Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 4, 2017 год

Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 4, 2017 год

Резюме проекта, выполняемого

в рамках ФЦП

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы»

по этапу №4

 

1. Основные результаты проекта

1.1. Краткое описание основных полученных результатов (основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности):

1. Проведен анализ соответствия характеристик впрыскивания задаваемых требованиями оптимальности протекания рабочего процесса двигателя. Показано, что характеристики впрыскивания созданной аккумуляторной топливной системы обеспечивают широкий спектр возможностей управления рабочим процессом транспортного дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) производства ОАО «Пензадизельмаш» и способствуют достижению ими экологических норм Stage IIIB. Так одноразовое впрыскивание с ломаным передним фронтом позволяет получить на режиме номинальной мощности дизеля Д200 (6 ЧН 20/28) наименьшие выбросы частиц 0,016 г/(кВт·ч) при минимальный расходе топлива 190 г/(кВт·ч).

2. Проведено компьютерное моделирование процесса топливоподачи с целью идентификации полученных характеристик впрыскивания заданным и разработаны рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки и законов ее управления. Рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки направленны на повышение стабильности ее работы уменьшением периода колебаний давления в ее каналах и снижения зависимости продолжительности впрыскивания от трения движения и трения страгивания иглы распылителя и управляющего электромагнитного клапана. Для обеспечения заданной формы характеристики впрыскивания требуется сформировать импульсы тока управления электромагнитным клапаном в последовательности обеспечивающей ей заданную форму.

3. Проведены испытания скорректированной топливной аппаратуры на безмоторном топливном стенде в поле рабочих режимов (цикловых подач и давлений в аккумуляторе). Доказана работоспособность созданных экспериментальных образцов топливного насоса высокого давления ПЛТД.387442.10.00-02 (2 шт.) и электрогидравлических форсунок ПЛТД.387442.20.00-02 (12 шт.). Подтверждено выполнение электрогидравлическими форсунками требования технического задания по абсолютному значению максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа. Экспериментальный образец аккумуляторной топливной системы обеспечивает работу дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) по его винтовой характеристике.

4. Проведены испытания экспериментального образца аккумуляторной топливной системы на безмоторном топливном стенде и сделан анализ их результатов на соответствие заданным показателям работы. Экспериментальный образец соответствует всем требованиям Технического задания к характеристикам его работы.

5. На основании полученных результатов испытаний скорректирована конструкторская документация на компоненты экспериментального образца топливной системы. Изменения направлены на повышение производительности топливного насоса высокого давления (диаметр плунжера увеличен до 11 мм, изменена конструкция сопрягаемых с ним деталей) и снижение межцилиндровой неравномерности цикловой подачи переходом от последовательного соединения электрогидравлических форсунок к параллельному их подключению к общему топливному аккумулятору. С целью снижения массогабаритных показателей топливной системы для параллельной схемы подключения конструктивно проработан корпус форсунки без внутреннего аккумулятора.

6. По разработанной конструкторской документации общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро «Топливоподающие системы» (ООО «КБ «ТС») изготовило компоненты экспериментального образца аккумуляторной топливной системы с параллельной схемой подключения электрогидравлических форсунок.

7. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель – исследование патентоспособности способа управления характеристикой впрыскивания топлива воздействием на импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан форсунки отличающийся тем, что в нем топливо подается через две группы распыливающих отверстий с разным расположением входных кромок и направлением осей для управления параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания дизельного двигателя. В ходе патентного исследования получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемого способа управления характеристикой впрыскивания, показало, что разработка обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом управления характеристикой впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

8. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка от 07.04.2017 г. № 2017111833 на выдачу патента на изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива»;

- изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» внесено в Единую государственную информационную систему учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД от 25.04.2017 г. № АААА-Г17-617042510008-2.

1.2. Основные характеристики полученных результатов (в целом и/или отдельных элементов), созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:

Основные характеристики созданного экспериментального образца аккумуляторной топливной системы:

  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе – от 0,92 до 1,1;
  • абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе – до 200 МПа;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсункой к цикловой подачи: на номинальном режиме – не более 25…35%, на холостом ходу и частичных режимах – не более 50%;
  • время срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме – не хуже 0,35…0,5 мс;
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме, не более, 0,5…0,7 мс;
  • возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи;
  • плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • регулирование момента начала подачи топлива с погрешностью не более 0,15…0,2 мс;
  • регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 5о;
  • обеспечение максимально возможной крутизны заднего фронта характеристики.

