Научно-исследовательская деятельность лаборатории

Разработка  мобильного комплекса для сбора и обработки сигналов  системы управления двигателя.

Разработка и производство датчиков давления  для индицирования рабочего процесса ДВС. На разработанный датчик давления для индицирования скоростных процессов в ДВС получен патент.

Мобильный диагностический комплек с(разработан и изготовлен силами лаборатории) в процессе диагностирования . Ведется подготовка к записи сигналов моторного жгута в условиях тестовой поездки.


Датчики для индицирования ( AVL (а),  МАДИ – (б)). Датчики давления разработаны в лаборатории. На оригинальную конструкцию получен патент.


Стенд для тарирования датчиков. На фото показан датчик МАДИ с индикаторным каналом.


Моторная установка Twin Spark для проверки характеристик датчиков давления в динамике.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НИР ХНПЛ ДВС 2005 – 2013гг.

Направления НИР

1. Разработка системы сбора и обработки данных.

2. Разработка датчиков (давления для индицирования, акселерометров).

3. Сбор и систематизация статистических сведений об отказах и неисправностях автомобильных ДВС.

№ п/п

Мероприятия

Дата начала работ

Дата окончания работ

Примечания

1

Разработка системы сбора и обработки данных

1.02.05

31.12.13

 

1.1

Разработка аппаратной части стационарной версии ДК ДВС

1.02.05

1.02.08

Завершено

1.1.1.

Анализ рынка и постановка задачи

1.02.05

1.06.05

Завершено

1.1.2

Подбор стандартных компонентов ДК ДВС

1.03.05

1.07.05

Завершено

1.1.3.

Разработка оригинальных компонентов ДК ДВС

1.06.05

1.02.08

Завершено

1.3

Разработка ПО ДК ДВС

1.02.07

31.12.13

Этап №1 завершен

Необходимо продолжение

1.3.1

Разработка ПО для регистрации и первичной обработки зарегистрированных данных

1.02.07

1.06.07

Завершено

1.3.2.

Разработка ПО для углубленной обработки зарегистрированных массивов данных (алгоритмы обработки)

1.02.08

1.07.08

Завершено.

Возможны дополнения

1.3.3

Разработка ПО для представления данных в функции угла поворота коленчатого вала

1.07.08

1.10.08

Завершено

1.3.4.

Разработка ПО для обработки сигналов датчиков давления в цилиндрах ДВС

1.10.08

1.02.09

Завершено.

В рамках работ были защищены бакалаврская работа и дипломный проект

1.3.5

Разработка ПО для обработки сигналов акселерометров

1.02.09

1.04.09

Завершено.

В рамках работ были защищены бакалаврская работа и дипломный проект

1.3.6

Разработка алгоритмов углубленной обработки сигнала штатного ДПКВ

1.02.10

1.02.12

Завершено.

В рамках работ была защищена магистерская диссертация

2

Разработка дополнительных датчиков

1.02.08

31.12.13

Необходимо продолжение

2.1

Разработка датчиков давления в цилиндрах с газоотводными трубками на базе чувствительных элементов Motorola MPX5999

1.02.08

1.06.08

Завершено

2.2

Разработка двухосевых акселерометров на базе элемента Analog devices ADXL-203

1.06.08

1.10.08

Завершено

3

Сбор и систематизация статистических сведений об отказах и неисправностях автомобильных ДВС

1.02.10

31.12.13

Необходимо продолжение

В рамках работ был защищен бакалаврский проект

3.1

Статистический анализ признаков неисправностей, с которыми обращаются на СТОА с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.10

31.12.13

Необходимо продолжение

3.2.

Статистический анализ видов ремонтных воздействий, выполненных на СТОА с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.10

31.12.13

Необходимо продолжение

3.3.

Анализ трудозатрат на диагностику и ремонт с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.10

31.12.13

Необходимо продолжение

3.4.

Анализ причин, приведших к возникновению неисправностей с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.10

31.12.13

Необходимо продолжение

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НИР ХНПЛ ДВС 2014 – 2020гг.

Направления НИР

1. Разработка системы сбора и обработки данных.

2. Разработка датчиков (давления для индицирования, акселерометров).

3. Сбор и систематизация статистических сведений об отказах и неисправностях автомобильных ДВС.

4. Разработка системы управления, работающей на основании давления в цилиндрах ДВС.

5. Разработка методик оценки уровня и причин вибраций силового агрегата, нарушения их демпфирования и передача в салон автомобиля при движении

6. Внедрение дистанционных обучающих методик, построенных на базе платформы Moodle   

 

№ п/п

Мероприятия

Дата начала работ

Дата окончания работ

Примечания

1

Развитие системы сбора и обработки данных

1.02.14

31.12.20

 

1.1.

Разработка мобильного блока регистрации данных

1.02.14

1.02.16

Завершен первый этап

Требуется продолжение работ

1.1.1.

