Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ С.В. Жанказиев принял участие в конференции «Телематика на автотранспорте. Настоящее и будущее»

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ С.В. Жанказиев принял участие в конференции «Телематика на автотранспорте. Настоящее и будущее»

21 ноября в Москве в рамках ХII Международного форума и выставки «Транспорт России 2018» состоялась отраслевая конференция «Телематика на автотранспорте. Настоящее и будущее», организованная Агентством автомобильного транспорта (Росавтотранс). В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Ространснадзора, АО «ГЛОНАСС», РСА, представители бизнеса, эксперты в области автомобильного городского и пассажирского транспорта, представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Модератором конференции выступил член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Андрей Ионин.

Итоги секции подвел заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, д.т.н., профессор Султан Владимирович Жанказиев: «Все описанные в ходе секции технологии укладываются в концепцию научно-технического развития транспортной системы. В то же время, необходимо заглянуть «за горизонт» и понять, к чему все эти новые технологии должны привести. Новые перспективные транспортные системы помимо перехода на технологию Mobility-as-a-Service (MaaS) должны обязательно использовать элементы коммерциализации всех видов удовлетворения транспортного спроса, и все большее количество транспортных задач будет рассматриваться как сервисы, которые необходимо оплачивать. Качество и содержание этих сервисов будет зависеть не только от тех, кто эти сервисы предоставляет, но и от пользователей. В транспортных системах будущего, где будут использоваться автомобили различной степени автоматизации, переход не сервисную модель означает, что люди должны будут существенно пересмотреть свои права на дороге, а разговор о том, что «в моем автомобиле меня никто не трогает» постепенно будет уходить в прошлое».

В своем докладе об основных направлениях стимулирования развития инфраструктуры для инновационного транспорта Султан Жанказиев также предположил, что после 2020 года большинство транспортных средств можно будет отнести к понятию коммерческих. Так, например, пересаживаясь с личного автомобиля на автомобиль, взятый в аренду, человек делает выбор в пользу коммерческой услуги по своему передвижению. Доля коммерческого транспорта и сервисов в транспортных задачах будет расти, при этом добросовестность, добропорядочность граждан и их поведение на дороге также будет учитываться в тарифах на предоставление данных сервисов. Таким образом, развитие техники и технологий должно лечь в основу стратегических проектов развития перспективных транспортных систем России.