1.3. Оценка элементов новизны научных (технологических) решений, применявших методик и решений:

Новизна научных решений заключается в разработке нового способа управления характеристикой впрыскивания топлива воздействием на импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан форсунки отличающегося тем, что топливо подается через две группы распыливающих отверстий с разным расположением входных кромок и направлением осей для управления параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания дизельного двигателя. Для реализации разработанного способа ООО «КБ «ТС» изготовлен комплект специальных распылителей для экспериментальных образцов электрогидравлических форсунок.

Новизна применявшейся методики исследования экспериментальных образцов топливной аппаратуры заключается в использовании испытательного комплекса для исследований рабочих процессов дизельных двигателей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа, который по ряду признаков соответствует требованиям к уникальным научным установкам (научное оборудование, не имеющее аналогов в Российской Федерации).

 

1.4. Подтверждение соответствия полученных результатов требованиям к выполняемому проекту:

Испытания экспериментального образца топливной системы на безмоторном топливном стенде подтвердили соответствие его показателей требованиям Технического задания на выполнение ПНИЭР:

  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе составило от 0,92 до 1,1;
  • достигнуто абсолютное значение максимального давления в аккумуляторе 200 МПа;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсункой к цикловой подачи: на номинальном режиме не превысило 25…35%, на холостом ходу и частичных режимах – не более 50%;
  • время срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме не хуже 0,35…0,5 мс;
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме составило не более 0,5…0,7 мс;
  • передний фронт характеристики впрыскивания основного периода подачи формируется по наклону;
  • осуществлено плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • регулирование момента начала подачи топлива осуществляется с погрешностью не более 0,15…0,2 мс;
  • произведено регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25 % от величины полной подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива поддерживался от 1,5 до 5о;
  • обеспечена максимально возможная крутизна заднего фронта характеристики;
  • производительность насоса высокого давления при максимальном давлении подачи компенсирует расхода на управление форсунками и имеет дополнительный запас производительности в 20% по тепловозной характеристике двигателя Д200 (6 ЧН 20/28);
  • топливный насос высокого давления поддерживает давление топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа;
  • топливопроводы высокого давления, входящие в комплект разрабатываемой аккумуляторной системы топливоподачи, обеспечивают надёжную и стабильную работу системы при давлениях в топливном аккумуляторе 200 МПа с запасом по давлению не менее 50 % (300 МПа).

1.5. Сопоставление с результатами аналогичных работ, определяющими мировой уровень:

Показатели работы экспериментального образца аккумуляторной топливной системы, достигнутые по результатам его испытаний на безмоторном топливном стенде и отвечающие требованиям Технического задания на выполнение ПНИЭР, соответствуют уровню технического развития современных зарубежных аналогов.

Анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом управления характеристикой впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно. Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить требуемую форму характеристики впрыскивания при одновременном управлении распределением топлива по зонам камеры сгорания дизельного двигателя.

2. Охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в рамках прикладного научного исследования и экспериментальной разработки

изобретение патент № 2613009 от 14.03.2017 г. «Электрогидравлическая форсунка для дизеля», РФ;

изобретение заявка № 2017111833 от 07.04.2017 г. «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива», РФ.

3.Назначение и область применения результатов проекта

3.1. Описание областей применения полученных результатов (области науки и техники; отрасли промышленности и социальной сферы, в которых могут использоваться или уже используются полученные результаты или созданная на их основе инновационная продукция):

Область применения разработанной топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания – отечественное двигателестроение.

Созданная научная база для разработки новых образцов аккумуляторных топливных систем с электронным управлением и их производства устраняет сложившуюся зависимость отечественного двигателестроения от импортных технологий и вызванных этим ограничений их применения, устанавливаемых зарубежными производителями.

3.2. Описание практического внедрения полученных результатов или перспектив их использования:

Область практического внедрения разработанной топливной аппаратуры – среднеоборотные дизельные двигатели в мощностном диапазоне от 800 до 3000 кВт, применяемые в качестве энергетических установок для различных видов транспорта: железнодорожного, морского, самоходной техники.

