Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 2, 2016 год


Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 2, 2016 год


Резюме проекта, выполняемого
в рамках ФЦП
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы»
по этапу №2

1.       Основные результаты проекта

1.1. Краткое описание основных полученных результатов (основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности):

1. По конструкторской документации, разработанной на этапе 1 ПНИЭР, изготовлены лабораторные образцы топливный насос высокого давления (рисунок 1), электрогидравлические форсунки с встроенными аккумуляторами (рисунок 2), комплект компонентов линии низкого давления.

Рисунок 1 – Лабораторный образец топливного насоса высокого давления ПЛТД.387442.10.00: 1 – фланец для соединения вала насоса с валом электрической машины испытательного стенда; 2 – головки нагнетательных секций; 3 – аккумулятор; 4 – клапан, дросселирующий поток топлива на линии всасывания; 5 – корпус насоса

 

Рисунок 2 – Лабораторный образец электрогидравлической форсунки ПЛТД.387442.20.00: 1 – распылитель; 2 – гайка распылителя; 3 – провода электромагнита; 4 – корпус с встроенным топливным аккумулятором; 5 – питатель; 6 – штуцер для подвода топлива из линии высокого давления; 7 – штуцер для слива топлива в линию низкого давления

 

2. Для проведения исследований лабораторных образцов аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением подготовлены 2 программы и методики:

- программа и методики экспериментальных исследований лабораторных образцов компонентов линии высокого давления;

- программа и методики экспериментальных исследований лабораторных образцов топливного насоса высокого давления и компонентов линии низкого давления.

3. Подготовлен безмоторный топливный стенд и измерительная аппаратура для экспериментальных исследований и испытаний создаваемой аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением (рисунки 3 … 5). Стенд обеспечивает испытания экспериментальных аккумуляторных топливных систем (АТС) с частотой вращения вала топливного насоса высокого давления (ТНВД) до 2000 мин-1, давлением в аккумуляторе до 300 МПа и цикловой подачей топлива до 3000 мм3. Во время испытаний измеряется мощность, затрачиваемая на привод ТНВД. Возможно испытание АТС с мощностью, затрачиваемой на привод ТНВД до 80 кВт.

 

Рисунок 3 – Общий вид испытательного стенда ПЛТД.387442.70.00 (вид слева): 1 – электрическая тормозная моторная установка; 2 – привод; 3 – муфта; 4 – фланец насоса ТНВД; 5 – кронштейн крепления насоса ТНВД; 6 – насос ТНВД, 7 – масляный бак; 8 – трубопроводы слива масла; 9 – станина стенда; 10 – бак для хранения калибровочной жидкости; 11 – измерительная стойка

 

Рисунок 4 – Общий вид моторного стенда ПЛТД.387442.70.00 (вид справа): 1 – электрическая тормозная моторная установка; 2 – привод; 3 – муфта; 4 – фланец насоса ТНВД; 5 – кронштейн крепления насоса ТНВД; 6 – насос ТНВД, 7 – трубопроводы высокого давления; 8 – аккумулятор; 9 – датчик давления; 10 – аккумулятор с клапаном управления давления; 11 – станина стенда; 12 – масляный теплообменник; 13 – осциллограф

 

Рисунок 5 – Измерительная стойка:1 – измерительная головка расходомера; 2 – расходомер; 3 – фильтр-сепаратор; 4 – бак; 5 – датчик давления; 6 – клапаны, 7 – трубопроводы низкого давления; 8 – цифровой прибор регистрации давления; 9 – цифровой прибор регистрации температуры

 

4. Проведены испытания компонентов линии низкого и высокого давления:

- производительность линии низкого обеспечивает устойчивую работу линии высокого давления – производительность подкачивающего насоса линии низкого давления превосходит (в 1,7 … 1,9 раза) подачу топлива лабораторным образцом ТНВД в линию высокого давления.