Разработка помехозащищенного комплекса для передачи аналогового сигнала токовой петлей

1.02.14

1.09.14

Завершено

1.1.2.

Разработка аппаратной части мобильного блока регистрации

1.02.14

1.02.16

Завершено

1.1.3.

Разработка адаптеров для регистрации сигналов управления катушками зажигания и топливными форсунками

1.02.15

1.02.16

Завершено

1.1.4.

Разработка адаптера для подключения ДК ДВС к диагностической шине автомобиля

1.07.18

1.07.19

Работы ведутся

1.2.

Усовершенствование ПО ДК ДВС

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

1.2.1

Разработка ПО для выполнения работ в рамках гранта ФЦП

1.02.14

1.07.14

Завершено

1.2.2

Разработка ПО для автоматизации обработки данных (макросы)

1.07.14

1.07.16

Завершено

 

Интеграция данных, полученных через диагностический интерфейс в программную среду ДК ДВС

1.07.18

1.07.19

 

2

Разработка дополнительных датчиков

1.02.14

31.12.20

 

2.1

Разработка датчиков давления в цилиндре совмещенных со свечей зажигания на основе чувствительного пьезоэлемента из ЛГТ

1.02.14

1.02.14

Завершен первый этап. В рамках работ защищена бакалаврская работа.

Необходимо продолжение

2.2.

Улучшение конструкции датчиков давления в цилиндре совмещенных со свечей зажигания на основе чувствительного пьезоэлемента из ЛГТ

1.02.15

1.10.18

Завершено частично

Получен патент на изобретение

Ведутся работы по улучшению характеристик датчиков

2.3.

Разработка усилителя заряда для пьезоэлектрических датчиков

1.02.14

1.02.16

Завершено частично.

Требуется продолжение работ

3

Сбор и систематизация статистических сведений об отказах и неисправностях автомобильных ДВС

1.02.14

31.12.20

Завершен первый этап

В рамках работ был защищен бакалаврский проект

Необходимо продолжение

3.1

Статистический анализ признаков неисправностей, с которыми обращаются на СТОА с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

3.2.

Статистический анализ видов ремонтных воздействий, выполненных на СТОА с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

3.3.

Анализ трудозатрат на диагностику и ремонт с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

3.4.

Анализ причин, приведших к возникновению неисправностей с учетом пробега и года выпуска автомобиля

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

3.5

Формирование рекомендаций, нацеленных на профилактику возможных неисправностей с учетом пробега и модели автомобиля

1.02.14

31.12.20

Работы ведутся

4

Разработка системы управления, работающей на основании давления в цилиндрах ДВС

1.02.15

1.06.19

Работы приостановлены из-за проблем с кадрами

4.1

Состояние вопроса и выбор аппаратной части, на базе которой можно реализовать управление исполнительными органами современного ДВС

1.02.15

1.02.16

Работы приостановлены из-за проблем с кадрами

4.2

Состояние вопроса и выбор программной среды, в которой возможна разработка алгоритмов управления

1.02.15

1.02.16

Для выполнения целесообразно воспользоваться программными продуктами фирмы Etas

4.3

Планирование моторных испытаний для формирования алгоритмов управления, базирующихся на сигналах датчиков давления в цилиндре ДВС

1.02.16

1.06.16

Работы приостановлены из-за проблем с кадрами

4.4

Проведение моторных испытаний, необходимых для формирования алгоритмов управления

1.06.16

1.10.16

Работы приостановлены из-за проблем с кадрами

4.5

Формирование алгоритмов управления, основанных на сигналах датчиков давления в цилиндрах ДВС

1.06.16

1.06.18

Работы запланированы, возможен перенос

4.6

Создание инженерного блока управления, позволяющего реализовать алгоритмы управления на основании сигналов датчиков давления в цилиндре ДВС

1.06.16

1.06.18

Работы запланированы, возможен перенос

4.7

Проведение моторных испытаний СУ, работающей на основании датчиков давления в цилиндре ДВС

1.06.18

1.06.19

Работы запланированы, возможен перенос

5

Разработка методик оценки уровня и причин вибраций силового агрегата, нарушения их демпфирования и передача в салон автомобиля при движении

1.06.17

31.12.20

Работы запланированы

6

Внедрение дистанционных обучающих методик, построенных на базе платформы Moodle 

 

1.02.17

1.02.19

На сервере МАДИ создан сайт el.madi.ru, на котором размещены шесть курсов лекций с вопросами.