3.3. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие научно-технических и технологических направлений; разработка новых технических решений; на изменение структуры производства и потребления товаров и услуг в соответствующих секторах рынка и социальной сфере. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие исследований в рамках международного сотрудничества, развитие системы демонстрации и популяризации науки, обеспечении развития материально-технической и информационной инфраструктуры:

Разработанные варианты конструкции (последовательная и параллельная схемы подключения форсунок к линии высокого давления) аккумуляторной топливной системы с электронным управлением могут быть использованы как для установки на уже выпускаемые двигатели, так и для перспективных образцов – это открывает новые возможности по исследованию и доводке рабочих процессов дизельных двигателей отечественными инженерами и исследователями с целью скорейшего достижения международных экологических стандартов, таких как Stage IIIB и Tier 4.

Выполнение этих экологических норм повышает конкурентоспособность нашей продукции на зарубежных рынках и способствует международному сотрудничеству.

4.Эффекты от внедрения результатов проекта

Импортозамещение. Анализ рынка потребления подтверждает растущий спрос на данную продукцию. По оценкам в ближайшее время объем производства в Российской Федерации среднеоборотных двигателей и потребность в соответствующих системах подачи топлива будет составлять до 4500 шт. В настоящее время отсутствие отечественного серийного производства компенсируется за счет импорта. Одним из наиболее актуальных вопросов является организация производства высококачественных отечественных топливных систем аккумуляторного типа на территории Российской Федерации, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысит экономическую независимость страны.

Рост объема производства. По оценкам в 2015…2018 гг. ожидается стабильный рост объёма продаж среднеоборотных двигателей, укомплектованных указанными системами подачи топлива, составляющий на настоящее время не менее 4%, который будет расти в среднем на 12% в год. Прогноз объема производства среднеоборотных двигателей в РФ в 2016…2020 г.г.: 950…1050 шт.

5.Формы и объемы коммерциализации результатов проекта

5.1. Существующие или возможные формы коммерциализации полученных результатов:

Скорректированная конструкторская документация на компоненты экспериментального образца топливной системы, анализ соответствия характеристик впрыскивания задаваемых требованиями оптимальности протекания рабочего процесса двигателя, рекомендации по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки и законов ее управления, а также результаты испытаний экспериментального образца аккумуляторной топливной системы (АТС) и ее компонентов на безмоторном топливном стенде, будут использованы для подготовки Индустриальным партнером производства и последующей доработки конструкции АТС с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности по цене и надежности.

5.2. Описание видов новой и усовершенствованной продукции (услуги), которые могут быть созданы или уже созданы на основе полученных результатов интеллектуальной деятельности (РИД); предполагаемые или фактические рынки сбыта (с указанием сегмента, емкости и доли рынка и прогноза развития рынков сбыта на 5 лет), прогнозируемые или фактические объемы продаж на внутреннем и внешних рынка, предполагаемые сроки окупаемости:

Изобретательский уровень предлагаемого способа управления характеристикой впрыскивания топлива и его распределением по зонам камеры сгорания не предусматривает изменения конструкции электрогидравлической форсунки. Он без заметных дополнительных затрат может быть применен в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах экономики, в которых используются дизельные двигатели внутреннего сгорания. Это обеспечивает взаимозаменяемость существующих конструкций топливных систем, устанавливаемых на выпускаемые дизельные двигатели, разрабатываемой топливной аппаратурой аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания, что способствует расширению предполагаемого рынка сбыта.

Основной рынок сбыта разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа – Россия. Прогноз объема производства отечественных среднеоборотных двигателей в 2016…2020 г.г. составляет 950…1050 шт. В качестве потенциальных потребителей разрабатываемой топливной аппаратуры рассматриваются ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Звезда», ООО «Уральский дизель-моторный завод», ОАО «Коломенский завод».

6.Наличие соисполнителей:

Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро топливоподающие системы» (ООО «КБ ТС»).

 


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
по Соглашению о предоставлении субсидии от "27" июля 2015 г. № 14.580.21.0002

 

 I. ОТЧЁТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
(за 1е полугодие 2017 года)

п/п

Наименование статей расходов

Объем средств субсидии на текущий 2017 год

(тыс. руб.)

Фактические расходы за отчетный период

(тыс. руб.)

Остаток средств субсидии

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата труда работников (включая расходы на оплату страховых взносов на ФОТ)

47400

3420,34251

43979,65749

2.

Материалы

0

0

0

3.

