Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » С 11 по 12 декабря 2014 года, прошел семинар в формате круглого стола, посвященный обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения

С 11 по 12 декабря 2014 года, прошел семинар в формате круглого стола, посвященный обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения

Уважаемые коллеги!

Семинар «Проектные методы управления взаимодействием органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях при планировании и реализации мероприятий по ОБДД» состоялся в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

По итогам работы третьего круглого стола была выработана резолюция:

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам реализации мероприятия «Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы»

12 декабря 2014 г.
г. Москва

Мы, участники специализированных семинаров (круглых столов) проводимых в рамках  реализации мероприятия «Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы»,  отмечаем целенаправленную  работу федеральных и региональных органов власти, Госавтоинспекции России, ФКУ «Дирекция Программы ПБДД», ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», предприятий дорожно-транспортного комплекса,  общественных организаций, средств массовой информации по повышению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Однако, показатели аварийности и дорожно-транспортного травматизма на дорогах России продолжают находиться на крайне высоком уровне. Рост аварийности обусловлен, прежде всего, агрессивным поведением участников дорожного движения, низкими темпами внедрения в практику научно-исследовательских и конструкторских разработок и другими факторами.

Большое значение для сокращения числа аварийных ситуаций на дорогах имеет координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, администраций муниципальных образований, органов управления Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях, общественности, предпринимательских кругов и СМИ. Внедрение современного подхода к проблеме снижения аварийности на дорогах, которая определена в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», требует постоянного совершенствования методов управления, подготовки квалифицированных кадров, которым должен быть обеспечен доступ к новейшим научно-техническим разработкам, к активному обмену информацией со специалистами зарубежных стран.

Как показывает зарубежный и отечественный опыт, проблема перегруженности уличной дорожной сети так же, как и проблема безопасности дорожного движения, не может быть успешно решена за счёт применения отдельных частных решений по одному или нескольким отдельным направлениям.

Достижение социально-значимых результатов в предупреждении ДТП возможно только при наличии поддержки и понимания проводимых мероприятий в рамках ФЦП со стороны широких слоев общества. Поэтому проведение специализированных семинаров (круглых столов), посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы, необходимо проводить на постоянной основе и широко освещать данные результаты.

Принимая во внимание выступления спикеров, результаты научных исследований и анализов состояния безопасности дорожного движения и признавая факт, что безопасность дорожного движения – это комплексная проблема, участники семинаров (круглых столов) после обсуждения решили:

 

Рекомендовать органам государственной и исполнительной власти, а также другим организациям и объединениям:

1.   Рекомендовать усилить межведомственное взаимодействие при реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы;

2. Поддержать   принятие единых правил пользования дорожно-транспортной инфраструктурой;

3. Рекомендовать использовать механизмы государственно-частного партнерства при реализации капиталоемких проектов в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения в рамках взаимодействия органов государственной власти с негосударственными структурами;

4. Признать необходимым внедрения ИТС в стране;

5.  Способствовать объединению усилия в поиске новых подходов к формированию культуры безопасного поведения и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения, воспитанию культуры вождения;

6. Повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, включая научные круги, общественные объединения, профессиональные ассоциации, а также средства массовой информации, по обеспечению безопасности дорожного движения;

7. Организовать пропаганду безопасности дорожного движения на самых различных уровнях и способствовать сотрудничеству между многочисленными заинтересованными сторонами по контролю за соблюдения правил дорожного движения со стороны всех участников;

8. Совершенствовать систему допуска водителей к участию в дорожном движении и к профессиональной деятельности;

9. Рекомендовать укрепить нормативно-правовую базу в сфере подготовки водителей, определив критерии оценки качества подготовки водителей, требования к инструкторско-преподавательскому составу, учебно-материальной базе, условиям обеспечения учебного процесса;

10. Сосредоточить усилия на построении линейной образовательной системы в сфере безопасности дорожного движения на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном), разработать методики и проводить тренинги преподавательского состава;

11. Разрабатывать и внедрять новые формы и методы обучения вождению автомобилей с использованием специальных тренинговых систем, тренажеров, автодромов, аппаратно-программных комплексов для тестирования теоретических знаний, практических навыков и психофизиологических особенностей обучающихся;

В программе семинара были представлены доклады, следующих резидентов: заместителя начальника Управления ФКУ «Дирекция Программы ПБДД», Таранани А.Б., главного специалист ЦОДД г. Москвы Мартынова В.П., д.т.н., профессора кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, Кондратьева В.Д., начальника управления ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», Чуклинова Н.Н., доцента, к.т.н., проректора по экономике МАДИ, Чубукова А.Б., заместителя начальника Управления ФКУ «Дирекция Программы ПБДД», к.т.н., Бурканова А.К., к.т.н., доцента кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, Новизенцева В.В., инженера кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, Дронсейко В.В., к.т.н., профессора кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, Майборода О.В., Тура А.А., научного сотрудника НИЦБД МВД России, Сторожева С.А.