев 2018 года)

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет средств субсидии

Изготовлены элементы дополнительного экспериментального варианта топливной аппаратуры для другой модели дизельного двигателя. Проведено обобщение результатов и оценка полноты решения задач ПНИЭР.

Анализ результатов испытаний экспериментального образца аккумуляторной топливной системы подтвердил его соответствие всем заданным техническим заданием показателям работы. Так аккумуляторная топливная система обеспечивает: абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа; возможность формирования наклонного переднего фронта характеристики впрыскивания основной порции топлива; поддержание топливным насосом высокого давления топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа в зависимости от режима.

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет внебюджетных средств

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств, не предусмотрены.

III. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

(за 12 месяцев 2018 года)

№ 
п/п

Наименование

Единица измерения

Значения за текущий год

Запланировано на текущий 2015 год

Достигнуто за отчетный период

Индикаторы

1

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей – участников проекта, не менее

процентов

0

42,9

2

Средний возраст исследователей – участников проекта, не более

лет

0

47,9

3

Число завершенных проектов прикладных научно-исследовательских работ, готовых к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно-технологических работ)

единиц

0

1

4

Число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, не менее

единиц

0

0

5

Число публикаций по результатам проекта в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)

единиц

0

0

Показатели

1

Количество мероприятий по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, в которых приняла участие и представила результаты проекта организация - исполнитель проекта

единиц

0

0

2

Число диссертаций на соискание ученых степеней, защищенных по результатам проекта

единиц

0

0

3

Количество использованных при проведении исследований и разработок в рамках проекта уникальных научных установок

единиц

0

1

4

Количество используемых при проведении исследований и разработок объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок

единиц

0

0

5

Количество центров коллективного пользования научным оборудованием, научное оборудование которых использовалось при проведении исследований и разработок в рамках проекта

единиц

0

0

 

Справка к Отчету о выполнении требований по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии № 14.580.21.0002 от 27 июля 2015 г.

Публикация по результатам выполнения проекта

 

Авторы публикации – участники проекта ?

Название публикации

Наименование издания

Страна издания

Тип публикации

ISSN издания

Импакт-фактор издания

Индексируется WoS
Индексируется Scopus

Связь с проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследователи-участники проекта

ФИО исполнителя - участника проекта

Год рождения

Должность

Полная занятость в организации

Ученая степень

Фамилия

Имя

Отчество

1

Голубков

Леонид

Николаевич

1932

профессор

Не полная ставка

Доктор технических наук

2

Дунин

Андрей

Юрьевич

1977

заместитель заведующего кафедрой

Полная ставка

Кандидат технических наук

3

Душкин

Павел

Витальевич

1990

старший преподаватель

Полная ставка

Кандидат технических наук

4

Кузнецов

Сергей

Михайлович

1996

ведущий инженер

Не полная ставка

без ученой степени

5

Шатров

Михаил

Георгиевич

1948

заведующий кафедрой

Полная ставка

Доктор технических наук

6

Шишлов

Иван

Геннадьевич

1966

старший преподаватель

Полная ставка

Кандидат технических наук

7

Яковенко

Андрей

Леонидович

1982

доцент

Полная ставка

Кандидат технических наук

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Поданные заявки

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов - участников проекта

Заявленный правооб- ладатель

Реквизиты заявки

Связь с проектом

на иностранном языке

на русском языке

Страна

Вид документа

Номер

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Полученные охранные документы:

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов – участников проекта

Реквизиты охранного документа

Заявка

Дата принятия к учету в качестве НМА

на иностранном языке

на русском языке

Правообладатели с указанием долей

Вид документа

Номер

Дата

Номер

Дата подачи

Планируемая дата принятия к учету

Фактическая дата принятия к учету

1

Изобретение

 

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Шатров Михаил Георгиевич

(Научный руководитель работ)

 

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Дунин Андрей Юрьевич

(Исполнитель)

100% -

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

патент

2646669

06.03.2018

2017111833

07.04.2017

 