- экспериментально подтверждена работоспособность предложенного способа управления формой характеристики впрыскивания (подана заявка на изобретение) – с помощью формирования управляющих импульсов тока получен ступенчатый вид переднего фронта характеристики впрыскивания;

- впрыскивание топлива вызывает существенные колебания давления на входе в форсунку, амплитуда колебаний которых зависит от: давления впрыскивания, продолжительности управляющего импульса, физических свойств топлива и конструкции форсунок. Одна из причин этих колебаний – гидроудар, возникающий при закрытии иглы распылителя. При двухразовом впрыскивании волновые процессы в топливопроводе оказывают влияние на цикловую подачу второго впрыскивания. Для исследуемой АС на режиме р=100 МПа и продолжительности управляющего импульса 0,6 мс при изменении интервала между впрыскиваниями получено двукратное изменение величины второй порции.

5. Проведение испытаний лабораторного образца топливного насоса высокого давления на безмоторном топливном стенде. Испытания подтвердили работоспособность привода плунжерных насосных секций ТНВД, возможность регулирования подачи топлива и давления в аккумуляторе. Оценка возможности получения заданного давления в аккумуляторе показало надежную работу ТНВД в диапазоне 30 … 185 МПа.

6. Определены гидравлические и скоростные характеристики топливного насоса высокого давления на безмоторном топливном стенде в диапазоне частот вращения вала от 300 до 1500 мин-1. Производительность ТНВД изменялась от 66 до 160 кг/ч, а мощность, затрачиваемая на привод ТНВД – от 0,92 до 12,15 кВт.

7. Проведены предварительные испытания аккумулятора, компонентов линии низкого и высокого давления на безмоторном топливном стенде. Анализ работоспособности компонентов.

- при испытаниях лабораторного образца электрогидравлической форсунки с встроенным аккумулятором цикловая подача топлива возрастает с 0,55 до 2000 мм3 при увеличении продолжительности управляющего импульса от 0,75 до 6 мс и давления в аккумуляторе от 40 до 200 МПа;

- для повышения возможностей разрабатываемой аккумуляторной топливной системы по снижению выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизеля исследован метод подготовки водотопливных эмульсий (ВТЭ) в линии низкого давления и подтверждена экспериментально работоспособность АТС при кратковременном впрыскивании ВТЭ с 10, 20 и 30 % массовым содержанием воды.

8. На основании полученных результатов испытаний скорректирована конструкторская документация: на топливный насос высокого давления – для повышения его ресурса; форсунки – для повышения надежности и упрощения сборки; подкачивающего насоса – для уменьшения габаритов и повышения его ресурса.

9. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель дополнительных патентных исследований – исследование патентоспособности способа управления характеристикой впрыскивания топлива, отличающегося тем, что управляющий импульс тока состоит из предварительного, основного и следующего за ним дополнительного, причём длительность предварительного импульса определяет амплитуду предварительного этапа характеристики впрыскивания, а интервал между предварительным и основным импульсом – амплитуду между предварительным и основным этапами характеристики впрыскивания, интервал между основным и дополнительным импульсами тока подбирается таким образом, чтобы дополнительный этап характеристики впрыскивания начинался после окончания основного, но без интервала между основным и дополнительным этапами характеристики впрыскивания.

Получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемой электрогидравлической форсунки (ЭГФ), показало, что предлагаемый способа управления обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с предложенным способом управления подтвердил, что данный способ является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

10. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

 - в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» подана заявка № 2016115746 от 22.04.2016 г. на выдачу патента на изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива»;

 - изобретение «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива» зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД с присвоением регистрационного номера АААА-Г16-616060810008-4.

 

1.2. Основные характеристики полученных результатов (в целом и/или отдельных элементов), созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:

Основные достигнутые технические характеристики изготовленных лабораторных образцов компонентов аккумуляторной топливной аппаратуры:

  • максимальная цикловая подача топлива форсункой с встроенным аккумулятором 2010 мм3;
  • диапазон давлений во внутреннем аккумуляторе форсунки, соответствующий ее устойчивой работе от 40 до 200 МПа;
  • диапазон длительностей управляющих импульсов от 0,75 до 6 мс;
  • максимальная производительность топливного насоса высокого давления 160 кг/ч при частоте вращения его вала 1500 мин-1;
  • максимальная мощность, затрачиваемая на привод топливного насоса высокого давления 12,15 кВт.

