Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » 8 ноября состоялся первый этап традиционной спартикиады Студентов МАДИ по автоспорту


8 ноября состоялся первый этап традиционной спартикиады Студентов МАДИ по автоспорту

По давно сложившейся традиции Первый этап Традиционной Спартакиады студентов МАДИ по автоспорту приурочен ко дню автомобилиста. Несмотря на подвижку сроков проведения, участников и организаторов порадовала хоть и не солнечная, но довольно теплая погода. Посудите сами: если бы после дождей подморозило и вся площадка покрылась льдом, то скоростное маневрирование, в котором упражнялись студенты МАДИ могло превратиться в довольно опасный слалом и конечно же подкинуло проблем организаторам и участникам. Однако, как оказалось, и без погодных коллизий большинство спортсменов столкнулось с трудностями. С какими - пойдет речь ниже.

Хронометрируемая тренировка не принесла каких-либо сюрпризов в плане результатов: прошлогодний победитель - Андрей Финогеев вполне закономерно обосновался на верхней строчке протокола, опередив лучшего из  своих соперников более чем на 4 секунды. Этим лучшим оказался серебряный  призер прологодней Спартакиады - Алексей Родин. Вторым вполне легко мог стать Евгений Юрьев, однако, сбитый конус и последовавшая за этим пенализация в 2 секунды отбросили его на третью строчку. Продолжая тему пенализаций, нельзя не отметить,тот факт, что большинство участников в той или иной мере не смогли обойтись без штрафных секунд, причем были не только сбитые конуса, но и невыполнение упражнений или нарушение схемы проезда, что говорило о влнении спортсменов. Умение сохранять хладнокровие на протяжении всего соревнования - отличительная черта любого  профессионального гонщика.

Если трасса хронометража отличалась простотой, то в финальных заездах участникам пришлось основательно потрудиться. На первый взгляд ничего сложного: к уже имеющейся «змейке» добавилась «колейка», движение задним ходом и заезд в «бокс». Со всеми упражнениями многие спортсмены знакомы по прошлым соревнваниям. И тут организаторы решили усложнить задание правилом: задевание ограничителей (брусков или конусов) на упражнениях «колейка» и «бокс», а также неполное выполнение приравнивается к нарушению схемы прохождения и карается 20-ю штрафными секундами, что очень сильно портит итоговый результат, ведь чистое время прохождения трассы у большиства участников, составило примерно 50 секунд.

Полной неожиданностью, даже для организаторов, явился тот факт, что большинство спортсменов не смогло «чисто» выполнить «бокс». Многие задевали конусы или не полностью устанавливали автомобиль на положенное место. Андрей Финогеев сумел избежать вышеупомянутых неприятностей и обошелся двумя сбитыми конусами, что впрочем не помешало ему упрочнить свое лидерство. Вторую строчку занял Изотов Николай, а третью - Наумов Ярослав. Среди девушек лучшей, по результатам первого финала, стала Елизавета Яковлева.

«Бокс» вызвал немало затруднений у большинства участников.

В перерыве между финальными заездами спортсмены смогли не только передохнуть и обсудить перепетии борьбы, но и увидеть показательное выступление Сергея Меркушева на кроссовом автомобиле дивизиона Д2-классика. Сергей - неоднократный победитель Спаратакиады, ныне инженер-механик команды МАДИ Racing, подготовил зрелищную программу, которая включала в себя не только развороты, но и упражнения из скоростного маневрирования и блестяще ее выполнил на радость публике. А помог ему в этом его кроссовый автомобиль с приводом на задние колеса.  Многие зрители изумлялись, узнав, что под капотом машины Сергея скрывается абсолютно стандартный двигатель - настолько искусно он исполнял пируэты, двигаясь в управляемом заносе.

Выступление Сергея Меркушева на кроссовой «классике» стало украшением соревнований.

Второй финальный заезд практически не изменил расстановку сил в борьбе за первое место: Андрей Финогеев не только не растерял своего преимущества, но и еще более упрочил его, улучшив свое время. Основные события реазвернулись аккурат со второго места, на которое в итоге поднялся Евгений Зайцев, который также значительно улучшил свой результат. Николай Изотов, напротив, не смог улучшить, а временного задела из первого финала не хватило в борьбе за подиум. Итог - достойное шестое место. Ярослав Наумов не ухудшил, но и не улучшил свое время и в итоге «выпал» из первой десятки, заняв 11 место в итговой классификации. Третье место досталось Ярославу Панину, который значительно улучшил свое время во второй попытке. Если проследить всю таблицу результатов, то можно выявить общую тенденцию улучшения времен, что говрит не только о «вкатывании» в трассу, но о работе над ошибками: проблем с «боксом» было значительно меньше.

Подиум в абсолютном зачете оказался неполнымм, ввиду того, что один из участников  не дождался итоговых резульататов.

Итоговое положение в женском зачете не вызвало никаких сенсаций: первое место заслуженно заняла Елизавета Яковлева, котороя помимо этого сумела «взобраться» на хорошее седьмое место в абсолютном зачете. На второй ступени обосновалась многоопытная Анастасия Бестужева. Бронзовым призером этапа стала Екатерина Елисеева.

Елизавета Яковлева сумела в очной борьбе опередить опытную Анастасию Бестужеву.

Таким вышел первый этап Традиционной Спартакиады студентов МАДИ по автоспорту, немного непривычным из-за большого количества ошибок, но и вместе с тем вполне традиционным, если оглянуться на результаты прошлого сезона. Остается надеяться, что следующее соревнование, которое пройдет 13 декабря, привлечет еще большее количество участников и обострит борьбу за победу.

Результаты первого этапа Традиционной Спартакиады студентов МАДИ по автоспорту:

Абсолютный зачет:

  1. 1.    Финогеев Андрей - 43,8 сек (3бОП3);
  2. 2.    Зайцев Евгений - 47,4 сек (2бАЭ);
  3. 3.    Панин Ярослав - 49,2 сек (5МВТ).

 Женский зачет:

  1. 1.    Яковлева Елизавета - 52,4 сек (2бОД2);
  2. 2.    Бестужева Анастасия - 59,4 сек (5ЭМТ);
  3. 3.    Елисеева Екатерина - 1:22,9 сек (2мД).

Текст: Топроков Максим

Фото: Дочкин Дмитрий,
Шакиров Тимур.