Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Введение платы за парковку позволило снизить загруженность дорог в Москве


Введение платы за парковку позволило снизить загруженность дорог в Москве

Благодаря системной работе по развитию парковочного пространства и улучшению общественного транспорта удалось сократить количество автомобилей на дорогах города и достичь 12-процентного увеличения средней скорости движения транспорта в сравнении с 2010 годом. Экспертный анализ Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) подтверждает необходимость продолжения политики стимулирования разумного использования автомобиля в городе.

Университет подготовил рекомендации по мероприятиям для улучшения движения на улично-дорожной сети и развитию парковочного пространства. В частности, специалистами проведена масштабная работа по мониторингу оборачиваемости машиномест на территории платной парковки.

«Существуют определенные правила работы транспортных систем мегаполисов, и это важно учитывать. Парковочное пространство дефицитно и использовать его нужно рационально – такой подход применяется в большинстве крупных городов мира. С вводом платных парковок на дорогах очень быстро был наведён порядок,  тротуары и пешеходные переходы освободились от неправильно припаркованного транспорта. При этом меры регулирования использования автомобилей, применяемые в Москве – одни из самых мягких», – сообщил и.о. ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Борщ Виталий Викторович.

Московская система платных парковок предусматривает целый ряд льгот для жителей города: автомобилисты могут бесплатно парковаться до 15 минут, а жители районов, вошедших в состав зоны платных парковок, пользуются резидентными разрешениями и оставляют автомобиль в районе проживания бесплатно. Кроме того, плата за парковку не взимается в выходные и праздничные дни.

Вместе с тем на данный момент в пиковые часы загруженность парковок на некоторых улицах превышает 90%. Согласно международной практике, нормальный показатель загруженности парковок не должен превышать 85%. Это позволяет избавить дороги от так называемого «блуждающего трафика» – автомобилей, движущихся по району на невысокой скорости в поисках свободного места для парковки. Одна из самых эффективных мер по снижению загруженности парковочных мест – ввод дифференцированного тарифа на парковку, который предусматривает увеличение стоимости стоянки начиная со второго часа. Базовая стоимость первого часа при этом остаётся неизменной. Впервые дифференцированный тариф точечно был внедрен на самых загруженных участках в центре Москвы в 2015 году и позволил снизить загрузку парковок. Распространение практики применения дифференцированной тарификацией на других участках улиц позволит увеличить оборачиваемость парковочных мест и снизить загруженность городских улиц.