 

1.3. Оценка элементов новизны научных (технологических) решений, применявших методик и решений:

Новизна научных решений заключается в разработке нового способа управления характеристикой впрыскивания топлива, применимом в созданном лабораторном образце электрогидравлической форсунки.

 

1.4. Подтверждение соответствия полученных результатов требованиям к выполняемому проекту:

Изготовленные лабораторные образцы при условии устойчивой работы достигли следующих значений показателей:

- абсолютное значение максимального давления в встроенном аккумуляторе форсунки достигает 200 МПа;

- разработанный новый способ управления формой характеристики впрыскивания дает возможность формирования переднего фронта характеристики впрыскивания основной порции топлива;

- топливный насос высокого давления поддерживает давление топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 185 МПа.

 

1.5. Сопоставление с результатами аналогичных работ, определяющими мировой уровень:

Новизна предложенного способа управления характеристикой впрыскивания заключается в том, что в отличие от существующих технических решений разрабатываемый вариант конструкции электрогидравлической форсунки (рисунок 2) является более простым и недорогим. Причем, как показывают дополнительные патентные исследования существующего уровня отечественной и зарубежной техники, рассматриваемое решение ранее было неизвестно.

 

2.       Охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в рамках прикладного научного исследования и экспериментальной разработки

Изобретение заявка №2016115746 от 22.04.2016 г. «Способ управления характеристикой впрыскивания топлива», РФ.

 

3.       Назначение и область применения результатов проекта

3.1. Описание областей применения полученных результатов (области науки и техники; отрасли промышленности и социальной сферы, в которых могут использоваться или уже используются полученные результаты или созданная на их основе инновационная продукция):

Область применения разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания – отечественное двигателестроение.

Организация научной базы для создания новых образцов аккумуляторных топливных систем с электронным управлением и их производства устраняет сложившуюся зависимость отечественного двигателестроения от импортных технологий и вызванных этим ограничений их применения, устанавливаемых зарубежными производителями.

3.2. Описание практического внедрения полученных результатов или перспектив их использования:

Область практического внедрения разрабатываемой топливной аппаратуры – среднеоборотные дизельные двигатели в мощностном диапазоне от 800 до 3000 кВт, применяемые в качестве энергетических установок для различных видов транспорта: железнодорожный, морской, самоходная техника.

3.3. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие научно-технических и технологических направлений; разработка новых технических решений; на изменение структуры производства и потребления товаров и услуг в соответствующих секторах рынка и социальной сфере. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие исследований в рамках международного сотрудничества, развитие системы демонстрации и популяризации науки, обеспечении развития материально-технической и информационной инфраструктуры:

Поскольку разрабатываемые отечественные конструкции аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением могут быть использованы как для установки на уже выпускаемые двигатели, так и для перспективных образцов – это открывает новые возможности по исследованию и доводке рабочих процессов дизельных двигателей отечественными инженерами и исследователями с целью скорейшего достижения международных экологических стандартов.

Выполнение существующих и ожидающих введения международных экологических стандартов, особенно Европейских и США, повышает конкурентоспособность нашей продукции на зарубежных рынках и способствует международному сотрудничеству.

3.4. Эффекты от внедрения результатов проекта

Импортозамещение. Анализ рынка потребления подтверждает растущий спрос на данную продукцию. По оценкам в ближайшее время объем производства в Российской Федерации среднеоборотных двигателей и потребность в соответствующих системах подачи топлива будет составлять до 4500 шт. В настоящее время отсутствие отечественного серийного производства компенсируется за счет импорта. Одним из наиболее актуальных вопросов является организация производства высококачественных отечественных топливных систем аккумуляторного типа на территории Российской Федерации, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысит экономическую независимость страны.

Рост объема производства. По оценкам в 2015…2018 гг. ожидается стабильный рост объёма продаж среднеоборотных двигателей, укомплектованных указанными системами подачи топлива, составляющий на настоящее время не менее 4%, который будет расти в среднем на 12% в год. Прогноз объема производства среднеоборотных двигателей в РФ в 2016…2020 г.г. 950…1050 шт.