Оборудование

0

0

0

4.

Оплата работ, выполняемых соисполнителями

33600

0

33600

5.

Прочие прямые расходы

0

0

0

6.

Накладные и общехозяйственные расходы

9000

4500

4500

7.

Разрешенный к использованию остаток средств субсидии

0

0

0

8.

Остаток средств субсидии, подлежащий возврату

0

0

0

 

Итого

90000

7920,34251

82079,65749

 

 

II. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕННЫХ В КВАРТАЛЕ РАБОТАХ
(за 1е полугодие 2017 года)

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет средств субсидии

Все работы этапа 4 ПНИЭР выполнены в полном соответствии с Техническим заданием и План-графиком исполнения обязательств (пункты 4.1 … 4.7).

Показано соответствие полученных характеристик впрыскивания требованиями оптимальности протекания рабочего процесса двигателя (пункт 4.1).

Разработаны рекомендации (пункт 4.2) по корректировке конструкции электрогидравлической форсунки, направленные на повышение стабильности ее работы уменьшением периода колебаний давления и снижением зависимости от трения в ее подвижных деталях.

На основании проведенных испытаний топливной аппаратуры на безмоторном топливном стенде (пункты 4.3 и 4.4) доказано ее соответствие показателям работы, заданным в Техническом задании, и скорректирована конструкторская документация (пункт 4.5).

По результатам патентных исследований (пункт 4.6) подана заявка на изобретение (пункт 4.7) – оригинальный способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой, обеспечивающий управление параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания дизеля.

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет внебюджетных средств

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств, не предусмотрены.

 

 

III. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
(за 1е полугодие 2017 года)

№ 
п/п

Наименование

Единица измерения

Значения за текущий год

Запланировано на текущий 2015 год

Достигнуто за отчетный период

Индикаторы

1

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей – участников проекта, не менее

процентов

44,15

56,5

2

Средний возраст исследователей – участников проекта, не более

лет

43,58

42

3

Число завершенных проектов прикладных научно-исследовательских работ, готовых к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно-технологических работ)

единиц

1

0

4

Число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, не менее

единиц

2

1

5

Число публикаций по результатам проекта в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)

единиц

2

0

Показатели

1

Количество мероприятий по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, в которых приняла участие и представила результаты проекта организация - исполнитель проекта

единиц

3

3

2

Число диссертаций на соискание ученых степеней, защищенных по результатам проекта

единиц

1

1

3

Количество использованных при проведении исследований и разработок в рамках проекта уникальных научных установок

единиц

1

1

4

Количество используемых при проведении исследований и разработок объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок

единиц

0

0

5

Количество центров коллективного пользования научным оборудованием, научное оборудование которых использовалось при проведении исследований и разработок в рамках проекта

единиц

0

0

 

Справка к Отчету о выполнении требований по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии № 14.580.21.0002 от 27 июля 2015 г. Отчетный период 1е полугодие 2017 г.

Публикация по результатам выполнения проекта

Авторы публикации – участники проекта ?

Название публикации

Наименование издания

Страна издания

Тип публикации

ISSN издания

Импакт-фактор издания

Индексируется WoS
Индексируется Scopus

Связь с проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследователи-участники проекта

ФИО исполнителя - участника проекта

Год рождения

Должность

Полная занятость в организации

Ученая степень

Фамилия

Имя

Отчество

  1.  

Бабич

Александр

Васильевич

1995

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Барченко

Филипп

Борисович

1982

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Голубков

Леонид

Николаевич

1932

ведущий научный сотрудник

Не полная ставка

Доктор технических наук

  1.  

Грехов

Леонид

Вадимович

1951

ведущий научный сотрудник

Не полная ставка

Доктор технических наук

  1.  

Денисов

Александр

Александрович

1989

инженер

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Дунин

Андрей

Юрьевич

1977

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Душкин

Павел

Витальевич

1990

ассистент

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Зайков

Иван

Александрович

1993

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Исаев

Антон

Викторович

1992

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Кричевская

Татьяна

Юльевна

1949

ведущий инженер

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Либкинд

Иван

Ильич

1996

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Ливанский

Алексей

Николаевич

1988

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Мальчук

Валерий

Иванович

1941

старший научный сотрудник

Полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Митянова

Виктория

Николаевна

1995

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Найденов

Платон

Игоревич

1993

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Синявский

Владимир

Викторович

1957

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Скороделов

Сергей

Дмитриевич

1965

ведущий инженер

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Старков

Егор

Евгеньевич

1991

инженер

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Чудина

Ольга

Викторовна

1956

ведущий научный сотрудник

Не полная ставка

Доктор технических наук

  1.  