В осеннем семестре 2017/18 годов началось тестирование курсов

 

Список научных трудов сотрудников ХНПЛ ДВС

п/п

Название

Выходные данные

Авторы

1

Управление курсовым движением автомобиля по направляющей точке

Вестник Удмуртского университета, Математика. Механика. Компьютерные науки.: периодический научный журнал. Вып. 4, 2009. – Ижевск: УдГУ. – С. 33 – 45

Б.М. Додонов, В.И Кольцов, И.А. Долгов

2

Постановка проблемы управляемого движения автомобиля

Объединенный научный журнал.: периодический научный журнал. Вып. №12 (271), 2012 – М: Агентство научной печати (АНП). – С. 29 – 34

И.А. Долгов,

Б.М. Додонов

3

Идентификация параметров системы «ВОДИТЕЛЬ - АВТОМОБИЛЬ - ДОРОГА» на основе экспериментальных исследований

Объединенный научный журнал: периодический научный журнал. Вып. №12 (271), 2012 – М: Агентство научной печати (АНП). – С. 34 – 41

И.А. Долгов,

Б.М. Додонов

4

Выбор критерия качества управляемого движения автомобиля при выполнении маневра «переставка»

Объединенный научный журнал: периодический научный журнал. Вып. №12 (271), 2012 – М: Агентство научной печати (АНП). – С. 41 – 48

И.А. Долгов,

 Б.М. Додонов

5

Аппаратура и методика диагностики систем управления современными ДВС

«Пути решения энергоэкологичских проблем в автотранспортном комплексе» 2-е Луканинские чтения науч.-техн. конф. (2005; Москва). Тезисы докладов научно-технической конференции 2-е Луканинские чтения «Пути решения энергоэкологичских проблем в автотранспортном комплексе» 24-25 янв. 2005 г. / МАДИ. – М.: МАДИ, 2005. – С. 157-158

А.В. Александров

И.А. Долгов

6

Исследовательский комплекс для оперативного анализа рабочих процессов ДВС

Сборник научных трудов МАДИ: Совершенствование энергоэкологических показателей автотракторных двигателей. – М.: МАДИ, 2010. С. 75–77

 

А.В. Александров

И.А. Долгов

7

Программно-аппаратный комплекс для углубленной диагностики качества протекания рабочего процесса в автомобильных двигателях

Вестник МАДИ: периодический научный журнал. Вып. 1(24) – М.: МАДИ, 2011. – С. 39–44

А.В. Александров

И.А. Долгов

8

Результаты работ по созданию исследовательского комплекса для анализа рабочих процессов в ДВС и его использование в научных исследованиях и в учебном процессе

Сборник научных трудов Международной конференции «Двигатель 2010», посвященной 180-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана, – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 – С. 300–304

А.В. Александров

И.А. Долгов

А.М. Петров

9

Методика оценки производительности топливных форсунок двигателя с искровым зажиганием

«Решение энергоэкологичских проблем в автотранспортном комплексе» 5-е Луканинские чтения науч.-техн. конф. (2011; Москва). Тезисы докладов научно-технической конференции 5-е Луканинские чтения «Решение энергоэкологичских проблем в автотранспортном комплексе» 24-25 янв. 2011 г. / МАДИ. – М.: МАДИ, 20. – С. 173-174

А.В. Александров

А.М. Петров

10

Согласование параметров сигналов первичных преобразователей и проверка достоверности полученных данных в диагностическом комплексе двигателей внутреннего сгорания

Вестник МАДИ: периодический научный журнал. Вып. 2(29) – М.: МАДИ, 2012. – С. 50-56

А.В. Александров

И.А. Долгов

11

Актуальность индицирования ДВС

Журнал автомобильных инженеров: периодический научный журнал. Вып. 5(100) – М.: Издательский дом ААИ пресс 2016. – С. 19-23

А.В. Александров

И.А. Долгов

12

Мобильный комплекс для регистрации и обработки параметров работы автомобильного двигателя

Журнал автомобильных инженеров: периодический научный журнал.

Вып. 2(103) – М.: Издательский дом ААИ пресс 2017. – С. 22-28

А.В. Александров

И.А. Долгов

13

«Теория рабочих процессов»

Вводные лекции, рассчитанные на студентов первого курса

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов

14

«Электричество»

Курс предназначен для студентов 1 - 2 курсов института. Курс необходим для дальнейшего изучения устройства и работы ДВС.

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов

15

«Обзор развития систем управления»

Данный курс является продолжением курсов "Теория рабочих процессов" и "Электричество", предназначен для студентов 2 - 3 курсов.

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов

16

«Диагностика ДВС»

Курс предназначен для студентов 3 - 4 курсов. Читается в рамках предмета "Техническая эксплуатация ДВС"

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов

17

«Эксплуатация ДВС»

Курс предназначен для студентов 3 - 4 курсов. Читается в рамках предмета "Техническая эксплуатация ДВС"

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов

18

«Диагностика состояния и прогнозирование остаточного ресурса ДВС»

Курс предназначен для студентов 3 - 4 курсов. Читается в рамках предмета "Техническая эксплуатация ДВС"

Курс лекций для дистанционного обучения и повышения уровня подготовки студентов очного обучения.

Сайт МАДИ el.madi.ru

А.В. Александров

И.А. Долгов