 

4.       Формы и объемы коммерциализации результатов проекта

4.1. Существующие или возможные формы коммерциализации полученных результатов: Результаты испытаний изготовленных лабораторных образцов компонентов аккумуляторной топливной аппаратуры, разработанные программы и методики экспериментальных исследований, подготовленный безмоторный топливный стенд и измерительная аппаратура для экспериментальных исследований и испытаний создаваемой аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением будут использоваться для ее производства и анализа при последующей доработке конструкции с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности по цене и надежности.

4.2. Описание видов новой и усовершенствованной продукции (услуги), которые могут быть созданы или уже созданы на основе полученных результатов интеллектуальной деятельности (РИД); предполагаемые или фактические рынки сбыта (с указанием сегмента, емкости и доли рынка и прогноза развития рынков сбыта на 5 лет), прогнозируемые или фактические объемы продаж на внутреннем и внешних рынка, предполагаемые сроки окупаемости:

Предложенный новый способ управления характеристикой впрыскивания (полученный в ходе выполнения работ РИД) основан на сравнительно не сложной и недорогостоящей модернизации электрогидравлических форсунок и микропроцессорной системы управления. Это обеспечивает взаимозаменяемость существующих конструкций топливных систем, устанавливамых на выпускаемых дизельных двигателях, разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания, что способствует расширению предполагаемого ранка сбыта.

Основной рынок сбыта разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа – Россия. Прогноз объема производства отечественных среднеоборотных двигателей в 2016…2020 г.г. составляет 950 … 1050 шт. В качестве потенциальных потребителей разрабатываемой топливной аппаратуры рассматриваются ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Звезда», ООО «Уральский дизель-моторный завод», ОАО «Коломенский завод».

 

5.                Наличие соисполнителей:

Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро топливоподающие системы» (ООО «КБ ТС»).

 

 


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
по Соглашению о предоставлении субсидии от "27" июля 2015 г. № 14.580.21.0002

 

I. ОТЧЁТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
(за 1е полугодие 2016 года)

п/п

Наименование статей расходов

Объем средств субсидии на текущий 2016 год

(тыс. руб.)

Фактические расходы за отчетный период

(тыс. руб.)

Остаток средств субсидии

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата труда работников (включая расходы на оплату страховых взносов на ФОТ)

31600

15800

15800

2.

Материалы

0

0

0

3.

Оборудование

0

0

0

4.

Оплата работ, выполняемых соисполнителями

22400

11200

11200

5.

Прочие прямые расходы

0

0

0

6.

Накладные и общехозяйственные расходы

6000

3000

3000

7.

Разрешенный к использованию остаток средств субсидии

0

0

0

8.

Остаток средств субсидии, подлежащий возврату

0

0

0

 

Итого

60000

30000

30000

 

II. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕННЫХ В КВАРТАЛЕ РАБОТАХ
(за 1е полугодие 2016 года)

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет средств субсидии

Все работы этапа 2 ПНИЭР выполнены в полном соответствии с Техническим заданием и План-графиком исполнения обязательств (пункты 2.1 … 2.11).

Проведены испытания (пункт 2.1) изготовленных на этапе 2 ПНИЭР лабораторных образцов топливного насоса высокого давления, форсунок с аккумуляторами, компонентов линии низкого давления (пункт 2.4 … 2.7) с использованием подготовленного безмоторного топливного стенда и измерительной аппаратуры (пункт 2.3), программ и методик экспериментальных исследований (пункт 2.2).

На основании полученных результатов скорректирована конструкторская документация: на топливный насос высокого давления (пункт 2.8) – для повышения его ресурса; форсунки (пункт 2.9) – для повышения надежности и упрощения сборки; подкачивающего насоса (пункт 2.9) – для уменьшения габаритов и повышения его ресурса.

По результатам проведенных дополнительных патентных исследований (пункт 2.10) подана заявка на изобретение (пункт 2.11) – оригинальный способ управления формой характеристики впрыскивания изменением длительности и количества управляющих импульсов, подаваемых на электромагнитный клапан форсунки.