Шакиров

Тимур

Рудольфович

1996

техник

Не полная ставка

без ученой степени

  1.  

Шатров

Михаил

Георгиевич

1948

главный научный сотрудник

Не полная ставка

Доктор технических наук

  1.  

Шишлов

Иван

Геннадьевич

1966

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

  1.  

Яковенко

Андрей

Леонидович

1982

старший научный сотрудник

Не полная ставка

Кандидат технических наук

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Поданные заявки

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов - участников проекта

Заявленный правооб- ладатель

Реквизиты заявки

Связь с проектом

на иностранном языке

на русском языке

Страна

Вид документа

Номер

Дата

1

Изобретение

 

Способ управления

характеристикой

впрыскивания топлива

Шатров Михаил Георгиевич

(Научный руководитель работ )

 

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Мальчук Валерий Иванович

(Исполнитель)

 

Дунин Андрей Юрьевич (Исполнитель)

 

Синявский Владимир Викторович

(Исполнитель)

 

Митянова Виктория Николаевна

(Исполнитель)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

Россия

Уведомление ФИПС

2017111833

07.04.2017

Промежуточный отчет по этапу 4 ПНИЭР. Раздел 6.

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Полученные охранные документы:

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов – участников проекта

Реквизиты охранного документа

Заявка

Дата принятия к учету в качестве НМА

на иностранном языке

на русском языке

Правообладатели с указанием долей

Вид документа

Номер

Дата

Номер

Дата подачи

Планируемая дата принятия к учету

Фактическая дата принятия к учету

1

Изобретение

 

Электрогидравлическая форсунка для дизеля

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Шатров Михаил Георгиевич

(Научный руководитель работ)

 

Дунин Андрей Юрьевич

(Исполнитель)

 

Душкин Павел Витальевич

(Исполнитель)

 

Зайков Иван Александрович

(Исполнитель)

100% -

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

патент

2613009

14.03.2017

2015151993

04.12.2015

 

07.04.2017

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Сведения о закреплении прав и использовании объекта интеллектуальной собственности - за весь период реализации Соглашения о предоставлении субсидии

Наименование РИД

Реквизиты охранного документа

Правообладатели с указанием долей

Принят к учету как нематериальный актив

Сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на РИД

Балансодержатель

Организации, которым переданы права на использование РИД

Балансовая стоимость

Дата принятия к учету

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность проекта к переходу в стадию опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ 

Подтверждение Индустриальным партнером готовности проекта к переходу в стадию ОКР (ОТР)

Наименования опытных образцов (технологий), планируемых к созданию в ОКР (ОТР)

Планируемая организация-исполнитель ОКР (ОТР)

Планируемый срок начала ОКР (ОТР)

1

Не подтверждена

 

 

 

 

Диссертации на соискание ученых степеней, защищенных по результатам научных исследований и разработок

Автор

диссертационной работы

Наименование диссертационной работы

Соискание ученой степени

Наименование и шифр научной специальности

Номер диссертационного совета

Дата защиты диссертации

Диссертация подготовлена по результатам исследований с использованием УНУ или ЦКП

Связь диссертации с результатами работ

Статьи, в которых опубликованы основные результаты диссертации

Ф.И.О.

Роль в проекте

1

Душкин Павел Витальевич

Исполнитель

Повышение эффективности рабочего процесса аккумуляторной топливной системы с давлением впрыскивания до 300 МПа

Кандидат

05.04.02

Д 212.126.04

06.06.2017

Испытательный топливный безмоторный стенд, инструментальные средства для испытаний топливоподающей аппаратуры с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа Б01.00.00.000

Промежуточный отчет по этапу 1 ПНИЭР. Раздел 2.

 

Промежуточный отчет по этапу 2 ПНИЭР. Разделы 1 и 3.

1. Голубков, Л.Н. Математическая модель электрогидравлической форсунки со встроенным топливным аккумулятором и модернизированным управляющим клапаном / Л.Н. Голубков, П.В. Душкин // Вестник МАДИ. – М.: МАДИ, 2015. – Вып. 3(42). – С. 11 – 18.

