Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  В МАДИ был проведен семинар-совещание с представителями Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

В МАДИ был проведен семинар-совещание с представителями Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

23 января 2018 г. на базе кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ был проведен семинар-совещание с представителями Министерства транспорта и автомобильных дорог  Рязанской области, ГК АВТОДОР, а также других дорожных организаций. На встрече присутствовали: и.о ректора МАДИ В.Ф. Ницевич, Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области А.В. Савичев, заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК АВТОДОР С.В. Ильин, начальник технического отдела Министерства транспорта Рязанской области С.И. Васин, заведующий лаборатории ОАО «Рязаньавтодор» И.Ф. Поротиков, главный инженер ООО «Артстрой» А.Н. Свинцов, начальник лаборатории О.Н. Хайлова, начальник УМК ООО «Трансстроймеханизация» А.И. Морев, директор ООО «Компания Юкон» В.П. Плахотный, заместитель Генерального директрора ООО «Компания «ЮКОН» Т.Г. Кудряшова, начальник отдела контроля качества ФКУ «Поволжуправтодор» И.Ю. Новиков, главный редактор журнала «Дорожники» А.А. Петякин, начальник управления Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области С.А. Козубов, сотрудник отдела контроля качества материалов министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области С.Я. Мартолин.

В начале семинара профессор Ю.Э. Васильев рассказал о причинах возникновения колейности на автомобильных дорогах и способы устранения ее на дорогах федерального и местного значения. Также профессор подробно рассказал о существующих методиках испытания образцов из асфальтобетона на прогнозирование образования колеи на дорогах и дал сравнительную оценку зарубежных и российских методик испытаний. Ю.Э. Васильев поделился накопленным опытом   применения сероасфальтобетона и серобетона в дорожном строительстве. Результатом многолетней совместной работы является построенный   в Рязанской области опытный участок с покрытием из сероасфальтобетона, который успешно проходит эксплуатацию и отвечает всем технико-эксплуатационным характеристикам.

В свою очередь министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Савичев А.В. рассказал о существующих проблемах дорожного хозяйства области.

Профессор Э.В. Котлярский поделился своим профессиональным мнением по принятым нормативным документам ПНСТ. Далее профессор обсудил с участниками семинара все плюсы и минусы новых нормативных испытаний по методикам Суперпэйв и EN.

Участники семинара посетили современную асфальтобетонную лабораторию ЦКП МАДИ, оснащенность которой позволяет проводить весь комплекс испытаний по европейским и российским стандартам. В ходе презентации оборудования Васильев Ю.Э. продемонстрировал экспериментальную установку, разработанную на кафедре ДСМ,  предназначенную для испытания битумных вяжущих по экспресс-методу. 

Участниками семинара было отмечено, что в работе лаборатории принимают активное участие студенты и аспиранты, хорошо освоившие современные методики испытаний.

В ходе экскурсии по лаборатории была представлена совместная разработка МАДИ и ООО «Компания «ЮКОН» – модифицирующая добавка в асфальтобетон «ТСМ-П», которая направлена на замедление развития усталостных трещин в нижних  слоях асфальтобетонных покрытий и  увеличению сроков службы дорожных конструкций.

После экскурсии по лаборатории семинар посетила проректор по учебной и методической работе М.Ю. Карелина для обсуждения с делегацией вопроса  подготовки необходимых для региона молодых специалистов. Результаты совещания были представлены и.о. ректора МАДИ В.Ф. Ницевичу, который выразил благодарность всем участникам и организаторам семинара, подчеркнул актуальность и важность взаимодействия по вопросам высококвалифицированной подготовки и дальнейшему трудоустройству выпускников университета,  разработке инновационных материалов и технологий для дорожно-строительной отрасли. 

По итогам семинар-совещания были приняты следующие решения:

  • Рассмотреть возможность применения инновационных разработок МАДИ на дорожно-строительных объектах  Рязанской области и ГК «АВТОДОР».
  • Заключить договор о сотрудничестве Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и МАДИ.


Полный фото - отчет