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет внебюджетных средств

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств, не предусмотрены.

 

III. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
(за 1е полугодие 2016 года)

№ 
п/п

Наименование

Единица измерения

Значения за текущий год

Запланировано на текущий 2015 год

Достигнуто за отчетный период

Индикаторы

1

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей-участников проекта

процентов

43,95

52,6

2

Число завершенных проектов прикладных научно-исследовательских работ, готовых к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно-технологических работ)

единиц

0

0

3

Число патентных заявок, поданных по результатам проекта

единиц

2

1

4

Число публикаций по результатам проекта в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)

единиц

2

1

Показатели

1

Количество мероприятий по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, в которых приняла участие и представила результаты проекта организация - исполнитель проекта

единиц

2

1

2

Средний возраст исследователей – участников проекта (не более)

лет

44,08

42,9

3

Число диссертаций на соискание ученых степеней, защищенных по результатам проекта

единиц

1

1

4

Количество использованных при проведении исследований и разработок в рамках проекта уникальных научных установок

единиц

1

1

5

Количество используемых при проведении исследований и разработок объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок

единиц

0

0

6

Количество центров коллективного пользования научным оборудованием, научное оборудование которых использовалось при проведении исследований и разработок в рамках проекта

единиц

0

0

 

Справка к Отчету о выполнении требований по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии № 14.580.21.0002 от 27 июля 2015 г. Отчетный период 1й квартал 2016 г.

 

Публикация по результатам выполнения проекта

 

Авторы публикации – участники проекта

Название публикации

Наименование издания

Страна издания

Тип публикации

ISSN издания

Импакт-фактор издания

Индексируется WoS
Индексируется Scopus

Связь с проектом

 

1

Шатров

Михаил

Георгиевич

(заведующий

кафедрой,

профессор)

 

Голубков

Леонид

Николаевич

(профессор)

 

Дунин

Андрей

Юрьевич

(заместитель

заведующего

кафедрой)

 

Яковенко

Андрей

Леонидович

(доцент)

 

Душкин

Павел

Витальевич

(ассистент)

Experimental Research of Hydrodynamic Effects in Common Rail Fuel System in Case of Multiple Injection

 

Экспериментальное исследование гидродинамических эффектов в топливной аппаратуре common rail

при многократном впрыскивании

International Journal of Applied Engineering Research

 

(Международный журнал прикладных инженерных

исследований)

Индия

Научная статья в периодическом издании

0973-4562

0,077

Индексируется Scopus

Промежуточный отчет о ПНИЭР. Раздел 3

 

Исследователи-участники проекта

ФИО исполнителя - участника проекта

Год рождения

Должность

Ученая степень

Фамилия

Имя

Отчество

  1.  

Вакуленко

Андрей

Вадимович

1973

инженер

без ученой степени

  1.  

Голубков

Леонид

Николаевич

1932

профессор

Доктор технических наук

  1.  

Даньшова

Софья

Александровна

1996

ассистент

без ученой степени

  1.  

Дубинин

Анатолий

Иванович

1957

старший преподаватель

Кандидат

  1.  

Дунин

Андрей

Юрьевич

1977

заместитель заведующего кафедрой

Кандидат технических наук

  1.  

Душкин

Павел

Витальевич

1990

ассистент

без ученой степени

  1.  

Зайков

Иван

Александрович

1993

техник

без ученой степени

  1.  

Исаев

Антон

Викторович

1992

техник

без ученой степени

  1.  

Кричевская

Татьяна

Юльевна

1949

ведущий инженер

без ученой степени

  1.  

Ливанский

Алексей

Николаевич

1988

ассистент

Кандидат технических наук

  1.  

Мальчук

Валерий

Иванович

1941

старший научный сотрудник

Кандидат технических наук

  1.  

Митянова

Виктория

Николаевна

1995

студент

без ученой степени

  1.  

Редькин

Константин

Васильевич

1993

техник

без ученой степени

  1.  

Сафиуллина

Анастасия

Игоревна

1994

студент

без ученой степени

  1.  

