Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедре «Мосты, тоннели и строительные конструкции» 86 лет!

Кафедре «Мосты, тоннели и строительные конструкции» 86 лет!

Кафедра мостов была основана в 1932 г. выдающимся ученым и педагогом д.т.н. проф. Гибшманом Е.Е., который возглавлял ее до 1973г. В последующие годы кафедрой заведовали проф. Гибшман М.Е., доц. Глинка Н.Н., проф. Саламахин П.М., проф. Потапкин А.А., проф. Маковский Л.В. В настоящее время кафедрой руководит проф. Агеев В.Д.
В 2015 г. кафедра мостов и транспортных тоннелей была объединена с кафедрой «Здания и сооружения дорожного сервиса». На объединенной кафедре «Мосты, тоннели и строительные конструкции» ведется большая учебно-методическая и научная работа, осуществляется подготовка специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов строительных специальностей (в том числе иностранных), издаются учебники, учебные и методические пособия. Научные исследования касаются совершенствования конструктивно-технологический решений и методов расчета транспортных сооружений, разработки автоматизированных систем проектирования с использованием современных компьютерных технологий и др.
За годы существования лаборатории исследования мостов были обследованы и испытаны более 650 мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей, а также конструкции Кремлевского дворца съездов, трибуны стадиона в Лужниках и велотрека в Крылатском и др. Последнее приемочное обследование и испытание - эстакада к новой взлетно-посадочной полосе в Международном аэропорту Шереметьево.
В разные годы на кафедрах работали известные ученые и педагоги, профессора Калмыков Н.Я., Поливанов Н.И., Кириллов, В.С., Хлебников Е.А., Иванов-Дятлов И.Г., Кочетков Д.И., Деллос К.П., Попов Г.И., Серых Р.Л. и др. В настоящее время на кафедре трудятся 31 преподаватель и 9 сотрудников, среди которых как опытные профессора, доценты, старшие преподаватели, так и молодые ассистенты.
Дальнейшее развитие кафедра связывает с организацией целевой подготовки студентов по заказам производства, с совершенствованием материальной учебно-лабораторной базы, с более широким внедрением в учебный процесс современных информационных технологий.