30.11.2018

2

Изобретение

 

Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Шатров Михаил Георгиевич

(Научный руководитель работ)

 

Дунин Андрей Юрьевич

(Исполнитель)

100% -

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

патент

2652855

03.05.2018

2016139248

06.10.2016

 

30.11.2018

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Сведения о закреплении прав и использовании объекта интеллектуальной собственности - за весь период реализации Соглашения о предоставлении субсидии

Наименование РИД

Реквизиты охранного документа

Правообладатели с указанием долей

Принят к учету как нематериальный актив

Сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на РИД

Балансодержатель

Организации, которым переданы права на использование РИД

Балансовая стоимость

Дата принятия к учету

1

Изобретение

Патент №2613009

Дата 14.03.2017

100% -

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

7350

07.04.2017

Заключение комиссии по оценки РИД №23 от 07.04.2017;

Инвентарный номер 24915

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

 

2

Изобретение

Патент №2646669

Дата 06.03.2018

100% -

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

28825

30.11.2018

Заключение комиссии по оценки РИД №29 от 30.11.2018;

Инвентарный номер 21023027750

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

 

3

Изобретение

Патент №2652855

Дата 03.05.2018

100% -

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

4100

30.11.2018

Заключение комиссии по оценки РИД №29 от 30.11.2018;

Инвентарный номер 25396

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

 

 

Готовность проекта к переходу в стадию опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ 

Подтверждение Индустриальным партнером готовности проекта к переходу в стадию ОКР (ОТР)

Наименования опытных образцов (технологий), планируемых к созданию в ОКР (ОТР)

Планируемая организация-исполнитель ОКР (ОТР)

Планируемый срок начала ОКР (ОТР)

1

Подтверждена

Аккумуляторная система подачи топлива

Акционерное общество «Ногинский завод топливной аппаратуры»

01.02.2019

 

Диссертации на соискание ученых степеней, защищенных по результатам научных исследований и разработок

Автор

диссертационной работы

Наименование диссертационной работы

Соискание ученой степени

Наименование и шифр научной специальности

Номер диссертационного совета

Дата защиты диссертации

Диссертация подготовлена по результатам исследований с использованием УНУ или ЦКП

Связь диссертации с результатами работ

Статьи, в которых опубликованы основные результаты диссертации

Ф.И.О.

Роль в проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   

 

Мероприятие по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки

Наименование мероприятия

Вид мероприятия

Страна проведения мероприятия

Город проведения мероприятия

Дата проведения мероприятия

Наименование организатора мероприятия

Число участников

Число участников до 39 лет

Категории участников мероприятия

Официальный сайт мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования. Объекты зарубежной инфраструктуры.

(внешнее использование)

Наименование УНУ/ЦКП/Объект зарубежной инфраструктуры

Тип объекта

Наименование базовой организации

Наименование организации на территории которой находится оборудование

Использованное оборудоваие

Дата заключения договора на оказание услуг

Номер договора на оказание услуг

Наименование организации, которой оказаны услуги

Иностранная организация

Стоимость услуг по акту (руб.)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Номер, дата Акта

Связь с проектом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

0

 

 

 

ИТОГО: объем средств, полученных УНУ/ЦКП от оказания услуг организациям – пользователям

0

 

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования.

 (внутреннее использование)

 

Наименование базовой организации УНУ/ЦКП

Наименование УНУ/ЦКП

Тип объекта

Местонахождение УНУ/ЦКП (город)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Использованное оборудование УНУ/ЦКП

Балансовая стоимость УНУ/научного оборудования ЦКП

(руб.)

Связь с проектом

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Испытательный комплекс для исследований рабочих процессов дизелей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа

УНУ

Москва

01 ноября 2018 г. – 08 ноября 2018 г.

Испытательный топливный безмоторный стенд, инструментальные средства для испытаний топливоподающей аппаратуры с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа Б01.00.00.000

9566829,6

Заключительный отчет о ПНИЭР.

Раздел 1.