Синявский

Владимир

Викторович

1957

доцент

Кандидат технических наук

  1.  

Скороделов

Сергей

Дмитриевич

1965

старший преподаватель

без ученой степени

  1.  

Шатров

Михаил

Георгиевич

1948

заведующий кафедрой, профессор

Доктор технических наук

  1.  

Шишлов

Иван

Геннадьевич

1966

мастер производственного обучения

Кандидат технических наук

  1.  

Яковенко

Андрей

Леонидович

1982

доцент

Кандидат технических наук

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Поданные заявки

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов - участников проекта

Заявленный правообладатель

Реквизиты заявки

Связь с проектом

на иностранном языке

на русском языке

Страна

Вид документа

Номер

Дата

1

Изобретение

 

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Шатров Михаил Георгиевич (Научный

руководитель работ )

 

Дунин Андрей Юрьевич (Исполнитель)

 

Душкин Павел Витальевич

(Исполнитель)

 

Митянова Виктория Николаевна

(Исполнитель)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

Россия

Уведомление ФИПС

2016115746

22.04.2016

Промежуточный отчет о ПНИЭР. Раздел 9

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Полученные охранные документы:

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов – участников проекта

Реквизиты охранного документа

Заявка

Дата принятия к учету в качестве НМА

на иностранном языке

на русском языке

Правообладатели с указанием долей

Вид документа

Номер

Дата

Номер

Дата подачи

Планируемая дата принятия к учету

Фактическая дата принятия к учету

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Сведения о закреплении прав и использовании объекта интеллектуальной собственности - за весь период реализации Соглашения о предоставлении субсидии

Наименование РИД

Реквизиты охранного документа

Правообладатели с указанием долей

Принят к учету как нематериальный актив

Сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на РИД

Балансодержатель

Организации, которым переданы права на использование РИД

Балансовая стоимость

Дата принятия к учету

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект прикладных научных исследований и экспериментальных разработок завершен. Проект готов к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно – технологических работ)

Тема проекта прикладных научно-исследовательских работ, готового к переходу в стадию ОКР/ОТР

Результат проекта

Область применения

1

 

 

 

 

Диссертации на соискание ученых степеней, защищенных по результатам научных исследований и разработок

Автор

диссертационной работы

Наименование диссертационной работы

Соискание ученой степени

Наименование и шифр научной специальности

Номер диссертационного совета

Дата защиты диссертации

Диссертация подготовлена по результатам исследований с использованием УНУ или ЦКП

Связь диссертации с результатами работ

Статьи, в которых опубликованы основные результаты диссертации

Ф.И.О.

Роль в проекте

1

Ливанский

Алексей Николаевич

Исполнитель

Повышение эффективности работы дизеля при использовании водотопливных эмульсий, полученных ультразвуковым методом

Кандидат

"Тепловые двигатели" 05.04.02

Д 212.126.04

26.04.2016

 

Промежуточный отчет о ПНИЭР. Раздел 4

1. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковое

эмульгирование

нефти и

нефтепродуктов /

А.Ю. Дунин, Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, В.Д.

Титков //

Автоматизация,

телемеханизация и

связь в нефтяной

промышленности –

Москва, 2011, №11, с.

28-32.

2. Ливанский, А.Н.

Перспективы

использования

ультразвукового

эмульгирования в

промышленности /

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов //

Наукоёмкие

технологии в

машиностроении –

Москва, 2011, №6, с.

25-28.

3. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковой

диспергатор для

получения дизельных

топливных эмульсий /

А.И. Дубинин, А.Ю.

Дунин, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов, В.Д.

Титков, Д.С. Фатюхин

// Вестник

Московского

автомобильно-

дорожного

государственного

технического

университета

(МАДИ) – Москва,

2012, №1(28), с. 76-81.

4. Ливанский, А.Н.

Разработка

математической

модели реактора

получения синтез-газа

из отходов лесной

промышленности /

А.В. Козлов, А.Н.

Ливанский, А.С.

Теренченко //

Вестник Московского

автомобильно-

дорожного

государственного

технического

университета

(МАДИ) – Москва,

2012, №2(29), с. 105-

110.