2. Дунин, А.Ю. Результаты испытаний аккумуляторных топливных систем дизелей с давлением впрыскивания до 300 МПа / А.Ю. Дунин, П.В. Душкин // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. – Вып. 1(106). – С. 80 – 88.

3. Шатров, М.Г. Экспериментальное исследование гидродинамических эффектов в топливной аппаратуре Common Rail при многократном впрыскивании / М.Г. Шатров, Л.Н. Голубков, А.Ю. Дунин, П.В. Душкин // «Журнал ААИ» Журнал автомобильных инженеров, 2016 - №2 (97) 2016. – С. 15-17.

4. Душкин, П.В. Межцикловая нестабильность малых цикловых подач аккумуляторных топливных систем дизелей / П.В. Душкин // Вестник МАДИ. – М.: МАДИ, 2016. – Вып. 3(46).

5. Shatrov, M.G. Research Of The Impact Of Injection Pressure 2000 Bar And More On Diesel Engine Parameters / M.G. Shatrov, L.N. Golubkov, Dunin A.U., Yakovenko A.L., Dushkin P.V. // International Journal Of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562. Volume 10, number 20 (2015), pp 41098-41102.

6. Shatrov, M.G. Influence of high injection pressure on fuel injection performances and diesel engine working process / M.G. Shatrov, L.N. Golubkov, Dunin A.U., Yakovenko A.L., Dushkin P.V. // Thermal Science. Volume 19, Issue 6, 2015, Pages 2245-2253.

 

Мероприятие по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки

Наименование мероприятия

Вид мероприятия

Страна проведения мероприятия

Город проведения мероприятия

Дата проведения мероприятия

Наименование организатора мероприятия

Число участников

Число участников до 39 лет

Категории участников мероприятия

Официальный сайт мероприятия

1

Всероссийская научно-техническая конференция по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок.

Конференция

РОССИЯ

Москва

25 января 2017 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

4

2

ведущие ученые

представители молодые ученые

представители высшего профессионального образования

организации РФ

организации с зарубежной стороны

 

2

Международная научно-техническая конференция "Двигатель-2017"

Конференция

РОССИЯ

Москва

31 января 2017 г. –

1 февраля 2017 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

5

1

ведущие ученые

представители молодые ученые

представители высшего профессионального образования

организации РФ

организации с зарубежной стороны

представители сектора исследований и разработок

http://pistonengines.ru/nauchnayarabota/konferentsii/konferentsiya-dvigatel-20173

3

LXXIII наукова конференцiя професорсько-викладацького складу, аспiрантiв, студентiв та спiвробiтникiв вiдокремлених структурних пiдроздiлiв унiверситету. ( LXXIII научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и сотрудников структурных подразделений университета)

Конференция

УКРАИНА

Киев

17 мая 2017 г. –

19 мая 2017 г.

Национальный транспортный университет

5

0

организации с зарубежной стороны

организации РФ

представители высшего профессионального образования

представители молодые ученые

http://www.ntu.edu.ua/

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования. Объекты зарубежной инфраструктуры.
(внешнее использование)

Наименование УНУ/ЦКП/Объект зарубежной инфраструктуры

Тип объекта

Наименование базовой организации

Наименование организации на территории которой находится оборудование

Использованное оборудоваие

Дата заключения договора на оказание услуг

Номер договора на оказание услуг

Наименование организации, которой оказаны услуги

Иностранная организация

Стоимость услуг по акту (руб.)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Номер, дата Акта

Связь с проектом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

0

 

 

 

ИТОГО: объем средств, полученных УНУ/ЦКП от оказания услуг организациям – пользователям

0

 

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования.
 (внутреннее использование)

 

Наименование базовой организации УНУ/ЦКП

Наименование УНУ/ЦКП

Тип объекта

Местонахождение УНУ/ЦКП (город)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Использованное оборудование УНУ/ЦКП

Балансовая стоимость УНУ/научного оборудования ЦКП

(руб.)

Связь с проектом

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Испытательный комплекс для исследований рабочих процессов дизелей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа

УНУ

Москва

30 января 2017 г.-24 марта 2017 г.

Испытательный топливный безмоторный стенд, инструментальные средства для испытаний топливоподающей аппаратуры с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа Б01.00.00.000

9566829,6

Промежуточный отчет по этапу 4 ПНИЭР. Раздел 4.