5. Ливанский, А.Н.

Перспективы

применения водно-

органических

эмульсий в качестве

технологических

моющих сред / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, А.Н.

Сенин // Наукоёмкие

технологии в

машиностроении –

Москва, 2013, №3, с.

19-22.

6. Ливанский, А.Н.

Улучшение

показателей дизеля,

работающего на

водотопливной

эмульсии / М.Г.

Шатров, Б.А.

Кудряшов, А.Ю.

Дунин, А.А. Езжев,

А.Н. Ливанский //

Известия

Волгоградского

государственного

технического

университета: межвуз.

сб. науч.ст. –

Волгоград: ВолгГТУ,

2013. – №21(124),

Серия "Наземные

транспортные

системы". Вып. 7 – С.

62-66.

7. Ливанский, А.Н.

Получение топливных

эмульсий для ДВС с

помощью ультразвука

/ А.Ю. Дунин, Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXII

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2010, С.77-80.

8. Ливанский, А.Н.

Получение эмульсии

ультразвуковым

способом / А.Ю.

Дунин, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов, С.В.

Яшенкин //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 10-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2010, С. 59-61.

9. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковая

технологическая

установка для

получении топливных

эмульсий / И.В.

Багров, А.Ю. Дунин,

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXIV

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2011, С. 96-99.

10. Ливанский,

А.Н. Перспективы

применения

ультразвука для

повышения качества

эмульсий в

промышленности /

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов // Новые

и нетрадиционные

технологии в

ресурсо- и

энергосбережении:

материалы научно-

технической

конференции – Киев,

2011, С. 91-95.

11. Ливанский,

А.Н. Исследование

влияния массового

состава на физические

свойства топливных

эмульсий / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 12-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2012, С. .

12. Ливанский,

А.Н. Эмульгирование

тяжелых фракций

нефти и

нефтепродуктов / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXVI

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2012.

13. Ливанский,

А.Н. Применение

водно-органических

эмульсий при

ультразвуковой

очистке / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Д.Д.

Панасенко //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 13-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2013.

 

Мероприятие по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки

Наименование мероприятия

Вид мероприятия

Страна проведения мероприятия

Город проведения мероприятия

Дата проведения мероприятия

Наименование организатора мероприятия

Число участников

Число участников до 39 лет

Категории участников мероприятия

Официальный сайт мероприятия

1

Всероссийская научно-техническая конференция по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок.

Конференция

РОССИЯ

Москва

27 января 2016 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

4

2

ведущие ученые

представители молодые ученые

представители высшего профессионального образования

организации РФ

http://energo.bmstu.ru/news/2016/01/26/внтк-по-автоматическому-управлению-и-регулированию-теплоэнергетических-установок

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования. Объекты зарубежной инфраструктуры.
(внешнее использование)

Наименование УНУ/ЦКП/Объект зарубежной инфраструктуры

Тип объекта

Наименование базовой организации

Наименование организации на территории которой находится оборудование

Использованное оборудоваие

Дата заключения договора на оказание услуг

Номер договора на оказание услуг

Наименование организации, которой оказаны услуги

Иностранная организация

Стоимость услуг по акту (руб.)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Номер, дата Акта

Связь с проектом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

0

 

 

 

ИТОГО: объем средств, полученных УНУ/ЦКП от оказания услуг организациям – пользователям

0

 

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования.
(внутреннее использование)

 

Наименование базовой организации УНУ/ЦКП

Наименование УНУ/ЦКП

Тип объекта

Местонахождение УНУ/ЦКП (город)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Использованное оборудование УНУ/ЦКП

Балансовая стоимость УНУ/научного оборудования ЦКП

(руб.)

Связь с проектом

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Испытательный комплекс для исследований рабочих процессов дизелей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа

УНУ

Москва

01 февраля 2016 г. - 25 марта 2016 г.

Испытательный топливный безмоторный стенд, инструментальные средства для испытаний топливоподающей аппаратуры с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа Б01.00.00.000

9566829,6

Промежуточный отчет о ПНИЭР. Разделы 3 и 6